Добро пожаловать в мир настольных игр

Впечатления от «Eminent Domain»

Зордок у себя на сайте поделился впечатлениями от Eminent Domain. По его словам это очень хорошая колодостроительная игра (даром, что про космос!), даже лучше, чем Dominion. Хотя это мнение разделяют и не все — там в комментариях есть возражения. 

И вот, наконец, практически спустя в трубу весь интерес к декбилдингу я нашёл ту игру, которую могу поставить на ступеньку выше того самого Dominion.  

Обзор с выкладкой, наверное, пока писать рано — была сыграна всего одна обучающая партия без карт технологий и роли исследователя. Но главное было достигнуто — игра космической тематики понравилась жене и её сестре. Не так чтобы восторги, но играть будем. Ну а я остался очарован, и в предвкушении новой встречи с этой настолкой. 

Из видеообзора Тома Вэсела мне не было понятным ровном счётом ничего, кроме того, что он прыгает от счастья и всячески игрушкой доволен. А чем доволен? Ну вот перед нами маленькое поле — плейсхолдеры для 5-и типов карт. Все карты одинаковые. Перед игроком лежат несколько планет. Есть пластиковые самолётики трёх видов. Игроки что-то делают с картами, берут самолётики, поворачивают карты с планетами, отдают самолётики, подкладывают карты под планеты и снова, и снова.

В общем, полистал немного правила, махнул рукой и написал Жене. Взял за 1650, хотя он ещё продаёт бушный вариант за 1300. От игры я не ждал каких-то особых чудес, тем более при встрече он мне разъяснил, что Core Worlds какбэ, типа лучше, но другая. Я и сам встречал такое мнение, поэтому игра была куплена в качестве потушения моего внутреннего пожара после 4-месячного отсутствия новых настолок и дыр в семейном бюджете по их поводу. 

В игре всё прекрасно, прямо по Чехову. Офигенный арт, понятная иконографика, достаточно текста на картах (практически все правила там описаны) чтобы был ясен ход вещей, но и чтобы незнакомые с английским не особо терялись.  Ход проходит быстро. А ещё есть суперские самолётики. Но самое важное — грамотный режим обучения игроков. Если бы мы стали играть в полную игру, скорее всего партия была бы не доиграна, т.к. очень сильно запутывает умение играть в Доминион. Есть несколько терминов, ну, как сказать, схожих по звучанию. 

Ход на Доминион очень похож — у игрока есть 1 действие и 1 обязанность взять карту. Прямо как фаза действия и покупки. Но вспомним заголовок. Игра является как минимум колодостроительной Race for the Galaxy, грамотно и качественно решившей основные проблемы предка и добавив изюму в виде собственной колоды. Колоду мы строим из карт ролей, которые в оригинале мы возвращали на стол. Соответственно, 1 обязанность — это взять роль, отыграть её (все как в в РфтГ — бонус основному игроку, остальные могут присоединиться без бонуса в чужой ход). А 1 действие — это сыграть карту роли с руки и использовать её облегчённую версию.

Всё крутится вокруг планет, которые составляют общую колоду. Роли, собственно, делают следующее:

  1. просмотреть колоду планет и взять себе карту.
  2. пополнить запас кораблей или атаковать планету (овоение военным путём)
  3. подложить под планету карты или освоить планету (мирный путь)
  4. произвести или продать ресурсы (в точности как в РфтГ, только ресурсы сделаны отдельными фишами и стоят одинаково)
  5. стрешить карты с руки или освоить новую технологию

Вот без 5-го пункта игра и считается учебной. Потому что колода технологий — это РфтГ с допом. Там абсолютно разные карты с различными бонусами к действиям и текстом. А без них разнообразие вносят лишь различные планеты. 

Планеты и технологии — стратегическая часть игры (не считая декбилдинга, который тут всё-таки на втором плане). Они составляют постоянный арсенал бонусов и очков победы. Бонусы влияют на различные роли или позволяют производить и продавать ресурсы за очки.

Чем игра лучше Доминиона? Ну, тем, что вам не приходится ждать чужого хода — каждый чужой ход, это возможность повлиять на свои планетарные "грядки". Тем, что лидер в начале, не обязательно лидер в конце игры (сначала вырывалась жена, но затем я перехватил инициативу). Тем, что вы развиваете не только колоду, но и постоянный участок. Ну и наконец тем, что это не тупой игроподел "как Доминион, только хуже, и не забудьте про нашу бесполезную НОВУЮ ФИЧУ". Такой ерунды я уже насмотрелся. Доминион я очень люблю, но он приелся. У меня нет 2-х последних допов, и я не спешу их покупать. 

Вернёмся к игре. Партия на троих была не долгой, надоесть не успела, но и не 30 минут, конечно. Наверное минут 45. Правда, в правила мы постоянно лазали и объясняли друг другу, как же играть. В вариантах есть описание, как сделать игру на 3-их подольше, особенно это важно при использовании технологий. Есть также вариант для 2-й партии, где предлагается использовать только технологии первого уровня. Я думаю, что мы попробуем его во второй игре. 

А пока — твёрдые и единственные 10 баллов. Меня эта игра интересует, я хочу в неё играть. Такое, в последнее время, редкое состояние. Заслужила. 

3 комментария

  1. ZoRDoK

    На данный момент я солидарен с комментаторами — игра оказалась очень средненькой, и я уже её обменял на 7 Чудес. Сама игра не плоха, но она очень простая. Проще, наверное, чем базовый Доминион. 

  2. LumberJAN

     Разрекламировать средненькую игру, чтоб обменять ее повыгодней? Хитро! 🙂

  3. ZoRDoK

    Это очень старый обзор, после него было написано ещё несколько, так что претензии не по адресу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑