Впечатления от Eminent Domain: Battlecruisers

На Board Game Geek появился обзор игры Eminent Domain: Battlecruisers. Название может натолкнуть на мысль о том, что это очередное дополнение для Eminent Domain, но на самом деле это самостоятельная игрушка, рассчитанная на 3-5 игроков с недолгими партиями в пределах 20 минут. И, как следует из обзора, игрушка очень хорошая. Предлагаю ознакомиться с моим вольным переводом.

Начну с того, что Eminent Domain (колодостроительная игра от Tasty Minstrel Games) – одна из моих любимых игр. Я предпочитаю настолки с научно-фантастической тематикой (такие как Among the Stars, Ascending Empires) и всегда стараюсь попробовать дополнения для таких игр. Примерно полгода назад я вычитал в журнале Game Trade Magazine, что в 2016 году для Eminent Domain будет появится дополнение Exotica, а также увидел там информацию о новой игре Eminent Domain: Battlecruisers, которая также планировалась на 2016 год. Я сразу же предзаказал её через интернет и стал дожидаться её выхода.

Четыре месяца спустя игра оказалась у меня! Сначала я удивился. Коробка оказалась очень маленькой, примерно 14х10х6 см, так что я даже задумался, что могло уместиться там внутри. Возможно кто-то разделяет мой скептицизм, но я призываю дочитать этот обзор до конца и, возможно, вы удивитесь, когда узнаете, что в маленькой коробочке может уместиться большая игра.

Правила и компоненты

Игра рассчитана на компанию от 3 до 5 игроков с продолжительностью партии в пределах 20 минут. Такое короткое время партии напугало меня даже больше, чем небольшие габариты коробки. Игры, которые длятся 15-20 минут и стоят того, чтобы в них играть, я могу сосчитать по пальцам одной руки (один из примеров – Затерянные города, прекрасная короткая игрушка). В ожидании самого худшего, я открыл коробку и обнаружил внутри 165 карт, 5 планшетов игроков и 39 жетонов (в основном это картонные жетоны победных очков, но среди них есть несколько жетонов щитов и обездвиженных кораблей). Упомянутые 165 карт оказались пятью одинаковыми колодами по 33 карты в каждой. Мои ожидания от игры ещё ухудшились!

Правила игры уместились на 4 небольших страницах, причём на последней ещё и содержатся сценарии, а на первой изображена начальная раскладка. Ожидания от игры опустились ниже плинтуса!

Но я взял себя в руки и прочёл правила, на что ушло минуты 4. Они оказались очень просты, и вся игра умещается буквально в десяток простых предложений:

1) Все игроки получат по одинаковому набору карт (3 игрока – по 6, 4 игрока – по 7, 5 игроков – по 8).

2) Затем каждый игрок кладёт случайную карту в свой сброс, ещё одну случайную карту лицом вверх перед собой в так называемую «зону восстановления», а остальные карты оставляет в руке.

3) Каждый ход игрок выбирает и разыгрывает карту с руки, выкладывая её лицом вниз перед собой в так называемую «игровую зону».

4) Все сыгранные карты вскрываются и разыгрываются по очереди начиная с карты с наименьшим номером и заканчивая картой с наибольшим номером.

5) Если несколько игроков сыграли одинаковые карты, каждый из них получает штраф (какой именно – указано на разыгранной карте).

6) Если после применения штрафов у кого-то осталась только 1 карта, этот игрок переворачивает свой планшет на сторону «Тревога!».

7) Игроки, оставшиеся без карт, выбывают из игры.

8) Остальные игроки берут в руку все карты, лежащие в их «зонах восстановления». Затем все карты из игровой зоны перемещаются в «зону восстановления».

9) Побеждает тот, кто наберет 15 победных очков. Также можно победить, если все остальные игроки выбыли из игры.

10) Если в игре все ещё остаются 2 или более игроков, повторите всё, начиная с пункта 2.

На планшетах игроков есть напоминания по правилам «ротации» карт.

Если у игрока остаётся только 1 карта, его планшет переворачивается на сторону «Тревога!». Теперь его оставшаяся карта играется в «игровую зону», но одновременно считается, что она так же находится и в «зоне восстановления» (т.е. в конце хода эта карта возвращается игроку в руку). Эту карту можно отправить в сброс только эффектами карт в «зоне восстановления».

Впечатления

После прочтения правил я подумал, что игра слишком уж проста. Две недели спустя, сыграв 10 партий (половину на троих, половину на четверых) я осознал, насколько же я ошибался. Игра оказалась преотличной!

И сейчас я объясню почему. Ход игры определяется картами, которые выбирают игроки каждый ход. Вот как устроены эти карты:

Большая цифра в правом верхнем углу – это очередность. Карты с меньшими номерами срабатывают раньше карт с большими номерами. Слева вверху на картах есть значки, обозначающие тип карты: население, продовольствие и т.п. Эффекты этих значков срабатывают когда карта лежит в «зоне восстановления» и комбинируются с действиями других карт. Действие карты указано в виде текста, кроме того внизу справа обозначен эффект штрафа (срабатывает, если одну и ту же карту выбрали несколько игроков).

Как минимум одна карта из колоды каждого игрока сбрасывается перед начало партии, так что наборы карт у всех немного отличаются. Более того, глядя на карты, лежащие в «зонах восстановления» можно более-менее предположить, что именно будет играть тот или иной игрок. Каждый ход нужно либо зарабатывать победные очки, заставляя соперников сбрасывать карты, либо разыгрывать какой-нибудь полезный эффект, позволяющий, например, вернуть в руку карты из сброса. И при этом надо стараться, чтобы выбранная тобой карта не совпала с выбором соперников, чтобы избежать штрафа.

В качестве примера посмотрите на карту под номером 31 «Лазерные пушки»:

При розыгрыше этой карты хотя бы один игрок должен будет сбросить карту. Если такую карту выбрал кто-то один, сбрасывать должны все остальные игроки. Если «Лазерные пушки» выбрали два или больше игроков, все они сбрасывают по карте. Причём, сами «Пушки» сбрасывать нельзя (это позволяется только если это их последняя карта, в таком случае игрок сбрасывает «пушки» и выбывает из игры).

В общем, игра крутится вокруг грамотного распределения карт из руки и их выгодной ротации: отправляем карты из «игровой зоны» в «зону восстановления», затем – в руку, а после вновь в игру. В то же время надо угадывать, что будут играть соперники и избегать выбора одинаковых с кем-то ещё карт. Это создаёт в игре напряжение, а также оставляет элемент для блефа и игры в «двойное угадывание», когда игроки пытаются перехитрить друг друга и сыграть какую-то карту в надежде на то, что соперники выберут что-то другое. И самое интересное случается когда два игрока пытаются обвести друг друга вокруг пальца, а в итоге всё-таки выбирают одинаковые карты и получают штраф!

Мы сыграли около десятка партий и лишь в 2 или 3 из них победитель определился в связи с выбыванием всех игроков, кроме одного. В основном же победа достигается набором 15 очков. Партии проходят быстрее заявленных 20 минут, в среднем на одну игру уходит минут 10-15. Наша компания довольна таким результатом, поскольку всегда есть возможность сыграть несколько партий подряд, и у каждого есть возможность победить.

О хорошем и очень хорошем

Эта игра очень интересная! Угроза штрафа вынуждает каждого игрока планировать ходы наперёд и реагировать на действия соперников. Некоторые карты позволяют сорвать большой куш, например «Капитан» (приносит много очков), «Атакующие боты» (возьмите себе в руку карту из зоны восстановления другого игрока) или разрушительные «Лазерные пушки», и когда кому-то удаётся их разыграть, это очень здорово. А ещё тут иногда можно сознательно нарываться на штраф, чтобы заставить соперника сбросить последнюю карту.

С точки зрения тематики у игры всё хорошо. Оформление позаимствовано из Eminent Domain, так что космический антураж присутствует. Теряя карту, игроки ощущают, что их корабль получает повреждения, и чувствуют это как с физической точки зрения, т.к. карт на руках остаётся всё меньше, так и с точки зрения игровой механики, т.к. остаётся меньше тактических возможностей (например, потеряв «Щиты», больше нельзя защититься от «Лазерных пушек»).

И что ещё лучше, в Battlecruisers есть рекомендованный набор карт для самой первой партии. Это сделано специально, чтобы было проще освоиться с правилами и понять возможности карт. При этом в рекомендованном наборе собраны карты без сложных эффектов, чтобы их можно было изучить позднее, когда все поймут основы игры.

На обороте правил есть 21 сценарий для игроков, готовых к более сложным вариантам. У каждого сценария есть название, например «Битва капитанов», «Технологическая война», «Выжженный космос» и т.п. плюс список карт, которые задействуются в данном конкретном сценарии. Мы опробовали около 5 сценариев, и я могу сказать, что каждый сценарий играется по-своему. Например, «Выжженный космос» — это массовый сброс карт, а «The Bad, the Worse, and the Ugly» – это тяжелейшее накопление победных очков. Правила позволяют игрокам собирать и свои наборы карт. Короче говоря, с реиграбельностью тут всё в порядке.

Заключение

На картах пропущены некоторые номера, а значит, издатель оставил себе пространство для выпуска дополнений. Учитывая, что ранее расширения уже выпускались для Eminent Domain, скорее всего они появятся и для Eminent Domain: Battlecruisers.

Так что если ваша компания ищет игру для заполнения пауз между большими и долгими настолками, или если вы любите играть в одно и то же 4-5 раз подряд, я рекомендую бежать (не идти, а бежать) в ближайший магазин или на сайт и скорее обзавестись экземпляром Battlecruisers.

Eminent Domain: Battlecruisers, Обзоры



Похожие записи
  • Вскрытие «Eminent Domain»
  • Eminent Domain — сценарии для игры
  • Master Merchant — распечатай и играй
  • Eminent Domain – распечатай и играй
  • К «Мистериуму» выйдет второе дополнение
    1. Alver
      23 Май 2016 из 15:44 | #1

      Игра с рейтингом 6.5 на BGG…


    1. Трекбеков пока нет.