Зордок поделился у себя на сайте впечатлениями от Control. Это игра про сбор машины времени, в которой на самом деле нужно выкладывать перед собой карты и набирать определённую сумму очков. Судя по отзывам, игрушка получилась качественная в плане компонентов, да и игровой процесс весьма хорош. 

Не поленился посмотреть — типичная кикстартерная карточная игрушка: внутри всё богато. И снаружи. Коробка с золотым тиснением, металлические монетки для отсчёта раундов, идеально подходящий органайзер — все признаки завершившейся кампании на «Кике».

В книжке правил ровно половина страниц — комикс в стиле футуризма начала прошлого века о путешествиях по нитям времени. Отважные темпоплаватели потерпели крушение на границе мгновений, и теперь из частей двигателей своих кораблей пытаются собрать один, рабочий. Но деталей на всех не хватает, поэтому из бывших коллег они превращаются в смертельных врагов. Мало того, детали двигателя обладают разрушительным действием: могут взорвать сверхновую, отменить материю или остановить — да — то самое время.

В коробке 13 типов карт (всего 54 карты). Сбивается колода, игрокам раздаются по 5 карт, поехали. Вдвоём или втроём каждый играет сам за себя, вчетвером предлагается сыграть пара на пару. И этот вариант мне понравился больше остальных.

Карты бывают двух типов — серебряные, с номерами от 1 до 5. И бронзовые — от 5 до 10. Любые карты можно строить перед собой, как части двигателя, но только серебряные дадут какой-то эффект. Зато бронзовые можно «сжечь» и произвести поистине катастрофические изменения на поле — например, уничтожить все выложенные карты. Так же игрокам доступна прямая атака — можно пожертвовать старшей картой и сбросить карту номиналом ниже у соперника.

Наконец, когда карты в руке на исходе, в качестве хода можно одну добрать из колоды. Основная цель — построить двигатель мощностью 21 и выше, ну и не дать этого сделать соперникам. Как верно подметили знакомые шпиллеры, игра сильно напоминает Condottiere («Кондотьер»), когда все внимательно следят за тем, чтобы игрок не остался лидером к началу своего хода (из-за наличия карты «Ключа»), и как бы не были хороши карты в руке — 11 очков на столе перед игрок говорят о том, что пора идти в бой.

Игра достаточно агрессивна. Это прямое взаимодействие между игроками, практически каждый второй круг, или дуэль между тем или иным игроком, но с тем, чтобы не дать третьему выиграть за счёт ослабления соперников. Игроки постоянно атакуют друг друга, копят карты, стараются построить такое комбо, чтобы можно было отбиться и победить. Самый интересный вариант — пара на пару. 21 очко может построить только один игрок, второй тем временем его защищает. Очень интересно работают карты, хорошо продумана система, если соперники играли на равных — когда кончается колода победа обычно достаётся тому, кто сберёг карты. Но не всегда, иногда решает 1-2 карты, которые заблаговременно оставили на конец соперники.

Каждая партия играется до 3 побед, и почти все они шли 5 раундов, так что отдельных партий мы отыграли разным составом достаточно много. 3 полноценные партии, и 13 микроигр в совокупности, из которых 2 партии были именно 2 на 2.

Я не скажу, что игра нравится мне больше Кондотьера, он намного элегантней. И поддерживает большее число игроков. Но она очень занятная. Еврогеймеры окрестили его «ну это как Манчкин», за счёт слишком прямолинейной и жёсткой агрессии (вы буквально рушите чужой дисплей, иногда довольно болезненно). Игра достойная, хорошо сбалансирована, из основных претензий к ней — если играть 5 партий до 3-х побед, то выходит за рамки одного часа, а происходит это потому, что у опытных игроков часто возникает маятник вплоть до конца колоды, когда никто не даёт спуску друг другу.

Но попробовать игру я однозначно советую. Азартная в хорошем смысле этого слова, сбалансированная агрессивная карточная игра в очень качественном исполнении. 7/10