Не так давно издательство Hobby World выпустило карточную игрушку «Амул», на которую мельком лишь глянул. Что-то там карточное, с драфтом, не особо привлекает.

А тут наткнулся на один обзор на Board Game Geek, прям, пишут, для большой компании очень-очень хорошо, чуть ли не лучше 7 Wonders. Полагаю, надо такое пробовать! А вот и обзор в вольном переводе:

Амул – рекомендую на 6+ игроков

Игра: «Амул» от Ремо Конзадори и Стефана Негро. Издана компанией Lautapelit.fi в 2019 году.

В двух словах: Игра на драфт карт и сбор сетов, поддерживает до 8 человек.

Что в коробке? Колода карт, небольшое центральное поле и блокнот для подсчёта очков. Сама коробка среднего размера.

Все компоненты на уровне, функциональны, хотя лично мне не очень нравится оформление.

Как идёт игра? Партия состоит из 9 раундов. Все раунды одинаковы: набери карту из колоды, положи карту на рынок, возьми карту с рынка, положи карту на стол.

Драфт карт здесь происходит с помощью рынка, и эта механика отлично работает. Сперва на рынок сдаётся 3 карты из колоды, затем по 1 карте лицом вниз выкладывает каждый игрок, после чего все они одновременно переворачиваются лицом вверх. Затем игроки по очереди разбирают по карте. Каждый ход очередность выбора карт меняется, плюс за счет усиления по войне есть возможность изменить черед ходов и выбирать карты пораньше.

После того, как все выбрали по карте с рынка, каждый игрок выкладывает на стол по карте из руки рубашкой вверх, после чего они также одновременно вскрываются. Некоторые карты позволяют выполнить действия, которые отыгрывают в порядке очередности. Затем наступает техническая фаза сброса, после чего начинается следующий раунд.

После 9 раундов подсчитываются очки. В игре есть «карты стола» и «карты руки». За первые вы получаете очки, если выложили их на стол, за вторые – если держите их в руке. Некоторые карты приносят очки в обоих случаях. В конце игры у вас будет порядка 9 карт на столе и до 4 – в руке.

Карты приносят очки различными способами. Некоторые просто дают фиксированное количество очков, некоторые дают очки за определённую комбинацию карт, некоторые карты дают увеличенное количество очков за другие карты, некоторые карты приносят очки в зависимости от того, какие карты есть у ваших соседей, и т.д.

В колоде есть «монгольские» и «арабские» карты, они влияют на количество очков, приносимых другими картами, плюс в финале начисляются дополнительные очки тем, у кого больше всех монгольских и больше всех арабских карточек. В общем, всегда приходится выбирать, какие именно карты оставить себе, хотя и не сказать, что этот выбор получается очень сложным.

Удача или решения игрока? Поскольку мы говорим об игре с карточной колодой, фактор удачи тут, несомненно, присутствует. Однако в игре будут задействована вся колода, вопрос в том, кому какие карты достанутся. И тут плюсом оборачивается знание колоды. Если вы имеете представление какие карты из неё могут выйти, вы примерно прикидываете, что вы можете собрать. Удача, конечно, не помешает, но умения и решения игрока всё же на первом месте.

Абстрактная или тематичная? Тематика в игре присутствует, но выполняет декоративную роль. Думаю, без особых усилий тему можно заменить на что-нибудь другое. Заявленная тематика шёлкового пути нормальная, хотя и несколько скучновата.

Пасьянс или взаимодействие? Вы должны принимать во внимание действия других игроков. Больше всего нужно следить за ближайшими соседями, но нужно иметь представление и о том, что происходит на другой стороне стола. Если игроков не так много, появляется возможность прикинуть, какие карты могут ещё к вам вернуться (при большом количестве участников это невозможно). Прямого конфликта в игре нет, просто соперничество за карты.

Игроки: от 3 до 8. За счёт добавления карт в колоду игра очень хорошо масштабируется. Как мне кажется, при небольшом количестве участников партии проходят скучновато, и совсем наоборот – когда игроков много. Я бы не рекомендовал играть в «Амул» менее чем впятером-вшестером. На 3, 4 и 5 человек есть много куда более интересных игр.

На кого рассчитана? Издатель рекомендует её для детей от 10 лет. Нормально, хотя я бы не стал предлагать её детям. Мне она кажется семейной игрой для тех, кто уже освоил настолки начального уровня.

Что понравилось: Главный плюс «Амула» — количество игроков. В этом деле уже добились успеха «7 чудес» и, мне кажется, у «Амула» получится его повторить: не так уж много недолгих стратегических игр, доступных для компании 6-8 человек. Это именно то, что предлагает «Амул», и играть в него интересно.

Что не понравилось: Если вы играете втроём-вчетвером, ощущения от игры нормальные, но не более того. Несмотря на хорошую механику драфта, играть маленьким составом не особо интересно.

Резюме: Если в вашей группе менее 5 человек, рекомендую обратить на «Амул» внимание только если вам очень нравится механика драфта, сбора сетов и менеджмента карт в руке. Но хотя бы попробуйте сперва в неё поиграть, не покупайте вслепую. Для меньшего количества игроков безоговорочно рекомендовать «Амул» я не могу.

Зато если в вашей компании 6 человек или более, и вы готовы играть в не очень сложную в освоении стратегию, занимающую меньше часа по времени и поддерживающую до 8 участников, «Амул» — одна из лучших кандидатов. Из-за местной реализации механики драфта, она мне даже нравится больше, чем «7 чудес».

По шкале «отношусь с энтузиазмом», «предлагаю», «безразличен» и «избегаю» я ставлю «Амулу» — «предлагаю».