Мы видели уже довольно много настольных игр, действие которых происходит на Диком Западе. Презентованная на выставке Spiel 2014 игра Colt Express от издательства Ludonaute также переносит нас в Америку конца 19 века, но попадаем мы не на плоское игровое поле, а в трёхмерную модель поезда. Представляю вашему вниманию перевод обзора игры, сделанного автором блога Metagames Джеймсом Шиханом. На русский язык материал перевёл Сергей Синцов.
Colt Express – визуально впечатляющая игра с весьма забавным игровым процессом. Игроки выступают в роли бандитов, грабящих поезд. Победителем становится игрок с наибольшей суммой добычи по истечении пяти раундов.
Игроки используют карты в руке для программирования действий своего героя. Каждый раунд начинается вскрытием карты события, определяющей, сколько действий сможет выполнить каждый игрок, и какие из них будут объявлены в открытую (то есть оппоненты будут знать о ваших планах), а какие – в закрытую. Ситуация осложняется тем, что каждый раунд игроки имеют неполный набор карт действий, а потому у них может отсутствовать возможность совершить всё, что они задумали. Также свою роль играет ограниченное количество карт действий каждого типа. В итоге вам нужно будет наловчиться достигать цели с имеющимися картами, принимая во внимание возможные действия ваших оппонентов.
Бандит может находиться в вагоне или на крыше вагона. Действия могут быть следующими: передвинуть вашего бандита (в соседний вагон или на 1-3 вагона по крышам), подняться из вагона на крышу (или спуститься с крыши в вагон), ограбить пассажира (взять один жетон добычи, находясь в вагоне), передвинуть фигурку Маршала (если в одном вагоне с ним оказывается бандит, Маршал стреляет в него и заставляет удирать на крышу), ударить и выстрелить. Если вы бьёте оппонента, он теряет один жетон добычи и перемещается в соседний вагон или на соседнюю крышу. Если вы в вагоне, можно выстрелить в бандита, находящегося в соседнем вагоне. Если вы на крыше, можно выстрелить в любого ближайшего бандита (В соответствии с официальными правилами находясь на крыше нельзя стрелять в бандита, который стоит на крыше вашего вагона. Два бандита в одном вагоне или на крыше одного вагона рассматриваются, как находящиеся на одной линии, а не один за другим – прим. перев.).
Если в вас выстрелили, вы добавляете в свою колоду карту пули, забирая её у игрока, который произвёл выстрел. Эта карта бесполезна, поэтому при ранении вы сокращаете количество полезных карт действий, если в начале раунда берёте карту пули. У игроков ограниченный набор пуль, а для того, кто стрелял больше всех, предусмотрен специальный бонус.
Из описания и пресс-релиза Colt Express представляется весёлой игрой с механикой программирования действий, которая потребует от вас перехитрить оппонентов и предугадать их поведение. Хорошая комбинация ваших действий должна стать для ваших оппонентов сложной задачей, а по объявленным в открытую картам необходимо «прочитать» стратегию других игроков (что было бы невозможно, если бы все карты игрались в закрытую).
Я где-то читал, что данная игра является базовой версией, и есть планы по выпуску дополнений. Могу предположить, что дополнения будут различаться героями, добычей, возможностями игроков и т.д. Я подумал, что могут даже создать кооперативные миссии с небольшим количеством карт и правил. Вспоминается отличная кооперативная миссия в поезде из игры для ПК «Unreal Tournament 2003». Кто-нибудь помнит такую миссию?
Мне нравится идея программирования действий в игре, если этот процесс не заходит далеко вперёд, чтобы ошибки не были фатальными. Я всегда считал RoboRally (одна из классических игр с программированием действий) отличной концепцией, но она не давала того опыта, который я хотел получить, поскольку процесс был очень неудобный и медленный, а единственная ошибка (или просто непредвиденная коллизия), могла разрушить всю вашу текущую гонку. Мне кажется, что прекрасная и понятная концепция Colt Express сможет успешно добавить в быструю, весёлую игру механику программирования действий.
Более подробно об игре вы сможете скоро узнать на сайте Ludonaute (французский / английский язык).
Другие обзоры игр к выставке Spiel 2014 вы сможете найти здесь (английский язык).
Джеймс.
Я бы даже сказал, «Впечатления от пресс-релиза Colt Express». )
Визуальное оформление класс! Всегда глядя на 3д пазлы задавался вопросом почему так мало игр с подобными полями?
Вот-вот..
По своему опыту полудюжины партий сложилось впечатление, что игра чисто «фановая», кроме оформления и трёхмерной модели поезда интересна только тем, что при разыгрывании сыгранных карт действий каждый раунд получается мини-мультик. Два женских персонажа сильно круче остальных (особенно фиолетовая).
Карта Convoy, по-моему, была в UT2004, а не 2003. Но да, такое не забывается.
На БГГ пишут, что кроме визуальной привлекательности в игре, собственно, ничего нет.
Во всех роликах о Colt Express замечал, что большие мужские ладони не помещаются в вагончиках. Пока нужно на крышу ставить человечка — всё хорошо, нужно поставить в вагон/достать из него — начинаются проблемы. Владельцы игры — действительно есть сложности?
Ну, она fun в стиле «ой, как получилось». Втроём приятно играется — можно хоть немного планировать. К тому же, в правилах есть какой-то варианат, где легче планировать и, по идее, должно быть меньше хаоса.
@удобно ли играть?
На самом деле неудобнее всего собирать с крыш деньги — из-за этого конструкция поезда очень быстро расшатывается, у нас в игротеке, несмотря на относительную новизну игры, он уже довольно разъё*анный.
@pilot63
все расшатывается и ломается.
@удобно ли играть? Руки, конечно, не как у медведя, но особых проблем нет. Если что, милые дамы могут за вас переставлять вашего мипла;)
@pilot63
«На самом деле неудобнее всего собирать с крыш деньги»??? А как деньги оказываются на крышах?
Выпадают у бандитов, которых ударили.
Особого драйва в игре не ощутили. Особенно при игре на двоих.