Впечатления от «7 Wonders: Cities»

На сайте Настольные игры из Минска появилось описание второго дополнения для 7 Wonders. Автору отмечает, что оно органично вписывается в игру, в нём повышается роль монет, и, хотя по отдельным картам есть вопросы, в целом дополнение удалось. 

7 Чудес — это одна из моих самых любимых настольных игр. Не считая партий в онлайн, я сыграл, наверное, около сотни раз. 
Это одна из немногих игр, которая так хорошо масштабируется для игры от 2 участников до 7. Конечно, лучше всего играется на 3-5 игроков, но все же увидеть на коробке такие цифры — это редкость. 

А так как похожие чувства эта настолка вызывала у большинства игроков, то покупка первого дополнения (7 Wonders — Leaders) даже не ставилась под сомнение. К сожалению, Лидеры мне не очень понравились, мы сыграли с ними пару раз, а потом снова стали играть в базовую версию. Возможно, стоит сыграть в Лидеров еще и пересмотреть свое мнение. Ведь второе дополнение мне понравилось очень сильно.

Итак, дополнение Города. Игра распространяется в небольшой коробке, в ней лежит следующее:

  • 2 новых чуда света м карточки выбора для них
     
  • несколько новых карт Лидеров и Гильдий, напрямую завязанных на карты этого дополнения
     
  • жетоны долгов и фишки дипломатии
     
  • новые карты черного цвета
     
  • правила игры. В моей версии были правила на английском, французском и китайском
     
  • новый блокнот для подсчета очков

Все компоненты

Так как в рунете уже написано множество обзоров на базовую версию этой игры (в том числе и мой), то правила я расписывать не буду. Расскажу только о том, что дополнение привносит в игру. 

Итак, главное нововведение — это черные карты. Они замешиваются в каждую колод эпох по количеству участников, таким образом, что в начале эпохи теперь раздается не 7 карт, а 8. По сути, новые карты не сильно отличаюся от всех остальных.Их можно выложить перед собой при наличии соответствующих ресурсов, скинуть в отбой за три монеты либо воспользоваться ей для строительства чуда света.

Но авторы ввели несколько новых механик, которые довольно изящно дополняют базовые правила, добавляя взаимодействия и подкидывая сюрпризы соседям.

Очень многие карты ориентированы на работу с деньгами. Причем, в отличии от желтых карт базового издания, они часто не дают вам монет напрямую, а заставляют скинуть монеты других игроков. И если они не могут или не хотят сбрасывать деньги, то они могут взять соотвествующее число жетонов долга, которые приносят в конце игры отрицательные победные очки.

Ну-ка, быстро все налоги заплатили!

Есть и карты, которые напрямую дают деньги. Причем дают довольно много! Как вам, например, карта, которая при стоимости в 2 монеты дает вам целых 9, а соседям справа и слева — по две? Для второй эпохи это довольно неплохо.

Если на карте (или на чуде) нарисован голубь мира, то игрок, который сыграл эту карту (или построил соответствующий этап чуда света) не участвует в войне в конце этой эпохи. Причем он словно «выпадает» из игры на время битвы, и его соседям приходится воевать между собой. Этим можно сделать очень неприятный сюрприз одному из них.

Последняя картдинально новая механика — это карты шпионажа, на которых нарисованы «маски». В конце игры каждый символ маски можно превратить в любой научных символ среди тех, которые есть у соседей справа или слева.

Также некоторые черные карты дают «щиты», в которых тут измеряется военная мощь. Причем щитов тут побольше, чем на обычных картах той же эпохи. Вы можете получить 2, 3 и 5 (!) щитов в первой, второй или третей эпохе соответственно.

Это дополнение очень явно настроено на увеличение роли денег в игре. Теперь при отсутствии монет можно получить жетоны отрицательных очков, а многие черные карты требуют денег для своей постройки. А один из уровней нового чуда света вообще стоит 14 монет! В целом черные карты выглядят сильнее аналогичных карт своей эпохи, но в то же время они и дороже, так что баланс вроде соблюден. 

Храм Эль Хазне

Не совсем удачными пока мне видятся лишь карты шпионажа (маски, которые могут «превратиться» в символ науки, который есть у соседа) — они не гарантируют почти ничего, особенно в начале игры. К тому же, если и вы, и ваш сосед будете собирать зеленые карты, то обычно это ничем хорошим не заканчивается.  Также неясно, как будет играть карта второй эпохи, которая позволяет строить этапы чуда света без уплаты ресурсов (денежную часть стоимости все еще нужно платить). На первый взгляд карта кажется очень сильной. 

В целом дополнение мне очень понравилось. Оно привносит элементы неожиданности на стол, при этом не портит общий игровой процесс. Конечно, расстраивает то, что за цену, почти сравнимую с ценой базовой коробки, вы получаете всего то пару десятков карт и малкнькую горстку жетонов, но когда это останавливало истинных настольщиков?

7 Wonders: Cities, Обзоры



Похожие записи
  • Открыт предзаказ на «Адреналин»
  • Mottainai — распечатай и играй
  • Народный отчёт, № 33
  • Зимний Игрокон-2014. Карта фестиваля и расписание турниров
  • Рецензия на игру «Книга мастеров»
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.