Обнаружит тут на одном форуме любопытный обзорчик Агриколы, написанный в совершенно нетипичном стиле. В нём в краткой и доступной форме излагаются правила игры с некоторыми комментариями, а также отмечается, что осилить Agricola с первого раза мало кому удаётся:
Попробовал Агриколора и немедленно настрочил краткий отчет.
Бэк: Все игроки управляют колхозом. Задачи — разводить скот, сеять урожай, следить чтобы фермерам было чего пожрать и население расло. У кого будет самая кошерная ферма к концу игры — тот молодец.
Сложность: Сложная. Объяснить правила сходу НЕЛЬЗЯ. Первые пару игр человек все равно будет тупить. К середине партии он поймет, что к чему, но будет уже поздно — его нищебродское хозяйство будет перебиваться с голоду. Что впрочем сглаживается большой зависимостью от сданных карт (а сдаются они один раз за игру, как правило) и большим количеством этих карт — то есть нет возможности знатоку выстроить свою стратегию и выиграть — от него не зависит какие у него будут возможности.
Расстановка: Каждый участник (от 1 до 5 человек) получает свои фишки, свой участок состоящий из 24 соток примерно (на каждой сотке можно построить поле, комнату дома или огородить ее загоном для жевотных) и по 7 карт малых улучшений и профессий. Среди профессий встречаются такие удивительные, как Трахаль (Lover; Увеличивает прирост жителей) и Свино*б (Pig Whisperer; каким то образом переманивает свиней врага себе в загончики). У каждого фермера есть двухкомнатный дом в каждой комнате которого живет один рабочий.
Есть доска с мажорными улучшениями (в основном это мануфактуры или кухни).
Есть доска хода — на него выкладываются (с небольшой случайностью) карты действий. Часть действий есть изначально, часть открыта саразу, но рандомная, но большая часть будет открываться постепенно. Периодически действия прерываются ЖАТВОЙ — когда наступает время подвода итогов и кормежки.
Ход игры: Игра проходит очень просто (пасьянсного типа — но взаимодействие игроков достаточно велико за счет того, что каждое действие может выбрать только один игрок, а их мало).
- Вскрывается карта действия (добавляя к уже существующим это действие).
- На накопительные действия выкладываются ресурсы (например на действие заготовка леса выкладывается по три дерева каждый ход).
- По очереди игроки берут одну фишку и кладут ее на любое действие, тут же его выполняя. Второй игрок это действие соответственно выполнить уже не может (но важные действия дублируются — скажем заготовка дерева есть в двух экземплярах).
Для примера я расскажу какие бывают действия:
- Ловля рыбки (накопительная, 1 еда) — позволяет снять накопленную еду.
- Черные работы — просто позволяет получить 2 еды.
- Вспахать поле — добавляет на твою ферму поле.
- Построить комнату — увеличивает твой дом на 1 комнату (стоит 5 ресурсов (дерево, глина, камень) и 2 тросника) — это очень важно так как население фермы существенно влияет на подчет очков + каждый лишний фермер — это лишнее действие (хотя большую семью прокормить становится сложнее.
- Сделать загончик — позволяет оградить часть твоей фермы на пастбище для животных.
- и т.д.
Отдельно стоит добавить про улучшения и профессии.
Улучшения зачастую приносят победные очки и позволяют как-то изменить правила лично для тебя или вносят возможности легкой переработки ресурсов в еду. Например, улучшения "глиняные крыши" позволяет при постройке дома заменять тросник глиной. Улучшение "котел" позволяет в любое время разменять овцу или свина на две еды, а буренку на три.
Профессии — в общем-то те же улучшения, вид сбоку. Каким-то образом приносят победные очки или изменяют правила. Например, профессия "мясник" позволяет получать 1 еду, когда кто-то забивает животное (мясник получает свою часть). Профессия "мокрая няня" (wet nune) позволяет при постройке новой комнаты тут же получить новорожденного фермера.
Когда все сделали действия, фишки снимаются и начинается следующий ход. Так все длится, пока ВНЕЗАПНО не наступит жатва. Во время жатвы все поля приносят урожай, затем вам необходимо выделить еду на прокорм своих крестьян (по 2 еды на человека). Если еды не хватило вам торжественно вручается карточка НИЩЕБРОД (-3 победных очка) за каждую еду которую вам не хватило.
Конец игры: В конце игры происходит подсчет очков. Важно быть богатым в каждой сфере (много полей, жителей, хорошие дома, запасы зерна и т д) и при этом, чтобы не было сфер где ты не имеешь вообще ничего (-1 очко за каждую такую сферу, например если у тебя не будет ни одного свина — ты получишь -1 очко). Кто набрал больше всех — получает звание лучшего реднека и угощает всех пивом.
Вот такие бывают настолки.
Я бы сказал, что в Агриколе совершенно неважно сбалансировнаное хозяйство. Но важно занять все клетки (наибольший минус), важно иметь самые дорогие виды продукции и постройки (те что дают максимум очков), ну и важно иметь всех 5 челов и как можно больше комнат.
А я бы сказал что сбалансированное хозяйство важно. Бессмысленно иметь 20 овец. Лучше по 10 коров и 10 овец, и т.д. Но верно что необязательно иметь все.
Несовсем понятна фраза в обзоре про ВНЕЗАПНУЮ жатву. Никакая она не внезапная — все срого по календарю.
Прошу прощения. Спасибо за поправку. Как раз и имелось в виду что совершенно необязательно иметь все. Излишества по отдельным пунктам тоже очень плохо.
Просто обычно тот кто только что столкнулся с Агриколой видит ценник по очкам и думает что надо делать ферму на котороц все есть. Это не так. Отрицательные очки надо подчищать но в конце и по возможности.
Да не, это абсолютно понятно. Товарищ же пишет про первую игру, в которой не за всем успеваешь следить, вот и получается, что «внезапно». Точно также, когда первый раз играешь в Старкрафт, то кажется, что игра завершается «внезапно».