Впечатления от игры «Arcana»

На сайте Просто о настольных играх появился отзыв об игре Arcana — одном из "идейных наследников" Dominion, основанном на механике строительства колоды. Автор пишет, что игра эта красивая, интересная и увлекательная, но есть у неё два недостатка. Во-первых, она несколько простовата и, во-вторых, она может неожиданно быстро закончиться или надолго затянуться. 

Arcana – карточная игра на строительство колоды (deck building), с простыми правилами и фантастическим оформлением (иллюстрации на картах я могу рассматривать бесконечно). Легенда такова: в фентезийном городе Кадваллон четыре гильдии борются за звание сильнейшей. В игре этот конфликт реализован как спор за лежащие на столе карты – участники пытаются завоевать их с помощью играемых из руки карт-агентов. Помощь в этом нелегком деле оказывают релики (relics – разные ценные предметы, ими можно перекупить персонажа, за которого идет спор) и локации (суть – разные заклинания).

На каждом ходу игроки тянут четыре карты из основной колоды. Затем по одной, по очереди выкладывают их на стол – рядом с теми картами, за которые желают побороться. При этом в ряде случаев вы кладете карты рубашкой вверх, заставляя оппонентов гадать что за агента вы ввели в дело. В конце хода все выложенные на стол карты вскрываются и выясняются победители споров – для этого сравнивается сила карт спорщиков.

После разъяснения спора задействованные в нем карты идут в «сброс» к своим хозяевам. Туда же, в «отбой» попадают и выигранные карты. Когда основная колода (из которой тянут карты в начале ходе) заканчивается, «сброс» перемешивается и превращается в новую колоду. Таким образом, идет постоянный круговорот – выиграли локацию, агента или релик; отправили его в «сброс»; а потом он попадает к вам в руку после перемешивания колоды.

Таковы вкратце правила. А вообще сама игра увлекательная, азартная и (повторюсь) – очень красивая. Правила несложно объяснить новичкам, а партии проходят довольно динамично. Есть определенный тактический простор для хитростей – иногда важно потянуть время, чтобы оппоненты первыми выложили/показали свои карты. А эффекты некоторых локаций могут крепко насолить вашим соперникам.

Общее впечатление от игры такое: не слишком замысловато, но интересно.

Но есть у «Арканы» и один недостаток – непредсказуемая длительность. Те самые «спорные карты» на столе лежат в виде колод (их верхние карты вскрываются по одной – за них и сражаются гильдии). Вниз центральной колоды замешивается карта «Конец игры», и партия продолжается, пока до нее не доберутся участники. При этом часто бывает так, что самые неинтересные агенты/локации/релики оказываются именно в центральной колоде. Ну и, разумеется, участники предпочитают сражаться за другие карты, откладывая центральную колоду «на потом», невольно затягивая партию.

А еще карта «Конец игры» может оказаться самой последней в центральной колоде. У нас такое было два раза подряд.

Вот и получается, что по ощущениям партия уже должна бы закончиться. А она все равно продолжается и это немного фрустрирует. Впрочем, избавиться от такого недостатка «Арканы» можно, сократив общее число карт в игре

Arcana, Обзоры



Похожие записи
  • «Arcana» — распечатай и и играй
  • Впечатления от игры «Arcana»
  • «AYTCOPCEP» — отечественный клон «Манчкина»
  • Анонсировано дополнение для Splendor
  • Вариант правил для «Ticket to Ride: Switzerland»
    1. ZoRDoK
      01 Сен 2010 из 11:32 | #1

      Игра красивая, но ничуть не интересная, и ни мало не увлекательная. После первой партии за столом она не понравилась никому, а я с грустью подумал, что они не поняли, не приняли — не оценили, в общем. Но последующие партии вдвоём, втроём и т.п. показали, что игра довольно глупая, напоминает раннюю разработку Влада Хватила «Робин Гуд», декбилдинг в ней как собаке пятая нога, и вообще — за красивым артом скрывается убогая хаотичная игра, которая играет вами, а не вы ей.


    2. Phobosis
      01 Сен 2010 из 11:36 | #2

      Arcana напомнила мне Lost Cities — вроде совершенно бестолково, но затягивает. Вдвоем играть неинтересно, втроем или вчетвером — очень даже.


      И еще, хотя Arcana целиком построена на дек-билдинговой механике, этого самого построения колоды в ней совсем не чувствуется. Игра про аукционы, а вовсе не про колоду, так что это совсем не Доминион.


    3. Nelud
      01 Сен 2010 из 16:21 | #3

      @ZoRDoK

      Я тоже подумал про Робина Гуда, прочитав отзыв.


    4. Kazuza
      02 Сен 2010 из 12:33 | #4

      Играем в троем часто. Самиздат версия, если буду переделывать, сделаю ярче цифры. Обычно в конце «поигрушек» разок, толщиной стеков регулируя длительность партии. Главное жене нравится.


    1. Трекбеков пока нет.