Артём Платонов делится впечатлениями от игры Hotel Samoa. несложной стратегии с механикой аукциона, в которой нужно строить самый лучший отель на тропическом острове в условиях, когда конкуренты отнюдь не дремлют! 

Самоанский. Не паб

Hotel Samoa – игра про непростые будни отельеров, наплыв (хе-хе) любителей бассейнов и изыскание способов побыстрее выпереть посетителей из гостиницы. В общем, бодренькая такая экономическая стратегия с тропическим уклоном.

Цель игры стандартна для экономических стратегий – заработать больше всех денег. Деньги приносят, естественно, туристы, прилетающие отдохнуть на Самоа и селящиеся в вашем отеле. Иностранно туристо бывают обычными, богатеями (платят вдвое), звёздами (все по соседству платят вдвое), любовниками (живут по двое в одном номере – жаль, в игре нет шведов) и любителями бассейнов (дают дополнительные деньги за купальни в отеле). Однако все эти существа весьма привередливы и норовят заселиться туда, где дешевле, поэтому за отдыхающих придется сражаться с конкурентами.

Конкурентная борьба производится путем закрытого аукциона, как в «Голливуде» – каждый игрок выкладывает с руки рубашкой вверх одну из имеющихся карт, на которой указано, сколько нынче стоит номер в гостинице и сколько отельер готов потратить на улучшения. Картонки улучшений (дополнительный номер, люкс, бассейн и так далее) на продажу появляются каждый ход, но они пойдут к тому, кто предложит за них наибольшую цену. Засада заключается в том, что одинаково хороших карточек для аукциона у вас нет – либо вы выставляете высокую цену на улучшения и проживание, и туристов с подлетающего лайнера чуть ли не в воздухе расхватывают конкуренты с более дешевыми номерами; либо вы переманиваете отдыхающих демпингом цен, но конкуренты в это время достраивают уже третий люкс. Поэтому выкладывание карточек на аукционе с логикой молодого шимпанзе выиграть не поможет – вам нужна стратегия, то есть понимание того, за счет чего вы собираетесь победить и как этого достичь.

Моей стратегией на партию стали неспешные улучшения отеля, а затем, уже под занавес игры, массовое заселение по одной из самых высоких цен. Пользуясь тем, что конкуренты поскидывали карты с дешевыми номерами (мы играли с хоумрулом, по которому каждая карта, кроме «выкинуть двоих постояльцев на мороз», одноразовая и навсегда сбрасывается после открытия), я одним махом переселил почти полный самолет в свой пустующий отель, сразу по деньгам из аутсайдера выбившись в лидеры. Однако на последнем ходу меня по очкам с минимальным отрывом обошел товарищ, принявший у себя делегацию любителей халявы бассейнов, которых он к тому времени успел построить аж две штуки.

Несмотря на то, что победитель шутя заклеймил игру как «рандомщину» и почти все отказались играть в нее повторно, мне «Отель Самоа» понравился. Несложные правила, веселый игровой процесс – что еще нужно, чтобы провести полчаса? Правда, в процессе игры обозначился резкий дефицит жетонов денег, поэтому пришлось позаимствовать их из другой игры. Еще один минус заключается в том, что чем больше народа играет, тем лучше, потому что при небольшом количестве игроков «Отель», говорят, становится ощутимо скучнее. Впрочем, надеюсь, когда мы в следующий раз будем играть в игру, народа наберется достаточно. Я, по крайней мере, буду в их числе.