Добро пожаловать в мир настольных игр

Вот почему у нас не пошла «Lifeboat»!

Когда у меня в 2009-м году появилась Lifeboat, эта игра казалась мне очень увлекательной и перспективной. Горстка выживших после кораблекрушения, тайные предпочтения и ненависть. И несложные правила. Чем не идеальная игра?

На практике же всё вышло немного иначе. Мы сумели сыграть три или четыре партии и буквально каждую — вымучивали. Наши путешествия из открытого моря к берегам оказались на удивление унылыми. Несколько эпизодических драк, да монотонная гребля. Люди откровенно скучали и поэтому Lifeboat давным-давно заброшена. 

Я не понимал почему так произошло, но недавно наткнулся на ответ на сайте Мосигры:

Почему у нас игра не зашла, а все вокруг говорят, что она безумно замечательная?

Потому что вы играете в логику, а надо играть в ситуацию на лодке, то есть — отыгрывать роли. Вся прелесть игры — в диалогах и ситуации. Например, логика подсказывает, что Миледи нужно побить за предмет, а Боцман вдруг может сказать, что женщину бить нельзя. Вообще.

Похоже, это как раз наша ситуация. Всякие евроигры с осознанными и логическими решениями проходят "на ура", а вот такое — с ролями и атмосферой — как-то не очень. Это как в Мафии, где внутриигровая логика вообще отсутствует, а все решения основываются исключительно на ощущениях игроков, а не на каких-то фактах.

Кому интересно, почитайте полный список ответов. Там весьма обширный FAQ по правилам игры.

13 комментариев

  1. Сергей Морозов

    Сам не очень люблю эту игру. Но компания если садится в неё играть, это реально весело и интересно получается. У нас как ни странно с первого раза все вошли в роли ))

    В последних играх я всех путаю, сталкиваю лбами и всячески поганю =) Так ребята конкретно пропитываются и ненавистью и уважением друг к другу >:]

  2. Khabitov

    Совершенно верно мосигра подметила. У нас на встречах она идет как намного более атмосферная мафия. Одна из любимых игр.

  3. Drnik

    »
    Мафии, где внутриигровая логика вообще отсутствует»
    вы просто не умеете собирать информацию о людях

  4. Alexey Zelenovsky

    Если подойти к делу с фантазией и отыгрывать роли, забыв про логику, то можно и «Крестики-нолики» превратить в волшебное приключение. Только надо ли? Какое-то время я любил Lifeboat, потом ощущение праздника пропало. Игра — хаос, лишённый баланса между персонажами. Очень часто люди выходят из неё с глубоким чувством обиды, ибо несправедливость — вот лучшее слово, характеризующее всё происходящее на борту.

  5. MisteriG

    Абсолютно согласен. Подобная игра, вынуждающая без причин открыто идти на непрерывные скандалы мне не нравится. Это же не военная стратегия, где все мы уже условиями игры — смертельные враги. Если нужна ролевая игра на конфликты, то уж лучше Мафии, Саботер там или Крейсер Галактика накрайняк. Послевкусие после них несравнимо с разочарованием в себе и людях после За бортом.

  6. MisteriG

    Сам по себе размер ФАК и вопросы в нём указывают на сырость игры. К сожалению после пары партий засунута ооооочень глубоко и появляться не собирается. За время потраченное на пару партий и разбор непростых правил можно  было провести эпичную партейку в Игру престолов, после которой ещё час-другой ведётся обсуждение: а вот если бы я, а вот он, а тут карта!)
    Короче я свою копию продам точно уже.

  7. Chan-bo

    А мне кажется всё дело в отношении к «черному юмору», особенно карта каннибализм)))   
    Люди, воспринимающие всё близко к сердцу, очень обижаются когда им «бьешь» веслом по голове)))
    Да, этож чистый пати-гейм, без атмосферы никуда, кто хочет логики и расчета пускай сажает морковь
    Игра замечательная, равнодушным точно никого не оставит.
    Ну в какой игре есть столько ярко выраженного конфликта?
    особенно если человек эмоциональный))  

  8. Сергей Арнаут

    Ну даааа…. ))))

    Вы любите источники типа «одна бабка на базаре сказала» или «зуд левой пятки»?

  9. Sam

    >Кому интересно, почитайте полный список ответов. Там весьма обширный FAQ по правилам игры.
    Ни в коем случае не читайте этот фак! Он основан в большей степени на фантазиях мосигры, нежели на оригинальных правилах и ответах автора игры.

  10. ZoRDoK

    Игра для правильной компании. Нормально сбалансирована — основной дисбаланс в головах участников. Особенно если муж боится трогать жену, хотя у него квест на отправку её персонажа к рыбам на корм. 

  11. Максим Блау

    Игра жесткая и поэтому отпугивает. Больше подходит для психологических тренингов. Мне лично нравится.
    Особенно вставляет вариант концовки когда лодка со жмуриками и потерявшими сознание таки доплывает до берега  — такое пару раз выходило. (в нашей читке правил это возможно) 

  12. Sam

    >в нашей читке правил это возможнов официальной, кстати, тоже)

  13. Skimen

    кстати, насчет полных правил игры и разъяснений по непонятным моментам можно обращаться в группу Вконтакте http://vk.com/lifeboat     Там я нашел в свое время все ответы) Ребята напрямую связываются с автором игры и уточняют спорные ситуации) Так что все вполне официально)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑