Добро пожаловать в мир настольных игр

Впечатления от игры «Android»

Впечатления от игры "Android"

Камрад Leper оставил у нас на форуме сообщение, посвящённое настольной игре Android. Игра эта появилась в 2008 году и уже может похвастаться неплохим рейтингом на BGG.COM — 7.4/10. Если верить обзору, это очень увлекательная и по-настоящему атмосферная игра, в которой игроки не просто двигают фишки и используют карточки, а взаправду оказываются в футуристическом городе, где встречают живых людей и пытаются раскрыть таинственное убийство. 

Странная штука жизнь. Наши дома дотянулись до потемневшего от смога неба, а транспортный мега лифт даже прорвал его и дал возможность колонизировать Луну. Мы начали терраформировать Марс и создали клонов Джинтеки, а ребята из корпорации Хаас подарили миру биороидов. Даже наши машины поднялись с земли и теперь летают среди серых башен из металла и стекла… Но люди остались теми же. Мы всё так же воюем – гражданская война на Марсе остановила его терраформацию; всё так же ненавидим – один лозунг организации «Кулак Человечества» — «Уничтожим поганых клонов-големов» чего стоит, всё так же убиваем… Мы всё такие же люди…

Андроид – игра детектив, действие которой происходит в далёком (или не очень далёком) будущем.

Сначала о коробке и её содержимом. Поле, жетоны и карты. И жетонов и карт достаточно много. И если к полю и жетонам никаких нареканий не возникает – отличный толстый картон, то вот карты могли быть более плотными. Графическое оформление всей игры на высоте – а вместе с обилием флафф-текста создаёт просто-таки потрясающую атмосферу города будущего и живых персонажей живущих в нём.

Ещё книга правил. И вот её 50 страниц правил вполне могут напугать неискушённого( каким являюсь и я) игрока. Но, кроме того, что в первый раз мы убили больше 2-х часов на расстановку и объяснение правил, ничего особо криминального там не оказалось. Криминального очень много в самой игре.

В игре Андроид, вы берёте на себя роль детектива (одного из 5 на выбор) и расследуете кровавое убийство, совершённое в Новом Анджелесе. Игра для 3-5 игроков. Весь процесс игры строится на путешествии детективов по различным местам Нового Анджелеса, расследовании дела, изучении улик и попыток доказать вину одного из подозреваемых, попутно вставляя палки в колёса своим коллегам.

На выбор есть несколько убийств, шесть подозреваемых и множество различных путей к победе. Побеждает тот игрок, который в конце игры получит больше всех победных очков VP.

На разных локациях расположены улики, путешествуя по этим местам, игрок может «изучать» эти улики, тратя на них очки действия (называющиеся «временем» в игре) и за это игрок получает жетон обвинения, на обратной стороне которого есть цифры (от -4 до 4). Эти жетоны игрок в закрытую кладёт на листок одного из подозреваемых. У кого из подозреваемых в конце игры сумма жетонов обвинения больше – тот и есть преступник. Кого из подозреваемых «делать» виновным а кого невиновным игроки решают исходя из полученных карт подозрения. На которых к примеру написано«Флойд виновен = 10 VP” – то есть если в конце игры Флойд окажется виновным, то игрок у которого на руках была эта карта получает 10 победных очков. Это основная часть игры, вокруг которой накручено и наверчено ещё ой как много всего другого.

Каждый детектив это живой человек (ну, кроме биороида?) и у каждого достаточно своих личных проблем, которые преследуют его в течении двух недель, что длится расследование. Это реализовано в том что у каждого из детективов развивается свой сюжет, зависящий от его поступков и действий других игроков. Будут ли жить важные для твоего детектива NPC или погибнут, как действует сам детектив, как относятся к нему другие, что вообще происходит в Новом Анджелесе – всё это влияет на сюжет детектива. А исход сюжета (около 4 разных для каждого из детективов) в свою очередь влияет на детектива походу игры и победные очки в конце игры.

Взаимодействие игроков строится на Тёмных и Светлых колодах. У каждого игрока они свои. Светлые карты играют на себя – это хорошие события в жизни детектива и развитии дела, тёмные на других игроков – это соответственно неприятности и проблемы…

А ещё есть информаторы NPC, есть NPC из прошлого и настоящего детективов и связанные с ними события, есть заговор который можно попытаться распутать, чтобы узнать какая из организаций стоит за убийством(реализованный с помощью паззла прямо на игровом поле), есть разные услуги, которые можно использовать как валюту в мире будущего и которые тоже могут влиять на победные очки, есть основные события, те что происходят почти каждый день в Новом Андежелесе и влияют на всех, а есть события свойственные конкретному убийству, есть особенности каждого конкретного детектива меняющие стиль игры им и дающие другим игрокам определённые рычаги воздействия…. Игра очень «наполненная» если можно так сказать. Наверняка что-то ещё забыл?

Игра очень объёмна и разнообразна, но при этом всё это множество возможностей хорошо увязано в одну канву детективного расследования в живом мегаполисе будущего. Единственной проблемой может стать английский. Текста в игре много, причём не только литературных, формирующих атмосферу отступлений, но и игрового. Для людей незнающих этот заморский язык, надо как минимум перевести колоды Сумерек (те самые Тёмные и Светлые карты), остальные карты играются открытыми и их можно объяснять по ходу игры.

В целом нам игра очень понравилась. Отличное оформление и атмосферность. Интересный и разнообразный игровой процесс, при этом средней продолжительности (около 3-х часов). Множество возможностей, разные детективы и различные убийства делают каждую партию непохожей на предыдущую. Благодаря механизму взаимодействия игроки не скучают, в то время как их соперник делает свой ход. Правила игры просты, но очень разнообразны и дают множество путей к победе.
В общем — рекомендую эту настолку всем.

Ещё раз отмечу, что обзор мне очень понравился и игрой этой я заинтересовался. Однако необходимо отметить два нюанса. Во-первых, у меня в компании у многих проблемы с английским, а, во-вторых, партия длится довольно долго. В сумме эти недостатки перевешивают для меня достоинства игры, так как к моему большому сожалению в неё просто не с кем и некогда будет играть. 

5 комментариев

  1. iggy

    Меня при чтении этого обзора не отпускала навязчивая мысль, что нечто подобное можно было бы написать и про Аркхэм Хоррор. Там тоже много чего интересного — улики, таинственные убийства, жуткие монстры, море атмосферного текста. На практике же, как многие знают, все оказывается не таким привлекательным.

  2. Mazz_O

    я считаю именно такие игры с кучей текста и надо локализовывать, и продажи в одной стране поднимутся, и нам легче на своём родном наречии.

  3. Phobosis

    Насчет этой игры очень много жалоб на «солитерность»: поскольку каждый игрок кладет на подозреваемых улики в закрытую, ни у кого нет и быть не может четкой стратегии по взаимодействию с другими игроками. Говорят, «бестолково» получается.

  4. Leper

    Кладутся улики действительно в закрытую (хотя правилами не запрещено класть их и в открытую, что можно делать для того что бы запутать противников) — но некоторые карты позволяют игрокам посмотреть эти самые улики, либо карты подозрений, чтобы узнать цель противника. А взаимодействие между игроками идёт в основном в плане — «не позволить противнику делать так как он хочет».
    Но конечно — на вкус и цвет, все фломастеры разные. Каждому своё. Как например с упомянутым Аркхемом, некоторым игра очень нравится, другие наоборот считают её плохой и скучной игрой. И это очень хорошо — именно благодаря этому существует множество разных игр.

  5. Taran

    а вот всем известный Скот сказал что ему игра не понравилась, и весьма доходчиво аргументировал
    http://www.youtube.com/watch?v=vCbEQuIzyO4&feature=channel_page

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑