На BGG появился один из первых обзоров игры City of Horror, за которой я слежу достаточно давно. Это римейк интересной переговорной игрушки Mall of Horror 2005-го года издания с участием зомби и необходимостью вести переговоры, строить альянсы и предавать товарищей. Судя по всему обновлённая версия получилась очень неплохой. Представляю мой вольный перевод обзора.
По неустановленной причине (Walking Dead?) в 2012 году в паранормальных играх на смену вампирам пришли зомби. Asmodee и Repos Production выпускают игру Николаса Нормандона (Nicolas Normandon) City of Horror, которая на самом деле – ремейк Mall of Horror 2005 года выпуска. Игроки здесь сотрудничают, ведут переговоры, и часто предают друг друга, чтобы спасти жизнь своим героям на протяжении четырёх раундов атак зомби. Я не любитель живых мертвецов (вот бы вместо них были драконы), и не очень хорошо знаком с переговорными играми (самое близкое, во что я играл – Cosmic Encounter), так что я подходил к этой игре с чистого листа. Чем же закончилось наше знакомство?
Вот как я оцениваю игру:
Компоненты – насколько хорошо выглядит игра? Стоят ли компоненты своих денег? Насколько они функциональны?
Доступность – настолько проста игра в освоении?
Глубина – есть ли в игре глубокая стратегия?
Тематика – ощущается ли погружение в тему? Могут ли игроки представить себе заданный сеттинг?
Удовольствие – приятно ли играть в игру? Улыбаетесь ли вы, смеётесь ли? Приносят ли сыгранные партии удовольствие?
Компоненты
Во-первых, учтите, что Asmodee начала продавать игру на Gen Con 2012 и тогда обнаружилось, что некоторые тайлы – искривлены, после чего издательство решило не продавать эту партию. По-моему, это важный шаг, свидетельствующий о честности и порядочности издателя. Мой экземпляр – из той «плохой партии», так что я не могу судить о финальной версии тайлов. Когда мы играли, они немного кривились, но на игровой процесс это никак не повлияло. Так что я могу сказать лишь то, что имели место незначительные неудобства, которые устранены в последнем варианте издания.
Зато про все остальные компоненты я могу смело сказать – они отличные. Мигель Коимбра (Miguel Coimbra) как-то упомянул в интервью, что нарисовать поле для City of Horror оказалось для него сложнейшей задачей. Так вот, он справился очень хорошо. На поле всё чётко, понятно и функционально. Оформление карт и персонажей на высоте. Это настоящее достижение – оформить игру в достаточно тёмных тонах, но при этом сохранить весёлую и шутливую атмосферу. Единственная серьёзная претензия – компоненты языконезависимы, из-за чего приходится постоянно заглядывать в правила чтобы уяснить эффекты карт и персонажей. Но где-то к середине первой партии мы всё уже запомнили.
Доступность: чтобы полностью понять правила игры, мне пришлось прочесть их дважды. На практике же игра объясняется без каких-либо затруднений. Каждый раунд происходят одни и те же события, из них складывается «история» игры (выжившие должны продержаться четыре часа до прибытия вертолёта). Мы по два раза проверяли когда можно использовать эффекты отдельных карт действий и некоторых персонажей, но на самом деле никаких сложностей не возникало. Хитрость в том, что игра очень открыта: в любое время можно договариваться о чём угодно, и так же в любое время можно нарушить уговор, можно свободно обмениваться картами. В игре очень сильно чувствуется фактор «каждый сам за себя». После первого же хода всем всё становилось понятно, и дальше мы играли без проблем.
Мне всегда хочется, чтобы уже в первой партии игроки могли понять стратегию, в City of Horror c этим нет никаких проблем. Есть чёткая цель – персонажи должны выжить до конца игры. Игроки знают, что им нужно делать и сами решают как и с кем им нужно вести переговоры, как, когда и кого предать для реализации поставленной задачи.
Глубина
В City of Horror есть некоторая доля случайности: персонажи, карты действий, места появления припасов и локации, в которых появляются зомби. Возможно, мы слишком рано разыграли все карты, но нам показалось, что в последних ходах у игроков есть не очень-то богатый выбор, и нам бы хотелось, чтобы карт действий было больше. Но я по-прежнему уверен, что ключ к победе – это успешные переговоры. Это не та игра, где нужно придумать стратегию и придерживаться её, это игра о психологии, блефе и переговорах. Именно эти факторы важны для победы.
Тематика
В City of Horror стоит сыграть хотя бы ради компонентов. Их качество на высоте, фишки отличные, а картонные фигурки выглядят даже лучше, чем пластиковые миниатюры. Оформление игры немного мультяшное. Персонажи – это стандартные типажи, такие как «ботан», «панк», «блондинка», «домохозяйка». И несмотря на жуткую тему, в игре присутствует юмор. За партию у нас были как очень напряжённые моменты, так и шокирующие предательства и много смеха. Все памятные моменты игры легко вписываются в сценарий типичного фильма о зомби. Не могу представить себе эту игру с другой темой.
Удовольствие
Надеюсь, из моего описания вы поняли, что это игра для специфического типа игроков. Не всем нравится получать нож в спину, и не все способны вести переговоры о том, кому предстоит умереть. Если вам нравятся подобные развлечения, и у вас есть товарищи, которые готовы сыграть в такую игру, вы получите простую и продуманную систему, щедро сдобренную тематикой и юмором. С другой стороны, можно предположить, что если за стол сядут не те люди, или их будет слишком мало, ничего хорошего не выйдет. Лучше всего играть в City of Horror впятером или вшестером.
Я отлично провёл время за этой игрой. Она останется в моей коллекции, и теперь, когда она у меня есть, я не собираюсь искать другие переговорные игры.
City of Horror – это игра о переговорах и предательстве. Если такие игры вам по душе, вы также обнаружите в ней много юмора, изобилие тематики и получите от неё огромное удовольствие.
Господи, до чего же поверхностные обзоры пишут на новинки эти «обозреватели» с БГГ. После прочтения все так же туманно. На Андор также с десяток таких обзоров выходило и не один толком ничего не прояснил.
Жду наших, отечественных обзоров, уж наши парни все по полочкам разложат.