Читатель по имени Артём подготовил небольшую заметку об о дополнении The Best Defense для игры The Walking Dead. Резюме – дополнение неплохое, но кардинального влияния на игру не оказывает. Хотя появляется возможность играть за Губернатора, который выступает против команды всех остальных игроков. 

Партию в The Walking Dead: The Best Defense, сыгранную с применением дополнения Woodbury, мы опять проиграли (вообще-то мы еще ни разу не выигрывали. Ни разу, Карл!!!). Но охоту играть еще это не отбило, тем более что дополнение добавило игре огня.

Что случилось и что происходит

Первое и на сегодняшний день единственное дополнение к «Ходячим мертвецам» привнесло в базовую версию новую ресурсную деку из 25 карт, локацию Вудбери, персонажа (Губернатор) и 5 новых карт событий. Кроме того, один из игроков теперь может играть за злодея-Губернатора.

Вудбери – особое не-стартовое место. Попасть на него можно только с тайла, где вы добываете еду, а выйти обратно можно там же или на соседней локации. В городке можно найти разнообразные полезные вещи (в том числе гранатомет и уже заряженное оружие), однако там же можно попасть в плен или под огонь гарнизона. Еще одна особенность Вудбери – зомби в локации игнорируют выживших и сразу наносят урон здешней колоде ресурсов. Причем, если эта колода истощилась, вы выигрываете, а не проигрываете!

При подготовке к игре присоедините новый тайл к старым после того, как персонажи выставлены и зомби расставлены. Перемешайте колоду ресурсов Вудбери и отложите необходимое число карт: по 5 на каждого персонажа кроме Губернатора плюс еще 5, остальные уберите. Наконец, выставьте на тайл городка Губернатора в его двуглазой ипостаси и замешайте новые карты событий в соответствующую деку.

Каждый ход после того, как походили все выжившие, губернатор перемещается по часовой стрелке на выкинутое на D3 число тайлов. По приходу он тут же убирает верхнюю карту деки этого тайла в сброс и начинает палить по всем без разбора. Сначала достается мертвецам, затем еще одну атаку он проводит по выжившим. Сила атаки зависит от того, сколько глаз у Губернатора: если два, то он бросает 2 кубика в бою, а если Мишонн уже воткнула в него осколок стекла, то три куба. Ваши персонажи от огня Губернатора ранятся по тем же правилам, что и от укусов мертвецов.

Губернатора, кстати, нельзя убить, а зомби не обращают на него внимания. Также его бросок при атаке не добавляется к броску выживших при атаке огнестрельным оружием – правда, поскольку он не персонаж, на ваших людей в присутствии Губернатора по-прежнему действуют бонусы за одиночество на тайле.

Кстати, вы можете усложнить игру и сделать так, чтобы злодей сбрасывал не одну карту, а 1–3. Но помните, что если карта события заставляет Губернатора переместиться после его хода, то в новой локации он ничего не сбрасывает.

Также в дополнении в боевой фазе слегка поменялся порядок действий. Теперь сначала в ней действуют карты глушителя и/или светошумовой гранаты, затем стреляют защитники Вудбери, после – Губернатор, и в самом конце дерутся ваши персонажи.

Ходячие, согласно тексту карт событий, могут появляться и в Вудбери (кстати, не забудьте вынуть из соответствующей деки карту Infestation и заменить ее аналогичной из дополнения). Если в городке кто-то есть, то в фазу боя защитники кидают 3 кубика и за каждые 5 очков наносят 1 рану – если есть зомби, то сначала им, а если они кончились или их изначально не было, то персонажам. Если карта событий задерживает персонажа в Вудбери, то он по-прежнему может брать тамошние карты ресурсов, но не может драться здесь с зомби и не может быть лидером.

Пара слов о новых ресурсах. Оружие, найденное в Вудбери, уже заряжено (возьмите к нему патроны, как на старте игры), что делает его более ценным, чем обычное. Найденный гранатомет имеет большую огневую мощь, но он одноразовый и не может быть применен в свой локации (нужно стрелять в соседнюю).

Если за Губернатора играет живой игрок, то он стартует с двумя глазами. Условия победы для злодея – поражение Рика сотоварищи, и наоборот. Для перемещения Губернатору теперь не надо кидать кубик, он ходит по общим правилам, на 1 тайл за ход. На тайле, куда он пришел, скидывается верхняя карта из здешней колоды ресурсов, но если он стоит на месте, этого не происходит. Поскольку технически Губернатор персонажем не является, к нему не относятся карты событий с текстом «персонаж…», а также он не может брать карты из дек ресурсов.

В общем и целом, присутствие сумасшедшего Губернатора игру оживило – пару раз он в одиночку зачищал локацию от мертвецов, помогая тем самым выжившим (правда, разок из его автомата досталось и им). В Вудбери мы особо не паслись, так как гарнизон быстро перебил там зомбей, а получать ранения за здорово живешь мы не захотели. В итоге удалось дотянуть до 9 хода, после чего тюрьма пала под натиском огромной толпы скопившихся там мертвецов.

По итогам сыгранных партий мне кажется, что игра несколько рандомна. Большое значение имеют броски кубиков, особенно шестигранных – сколько патронов ты получишь, сколько мертвецов придёт. Нашел один патрон – молодца, можешь им разве что застрелиться. Но, с другой стороны, если бы победа была легка и приятна, то ни о какой атмосфере зомби-апокалипсиса не могло и быть речи, и игра быстро бы надоела. Кстати, в процессе изучения правил «Вудбери» оказалось, что все предыдущие партии мы играли по хардкору, обязательно беря карту ресурсов при нахождении в локации – хотя это можно делать по желанию. То-то у нас всё быстро кончалось еще к середине игры…

Короче говоря, после «Вудбери» моё мнение об игре не поменялось – приятный кооператив для поклонников «Ходячих мертвецов». Игра не выдающаяся, но своих денег стоит.