На сайте Дяди Лёши появилась заметка об игре Blackbeard: Golden Age of Piracy. В своё время я подумывал пополнить свою коллекцию настолок игрой про пиратов и даже присматривался к Blackbeard (тогда она только-только была переиздана), но увидев, что время партии составляет около трёх часов понял — это не моё.
Пираты и пиастры! Тема настолько избитая и популярная, что придумать что-либо новенькое крайне сложно. В GMT и не стали изобретать велосипед, взяв за основу относительно популярную игру от Avalon Hill, и переиздали ее с собственными правками в 2008 году. Я достаточно внимательно просматриваю каталог продукции от славных игроделов GMT и давно обратил внимание на эту игру. Однако в список желаемых приобретений она по ряду причин не попала. И вот буквально на днях ситуация изменилась. Я наткнулся на впечатления от соло-партии (в игру можно играть и одному) от камрада Andreasa. Ознакомившись с заметкой, я внимательно изучил материалы по Blackbeard и пришел к мнению, что, как минимум, сыграть в эту игру стоит.
Blackbeard: Golden Age of Piracy – игра, рассчитанная на 1-5 участников, посвящена непростым будням работников абордажной сабли и паруса. Расчетное время игры до 3-4 часов по стандартным правилам, при желании используя некоторые опции, удовольствие можно продлить до 5-6 часов.
Ну. а теперь непосредственно отчет.
Так всегда с джентльменами удачи. Жизнь у них тяжелая, они рискуют попасть на виселицу, но едят и пьют, как боевые петухи перед боем. Они уходят в плавание с сотнями медных грошей, а возвращаются с сотнями фунтов. Добыча пропита, деньги растрачены – и снова в море в одних рубашках. «Остров Сокровищ» Стивенсон Р.Л.
Игра Blackbeard: Golden Age of Piracy по сюжету достаточно простая
Игрок выставляет пиратов, посредством которых приступает к своим особливым трудам, из коих каждый означает сущую погибель и разорение: грабит «купцов», нападает на порты. пытает пленных и т.д., в то время как другие игроки в ожидании своей очереди предаться подобным же занятиям натравливают на него военные корабли, королевских (опер)уполномоченных и играют на него антипиратские карточки. Пиратам приходится поддерживать верность команды на пристойном уровне, искать порты, где можно конвертировать награбленное добро в чистое богатство по выгодному курсу, ну и думать о том, как легализоваться после плодотворной деятельности на ниве морского разбоя.
Есть одиночный вариант игры, который несколько отличается от основного мультиплеерного по понятным причинам. Действуют два игрока: сам игрок и квази-, системный, игрок (СИ). У игрока-человека один пират (Черная Борода), у СИ три случайных.
Игра на карточном движке, и карточки делятся на две категории «Должно быть сыграно немедленно» и «Держите, пока не сыграете». В одиночном варианте они раскладываются по разным колодам и остаются в отдельных колодах на протяжении всей игры. Черная Борода берет карточки только из колоды «Держите, пока не сыграете», а в ход СИ открывается одна карточка «Должно быть сыграно немедленно», а пираты открывают по одной карточке «Держите, пока не сыграете».
Далее случайным образом по портам расставляются «купцы» и пропиратские губернаторы. Эти последние – скупщики краденого и укрыватели пиратов от правосудия, но число их сокращается по мере выпадения карточки «Новые губернаторы». Вот, например, на снимке виден пиратский губернатор в Кейп-кост и «купец» в Коромантине:
И забудьте вы про Карибское море! Самые большие призы брали в Индийском океане! Далее фишку Черной Бороды помещают в морскую зону, которая содержит самое большое число торговых судов, а остальных пиратов (СИ) расставляют случайным образом. Пиратам дают шлюп или шхуну, а информация относительно состояния корабля, команды и пр. отражают на таких планшетках:
А дальше начинается собственно игра. Если Черная Борода играет антипиратские карточки на пиратов СИ как обычно, то каждый раз, когда вы выполняете действие Черной Бородой, вы должны остановиться, чтобы увидеть, не произойдет ли антипиратское действие. Для этого вытягивается от имени СИ верхняя карточка из колоды «Можно держать»; если вы вытянули карточку, которая содержит антипиратское действие, то это действие выполняется (если возможно) против Черной Бороды.
Хотя Черная Борода попал в хлебный Индийский океан, на него постоянно вытягивались карточки «Мятеж», причем всякий раз мятеж вспыхивал, а Черная Борода не мог его подавить. В обычной игре пират был бы уничтожен, но в одиночном варианте снижалась верность его команды и по достижении он терял честно заработанные очки дурной славы (ОДС).
Пакостить конкурентам тоже не очень-то выходило: пират СИ Бенджамен Хорниголд, попавший по распределению в тот же Индийский океан, например, от этого только преуспел. Я натравил на него военный корабль – он его победил и заработал ОДС. Затем Хорниголд захватил португальского «купца» и выпытал у заложника информацию о защите порта Гоа. Я с удовольствием натравил Хорниголда на Гоа, уповая на мощные укрепления порта (играя за пиратов СИ, следует действовать с наибольшей возможной выгодой для него или с наибольшим возможным вредом для Черной Бороды). Однако тот показал феноменальный результат на кубиках и взял Гоа, награбив тонны сокровищ! Тут я натравил на удачливого конкурента королевского уполномоченного. Хорниголд ушел от погони, а затем вынулась долженствующая быть сыгранной немедленно карточка «Европейский беспорядок»: всех уполномоченных отозвали пиратствовать, т.е. каперствовать против вероятного противника. Хорниголд отправился в ближайший пропиратский порт, обналичил свое индусское барахло, дал на лапу губернатору и благополучно вышел на покой, принеся СИ аж 73 ПО из требуемых для победы 100!
К счастью, дела остальных пиратов СИ шли ни шатко ни валко.
Они, конечно, грабили, но по мелочи, и Черная Борода потихоньку стал восстанавливаться в благодатных водах Индийского океана. Но тут одному из них (Джону Тейлору) повезло: он захватил на борту одного «купца» губернаторскую дочку и получил за нее нарочито богатый выкуп. Я сыграл на него «Мятеж», и мятеж даже вспыхнул, но Тейлор его подавил, предъявил ошеломленному губернатору порта каперское свидетельство и вышел на пенсию. Итого:
ЧБ может плавать кверху брюхом, игра окончена…
На форуме, где, собственно, и опубликован отчет, отметился и товарищ, участвовавший в полной партии с максимальным количеством игроков, приведу его мнение:
Игра, действительно очень интересная. Мы как раз в нее в январе играли вшестером.
Правила понятны и легки в усвоении. Вопросы, которые возникали по ходу достаточно быстро разрешались.
По ходу игры оказалось, что пиратская доля очень незавидна. Куда уж там грабить, тут бы в живых остаться. С начала игры сразу понимаешь, что ты попал в «компанию друзей». Практически любое твое пиратское действие вызывало ответную реакцию оппонентов, а уж когда на твой ход пять человек играют против тебя это совсем весело: мятежи и дуэли, военные корабли. Если кто-то более менее выходил вперед, то на него сразу обращался весь гнев «пиратского братства». Прибавить к этому действие карточек «Сыграть немедленно» с всевозможными стихийными бедствиями.
В общем впечатление от игры очень положительное. Это очень веселая, динамичная игра для нескольких игроков.От себя отмечу, что «простота и легкость» правил – понятия весьма относительные, ибо гражданам, закаленным талмудами GMT по HiS, Napoleonic Wars и прочая, книга правил Blackbeard может и покориться без особого труда, а вот любителям евроигр – 32-страничное руководство к действию вполне может послужить камнем преткновения.
В плюсы игры я бы отнес:
- возможность играть как одному, так и компанией
- симпатичное оформление
- ролевые элементы (в игре 23 разных пирата со своими характеристиками, доступны различные суда)
- вечно интересная тема
- несложные правила
Минусы:
- требует знания языка (необходим перевод всех карт действий)
- есть опасения, что время игры несколько затянуто
- большая роль госпожи «Удачи» (впрочем, как без нее пиратам)
А есть ли где под неё правила на русском языке?
Есть. У ребят с проваргеймз, которые ей торгуют.