Одной из заметных новинок Эссена этого года была игрушка Escape: The Curse of the Temple — кооперативка в реальном времени, в которой нужно сбежать из проклятого храма. Под тематический саундтрек игроки бросают кубики и используют результаты для перемещения и совершения действий. Задача такова — нужно найти выход из храма, но при этом ещё разложить по местам драгоценные камни. Говорят, игра более чем интересная. И вот мой перевод одного из первых обзоров:
Надевайте свои широкополые шляпы и подстригите ногти на руках. Мы собираемся сбежать из проклятого храма! Приготовьтесь к тому, что сердце будет выскакивать из груди, потому что это будет самый захватывающий побег в вашей жизни.
В Escape игроки одновременно отчаянно бросают кубики, стараясь собрать необходимые комбинации, с помощью которых можно перемещаться из комнаты в комнату, открывать новые помещения в храме и сбрасывать драгоценные камни. Наше маленькое приключение начинается со следующего эпизода: группа с горящими глазами мчится по храму и хватает сокровища, слишком много сокровищ, и вдруг храм решает обрушиться прямо на вас. Но по неписанному закону проклятые храмы всегда самоуничтожаются только по истечении 10 минут, так что вы можете успеть спастись.
В качестве таймера выступает компакт-диск, и это первая гениальная черта игры. Звуковое оформление здесь на высоте и создаёт непередаваемую атмосферу: жуткие завывания, ускоренное сердцебиение, эхо и пение птиц. Но диск не только проливается мёдом на ваши уши, он ещё и напоминает о конечной цели, это ключевая часть игры. Например, звук гонга означает, что вам пора бежать со всех ног в безопасное укрытие, иначе вы погибните.
Кубики, как и сам храм, похоже, прокляты. На одной грани у них изображена чёрная маска. Выбросив её, вы теряете кубик и не сможете им воспользоваться, пока не добудете «золотую маску». А если вы выбросите чёрные маски на всех кубиках, придётся сидеть и ждать пока вас не спасут своей золотой маской товарищи. Кто-то постоянно будет страдать от избытка этих чёрных маск, и в ходе партии придётся постоянно спасть друг друга. Это одна из фантастических деталей драмы, разворачивающейся в каждой игре. Дурачок Джо застрял на расстоянии трёх комнат от центра, и тут звучит гонг. Побежите ли вы его спасть? Уложитесь ли в 40 секунд? Или побежите спасаться сами, оставив его в храме на верную смерть?
Игроки должны действовать сообща, чтобы правильно распорядиться добытыми драгоценными камнями. Их нельзя просто бросить и убежать. Несмотря на запущенный механизм самоликвидации, храм хочет, чтобы вы поместили их на постаменты, разбросанные по всей его территории. Сколько вы сможете разложить камней зависит от вашей удачи с кубиками, но большую их часть можно разложить по местам только если скооперироваться с другими игроками, торопливо бросая кубы и выкрикивая, что выпало. Чем меньше у вас останется камней, тем проще будет в итоге выбраться из храма, когда вы всё-таки обнаружите выход. И в первой игре, это у вас, скорее всего, не получится. Вы будете очень, очень близко, но кто-то наверняка останется внутри когда храм обрушится. Все, кому удалось вырваться наружу, вздохнут, вытрут свои потные ладони, посмеются, а потом сядут играть заново.
И во второй игре вы победите. Причём, с лёгкостью. Скорее всего вы уже будете понимать что и как надо делать, и уже даже не вспотеете. Базовая игра идеальна для первого раза, но после первого же побега рекомендуется выбрать экспертный или продвинутый режим. Эти варианты позволят сохранить к игре интерес, и вы их обязательно должны использовать. Больше драгоценных камней, что означает больше командной работы в каждой комнате и более ощутимый дефицит времени. Игра держит в напряжении все 10 минут, и заставляет здорово переживать.
Escape — одна из самых лучших настольных игр из всех, что мне известны. Весёлая и забавная, её можно рекомендовать кому угодно. Надеюсь, лишь, что вам придётся играть в неё с теми, кто регулярно делает маникюр 🙂
Потратили на игру пару вечеров. Сыграли 7 раз. Первые 3-4 партии на ура. После, уже проявилась усталость. В конце второго вечера игра окончательно мне надоела. Возвращаться к ней в той же компании желания нет. Итого, 2 часа и игра на высокую полку.
Из 4 игроков прошел стресс тест и сохранил интерес лишь один.
Игра такого плана, что её «обязательно надо попробовать», поэтому высокие продажи обеспечены.