Впечатления от Colt Express

Мы видели уже довольно много настольных игр, действие которых происходит на Диком Западе. Презентованная на выставке Spiel 2014 игра Colt Express от издательства Ludonaute также переносит нас в Америку конца 19 века, но попадаем мы не на плоское игровое поле, а в трёхмерную модель поезда. Представляю вашему вниманию перевод обзора игры, сделанного автором блога Metagames Джеймсом Шиханом. На русский язык материал перевёл Сергей Синцов

Colt Express – визуально впечатляющая игра с весьма забавным игровым процессом. Игроки выступают в роли бандитов, грабящих поезд. Победителем становится игрок с наибольшей суммой добычи по истечении пяти раундов.

Игроки используют карты в руке для программирования действий своего героя. Каждый раунд начинается вскрытием карты события, определяющей, сколько действий сможет выполнить каждый игрок, и какие из них будут объявлены в открытую (то есть оппоненты будут знать о ваших планах), а какие – в закрытую. Ситуация осложняется тем, что каждый раунд игроки имеют неполный набор карт действий, а потому у них может отсутствовать возможность совершить всё, что они задумали. Также свою роль играет ограниченное количество карт действий каждого типа. В итоге вам нужно будет наловчиться достигать цели с имеющимися картами, принимая во внимание возможные действия ваших оппонентов.

Бандит может находиться в вагоне или на крыше вагона. Действия могут быть следующими: передвинуть вашего бандита (в соседний вагон или на 1-3 вагона по крышам), подняться из вагона на крышу (или спуститься с крыши в вагон), ограбить пассажира (взять один жетон добычи, находясь в вагоне), передвинуть фигурку Маршала (если в одном вагоне с ним оказывается бандит, Маршал стреляет в него и заставляет удирать на крышу), ударить и выстрелить. Если вы бьёте оппонента, он теряет один жетон добычи и перемещается в соседний вагон или на соседнюю крышу. Если вы в вагоне, можно выстрелить в бандита, находящегося в соседнем вагоне. Если вы на крыше, можно выстрелить в любого ближайшего бандита (В соответствии с официальными правилами находясь на крыше нельзя стрелять в бандита, который стоит на крыше вашего вагона. Два бандита в одном вагоне или на крыше одного вагона рассматриваются, как находящиеся на одной линии, а не один за другим  – прим. перев.).

Если в вас выстрелили, вы добавляете в свою колоду карту пули, забирая её у игрока, который произвёл выстрел. Эта карта бесполезна, поэтому при ранении вы сокращаете количество полезных карт действий, если в начале раунда берёте карту пули. У игроков ограниченный набор пуль, а для того, кто стрелял больше всех, предусмотрен специальный бонус.

Из описания и пресс-релиза Colt Express представляется весёлой игрой с механикой программирования действий, которая потребует от вас перехитрить оппонентов и предугадать их поведение. Хорошая комбинация ваших действий должна стать для ваших оппонентов сложной задачей, а по объявленным в открытую картам необходимо «прочитать» стратегию других игроков (что было бы невозможно, если бы все карты игрались в закрытую).

Я где-то читал, что данная игра является базовой версией, и есть планы по выпуску дополнений. Могу предположить, что дополнения будут различаться героями, добычей, возможностями игроков и т.д. Я подумал, что могут даже создать кооперативные миссии с небольшим количеством карт и правил. Вспоминается отличная кооперативная миссия в поезде из игры для ПК «Unreal Tournament 2003». Кто-нибудь помнит такую миссию?

Мне нравится идея программирования действий в игре, если этот процесс не заходит далеко вперёд, чтобы ошибки не были фатальными. Я всегда считал RoboRally (одна из классических игр с программированием действий) отличной концепцией, но она не давала того опыта, который я хотел получить, поскольку процесс был очень неудобный и медленный, а единственная ошибка (или просто непредвиденная коллизия), могла разрушить всю вашу текущую гонку. Мне кажется, что прекрасная и понятная концепция Colt Express сможет успешно добавить в быструю, весёлую игру механику программирования действий.

Более подробно об игре вы сможете скоро узнать на сайте Ludonaute (французский / английский язык).

Другие обзоры игр к выставке Spiel 2014 вы сможете найти здесь (английский язык).

Джеймс.

Colt Express, Обзоры



Похожие записи
  • Весёлые картинки № 52 – «Окрашенные миниатюрки»
  • Весёлые картинки, № 232 — Самодельности для «Робинзона Крузо»
  • Весёлые картинки, № 64 — «Новинки Эссена — 2010»
  • Весёлые картинки, № 118 — «Добыча с Эссена»
  • Весёлые картинки, № 176 — «Условные обозначения»
    1. deezynah
      09 Дек 2014 из 9:24 | #1

      Я бы даже сказал, «Впечатления от пресс-релиза Colt Express». )


    2. DedoK
      09 Дек 2014 из 10:22 | #2

      Визуальное оформление класс! Всегда глядя на 3д пазлы задавался вопросом почему так мало игр с подобными полями?


    3. pilot63
      09 Дек 2014 из 11:28 | #3


      deezynah :

      Я бы даже сказал, «Впечатления от пресс-релиза Colt Express». )


      Вот-вот..


      По своему опыту полудюжины партий сложилось впечатление, что игра чисто «фановая», кроме оформления и трёхмерной модели поезда интересна только тем, что при разыгрывании сыгранных карт действий каждый раунд получается мини-мультик. Два женских персонажа сильно круче остальных (особенно фиолетовая).


    4. Random Phobosis
      09 Дек 2014 из 12:20 | #4

      Карта Convoy, по-моему, была в UT2004, а не 2003. Но да, такое не забывается.


    5. hickname
      09 Дек 2014 из 14:30 | #5

      На БГГ пишут, что кроме визуальной привлекательности в игре, собственно, ничего нет.


    6. удобно ли играть?
      09 Дек 2014 из 16:18 | #6

      Во всех роликах о Colt Express замечал, что большие мужские ладони не помещаются в вагончиках. Пока нужно на крышу ставить человечка — всё хорошо, нужно поставить в вагон/достать из него — начинаются проблемы. Владельцы игры — действительно есть сложности?


    7. Андрес
      09 Дек 2014 из 18:26 | #7

      Ну, она fun в стиле «ой, как получилось». Втроём приятно играется — можно хоть немного планировать. К тому же, в правилах есть какой-то варианат, где легче планировать и, по идее, должно быть меньше хаоса.


    8. pilot63
      10 Дек 2014 из 2:35 | #8

      @удобно ли играть?

      На самом деле неудобнее всего собирать с крыш деньги — из-за этого конструкция поезда очень быстро расшатывается, у нас в игротеке, несмотря на относительную новизну игры, он уже довольно разъё*анный.


    9. darth730
      10 Дек 2014 из 10:26 | #9

      @pilot63



      DedoK :

      Визуальное оформление класс! Всегда глядя на 3д пазлы задавался вопросом почему так мало игр с подобными полями?


      все расшатывается и ломается.


    10. Cassiopey
      12 Дек 2014 из 14:08 | #10

      @удобно ли играть? Руки, конечно, не как у медведя, но особых проблем нет. Если что, милые дамы могут за вас переставлять вашего мипла;)


    11. о как
      19 Окт 2015 из 17:47 | #11

      @pilot63

      «На самом деле неудобнее всего собирать с крыш деньги»??? А как деньги оказываются на крышах?


    12. kisunja1
      10 Янв 2016 из 11:45 | #12

      Выпадают у бандитов, которых ударили.


      Особого драйва в игре не ощутили. Особенно при игре на двоих.


    1. Трекбеков пока нет.