Тов. Leper поделился у нас на форуме впечатлениями от игры Blue Moon City. Вот что написано про эту игру (орфография и пунктуация оригинала сохранены):
О комплектации:
Двадцать с лишним карточек игрового поля, 80 карт жителей города, три дракона и куча жетонов с фишками. Вот в принципе и всё что было в коробке. Да! Чуть не забыл — правила на нескольких страничках.
Отдельно хотелось бы отметить атмосферность игры. В основном она достигается 2-я факторами. Графическим оформлением и мелкими деталями. Так например о каждом здании, что придётся восстанавливать, можно прочесть краткое описание и историю (в буклете правил). Это не оказывает никакого влияния на механику игры, но великолепно способствует созданию атмосферы.
Карты же жителей города, выполненны на таком уровне, что рассы населяющие мир Blue Moon, а всего их 8, начинаешь различать уже со второй-третьей игры. Причём дело вовсе не в цвете карт, дело в том что все они настолько оригинальны и обладают такой индивидуальностью, что невольно начинаешь придумывать им историю и характерные черты. И краем глаза принимаешся искать на книжной полке книги по Blue Moon.
О правилах:
Они просты и легко усваиваются человеком даже не слышавшим что такое IQ.
О цели игры
Суть игры заключается в восстановлении некогда прекрасного города Blue Moon. В данный момент он лежит в развалинах и единственное здание возвышающееся над всей этой разрухой — Обелиск. С него-то и начинается приключение.
О ходе игры:
Игроки ходят по очереди по развалинам и играя карты с руки делают пожертвования на постройку зданий. Когда здание построенно все кто учавствовал в его восстановлении получают награду в виде кристаллов, карт и других плюшек.
Причём главная задача игры — вовсе не восстановить город из пепла на славу и радость будущим поколениям. Как бы не так! Каждый игрок стремится увековечить себя прекрасного в анналах истории (чтобы это выражение не значило:)
С помощью честно заработанных кристалов надо делать приношения Обелиску, причём чем дальше тем дороже. Тот кто первым сделает N-ое (зависящее от количества игроков) количество приношений — победил. Простота и ясность помыслов:) Почти как у самураев.
В целом у впечатления у автора остались сугубо положительные:
За кажущейся простотой скрыта отлично реализованная глубина игры. Разобравшись со свойствами карт, которых тоже не так уж много, и они как, впрочем и всё в этой игре — просты, начинаешь выстраивать свою стратегию в охоте за кристаллами.
И надо сказать это оказывается удивительно интересно и увлекательно. Борьба с противником (якобы союзником по восстановлению данного строй-объекта, но мы то знаем правду:)) заставляет планировать на несколько ходов вперёд, пытать предвидеть его ходы и биться над разгадкой его тактик.
Игра подкупает … как бы сказать точнее … играбельностью что ли. В том смысле, что если тебе не хочется заморачиваться попытками разгадать противника, или просто напрягаться, а вся твоя цель это сесть с кружкой вкусного и с друзьями приятно беседуя расслабиться за игрой — ты тоже получишь море удовольствия от Blue Moon City.
Больше всего нам понравилось играть вдвоём. Как-то ярче выраженно противостояние. Третий и четвёртый игроки, добавляют хаоса в действия, превращая игру больше в гонку. Ну и плюс они немного сокращают время партии (примерно 40 минут).
Резюме получилось таким:
Да, игра не претендует на лавры сложной стратегической игры, или гиганта мысли с миллиардами возможностей. Это простая, но при этом захватывающая игра для приятного отдыха.
Чтож, охотно верю, что Blue Moon City — отличная игра. Может быть я бы даже приобрёл её себе в коллекцию, но считаю, что у меня и так достаточно абстрактных настолок от Рейнера Книзя.
Blue Moon City интересна тем, что действительно после первых сыгранных партий она кажется легкой и приятной настолкой с незамысловатыми правилами и очевидными решениями. Однако с ростом количества отыгранных партий начинают вскрываться разные неочевидные моменты и ходы, хитрые тактики и приемы. Игра неожиданно становиться гораздо глубже и требует намного больше умственных усилий чем раньше.
Игра поощряет людей, способных предвидеть дальнейшее развитие ситуации на поле и использовать это знание в свою пользу — благодаря идельно отточенному балансу победителем нередко становиться игрок, выигравший последний кристалл при помощи удачно купленной клетки в середине игры.
И еще — если после прочтения правил или первых сыгранных партий вам покажется, что в игре отсутствует какое-либо взаимодействие между игроками (multiplayer solitaire), то знайте что это не так — BMC это игра ПОЛНОСТЬЮ построенная на взаимодействии, именно поэтому мы предпочитаем играть в нее вчетвером или хотя бы втроем — так гораздо интересней.
В настоящий момент эта игра в нашей компании делит первое место с Nexus Ops по популярности и количеству сыгранных партий, и я горячо рекомендую ее всем любителям настолок.
Хм, звучит интригующе 🙂 Может быть когда-нибудь я прикуплю эту игру 🙂