Зордок у себя на сайте поделился впечатлениями от Eminent Domain. По его словам это очень хорошая колодостроительная игра (даром, что про космос!), даже лучше, чем Dominion. Хотя это мнение разделяют и не все — там в комментариях есть возражения.
И вот, наконец, практически спустя в трубу весь интерес к декбилдингу я нашёл ту игру, которую могу поставить на ступеньку выше того самого Dominion.
Обзор с выкладкой, наверное, пока писать рано — была сыграна всего одна обучающая партия без карт технологий и роли исследователя. Но главное было достигнуто — игра космической тематики понравилась жене и её сестре. Не так чтобы восторги, но играть будем. Ну а я остался очарован, и в предвкушении новой встречи с этой настолкой.
Из видеообзора Тома Вэсела мне не было понятным ровном счётом ничего, кроме того, что он прыгает от счастья и всячески игрушкой доволен. А чем доволен? Ну вот перед нами маленькое поле — плейсхолдеры для 5-и типов карт. Все карты одинаковые. Перед игроком лежат несколько планет. Есть пластиковые самолётики трёх видов. Игроки что-то делают с картами, берут самолётики, поворачивают карты с планетами, отдают самолётики, подкладывают карты под планеты и снова, и снова.
В общем, полистал немного правила, махнул рукой и написал Жене. Взял за 1650, хотя он ещё продаёт бушный вариант за 1300. От игры я не ждал каких-то особых чудес, тем более при встрече он мне разъяснил, что Core Worlds какбэ, типа лучше, но другая. Я и сам встречал такое мнение, поэтому игра была куплена в качестве потушения моего внутреннего пожара после 4-месячного отсутствия новых настолок и дыр в семейном бюджете по их поводу.
В игре всё прекрасно, прямо по Чехову. Офигенный арт, понятная иконографика, достаточно текста на картах (практически все правила там описаны) чтобы был ясен ход вещей, но и чтобы незнакомые с английским не особо терялись. Ход проходит быстро. А ещё есть суперские самолётики. Но самое важное — грамотный режим обучения игроков. Если бы мы стали играть в полную игру, скорее всего партия была бы не доиграна, т.к. очень сильно запутывает умение играть в Доминион. Есть несколько терминов, ну, как сказать, схожих по звучанию.
Ход на Доминион очень похож — у игрока есть 1 действие и 1 обязанность взять карту. Прямо как фаза действия и покупки. Но вспомним заголовок. Игра является как минимум колодостроительной Race for the Galaxy, грамотно и качественно решившей основные проблемы предка и добавив изюму в виде собственной колоды. Колоду мы строим из карт ролей, которые в оригинале мы возвращали на стол. Соответственно, 1 обязанность — это взять роль, отыграть её (все как в в РфтГ — бонус основному игроку, остальные могут присоединиться без бонуса в чужой ход). А 1 действие — это сыграть карту роли с руки и использовать её облегчённую версию.
Всё крутится вокруг планет, которые составляют общую колоду. Роли, собственно, делают следующее:
- просмотреть колоду планет и взять себе карту.
- пополнить запас кораблей или атаковать планету (овоение военным путём)
- подложить под планету карты или освоить планету (мирный путь)
- произвести или продать ресурсы (в точности как в РфтГ, только ресурсы сделаны отдельными фишами и стоят одинаково)
- стрешить карты с руки или освоить новую технологию
Вот без 5-го пункта игра и считается учебной. Потому что колода технологий — это РфтГ с допом. Там абсолютно разные карты с различными бонусами к действиям и текстом. А без них разнообразие вносят лишь различные планеты.
Планеты и технологии — стратегическая часть игры (не считая декбилдинга, который тут всё-таки на втором плане). Они составляют постоянный арсенал бонусов и очков победы. Бонусы влияют на различные роли или позволяют производить и продавать ресурсы за очки.
Чем игра лучше Доминиона? Ну, тем, что вам не приходится ждать чужого хода — каждый чужой ход, это возможность повлиять на свои планетарные "грядки". Тем, что лидер в начале, не обязательно лидер в конце игры (сначала вырывалась жена, но затем я перехватил инициативу). Тем, что вы развиваете не только колоду, но и постоянный участок. Ну и наконец тем, что это не тупой игроподел "как Доминион, только хуже, и не забудьте про нашу бесполезную НОВУЮ ФИЧУ". Такой ерунды я уже насмотрелся. Доминион я очень люблю, но он приелся. У меня нет 2-х последних допов, и я не спешу их покупать.
Вернёмся к игре. Партия на троих была не долгой, надоесть не успела, но и не 30 минут, конечно. Наверное минут 45. Правда, в правила мы постоянно лазали и объясняли друг другу, как же играть. В вариантах есть описание, как сделать игру на 3-их подольше, особенно это важно при использовании технологий. Есть также вариант для 2-й партии, где предлагается использовать только технологии первого уровня. Я думаю, что мы попробуем его во второй игре.
А пока — твёрдые и единственные 10 баллов. Меня эта игра интересует, я хочу в неё играть. Такое, в последнее время, редкое состояние. Заслужила.
На данный момент я солидарен с комментаторами — игра оказалась очень средненькой, и я уже её обменял на 7 Чудес. Сама игра не плоха, но она очень простая. Проще, наверное, чем базовый Доминион.
Разрекламировать средненькую игру, чтоб обменять ее повыгодней? Хитро! 🙂
Это очень старый обзор, после него было написано ещё несколько, так что претензии не по адресу.