В Блоге о настолках появилась заметка, в которой автор рассказывает о впечатлениях от двух игр — Hey! That’s My Fish! и Taluva. Первая игра мне уже давно знакома, а вот о второй я слышу впервые, причём отзываются о неё более чем положительно. Впрочем, все подробности — в обзоре.
Hey! That’s My Fish! Игровое поле выкладывается из гексов вслепую. На каждом гексе изображена одна, две или три рыбины. Далее игроки по очереди выставляют своих пингвинов на гексы с одной рыбиной. При игре вчетвером у каждого игрока по два пингвина, втроем — по три, вдвоем — по четыре. Подготовка к партии на этом окончена и начинается непосредственно игра.
Каждый игрок в свой ход может передвинуть одного из своих пингвинов на любое количество гексов по прямой, при этом пингвин не может проходить через гекс, где стоит другой пингвин. После передвижения пингвина, гекс с которого он начал свое движение снимается с игрового поля и кладется на стол игроку. Считается, что пингвин съел всю рыбу с этого участка льдины, после чего лед сломался (под весом пингвина?) и образовалась прорубь.
Со временем дыр-прорубей в стройных рядах гексов становится все больше, а у пингвинов остается все меньше свободы для перемещения, ведь через дыры пингвины двигаться не могут. Игра заканчивается, когда все пингвины оказываются заперты прорубями или другими пингвинами. Тот гекс на котором оказался застрявший пингвин снимается вместе с пингвином и кладется, как обычно игроку — это был последний ужин застрявшего пингвина… Осталось посчитать количество рыбин на снятых гексах. Побеждает тот, чьи пингвины съели больше рыбы.
Элементарные правила, быстрая партия (15-20 минут), хороший рейтинг на BoardGameGeek (7.08 и более трех с половиной тысяч голосов). Но мне не понравилась некоторая хаотичность геймплея. В начале игры слишком много вариантов движения противников, поэтому предсказать их действия практически невозможно. Середина партии уже позволяет более-менее планировать дальнейшие перемещения своих пингвинов, а в эндшпиле варианты вообще сводятся на нет и игра идет на окончательное деление поля на островки влияния и отрезание пингвинов, остановившихся в невыгодных позициях. Я остался не в восторге от этой игры, хотя и плохой ее не назову. Подойдет, как филлер среднего качества.
Taluva. В этой игре игрокам предстоит формировать земной ландшафт некого острова и основывать поселения в условиях ярко выраженной сейсмоопасности. В свой ход игрок должен выложить на стол один тайл ландшафта по строго определенным правилам (фаза 1) и выставить некоторое количество построек (фаза 2).
Каждый тайл представляет из себя фигуру, состоящую из трех гексов. На одном гексе каждой фигуры обязательно изображен вулкан, на остальных двух гексах — какой-либо ландшафт, как-то лес, озеро, луг и пр. Тайл может выкладываться как рядом с уже существующими, так и на них, формируя следующий “этаж”.
Существуют ограничения на формирование новых этажей. В этом случае гекс вулкана нового тайла должен лежать точно на вулкане какого-нибудь тайла предыдущего “этажа”, и ни один гекс нового тайла не должен “висеть”, т.е. под каждым гексом нового этажа, должен быть гекс какого-нибудь тайла предыдущего “этажа”. И еще одно ограничение: новый тайл должен перекрывать своими гексами как минимум два тайла предыдущего “этажа”, т. е. он не может полностью повторять границы тайла, лежащего под ним. В случае, когда игрок строит новый “этаж”, считается, что произошло извержение вулкана, вследствие чего и изменился общий ландшафт острова.
В фазе 2 начинается застройка острова. У каждого игрока есть определенный набор фишек своего цвета. Это 20 хижин, 3 храма и 2 башни. В фазе 2 игрок может сделать одно из четырех действий на выбор:
1. Основать новое поселение, поставив одну хижину на пустой гекс первого “этажа”. На вулканы ставить нельзя.
2. Расширить свое поселение на соседние гексы одного типа. Допустим, у игрока на гексе “озеро” первого этажа стоит хижина. Рядом с этим гексом расположены два гекса “лес”, причем один на первом “этаже”, а второй на втором. Игрок, заявив, что он расширяет поселение на леса, может поставить одну хижину на соседний лес первого “этажа” и две(!) хижины на соседний лес второго “этажа”.
3. Построить храм. Храм строится на пустом гексе, который соседствует с поселением, территорией не меньше трех гексов.
4. Построить башню. Башня строится рядом с поселением и только на гексе третьего “этажа”.
Цель игры: построить все здания любых двух типов. Т. е., сделать так, чтобы “в руке” не осталось, например, башен и хижин (или храмов и хижин). Победная связка “храмы и башни”, как нам объяснил вчера Саша, встречается редко, хотя именно этой связкой он вчера и победил.
А теперь вернемся к фазе 1. Необходимо рассказать еще несколько нюансов о постройке новых “этажей”. Дело в том, что новый “этаж” можно ставить не только на пустые гексы, но и на те, где стоят постройки какого-нибудь игрока. Постройки “накрываемые” тайлом нового “этажа” сносятся (фишки уходят из игры). Однако и здесь есть свои ограничения.
Во-первых, сносить храмы и башни нельзя. Т.е. поверх стоящего храма следующий этаж никак не построить. И во-вторых, снести группу хижин можно только в том случае, если эта группа не является целым поселением. Т.е. рядом со сносимыми хижинами должна быть хотя бы одна постройка того же поселения, которая останется стоять. Считается, что жителям снесенных хижин обязательно нужно где-нибудь укрыться. Если бы в жизни природа так заботилась о потенциальных жертвах среди населения…
В целом игра показалась мне интересной и, хотя в течении первой партии у меня разбегались глаза в поисках вариантов хода, я бы сыграл в нее еще. Здесь очень много тактической составляющей, а воля случая проявляется только в типах гексов на вытащенном тайле. Ну, и внешний вид очень красивый.
На BoardGameGeek эта игра получила рейтинг 7.25 числом голосов почти в две тысячи. Она будет отлично играться и вдвоем, и втроем, и вчетвером, а среднее время партии порядка 40 минут.
Добавить комментарий