Добро пожаловать в мир настольных игр

Впечатления от игры «Caylus»

На сайте Настольные игры в Эстонии появилась заметка, в которой описываются впечатления от игры Caylus. По словам автора это достаточно интересная и сложная евро-настолка, способная взорвать мозг неопытного игрока. Шутка ли — несколько часов подряд выбирать какие действия и в каком порядке тебе совершить?

По описанию впечатления от Caylus (в эту игру я не играл) очень походят на мои впечатления от Кубы: множество вариантов хода, последствия которых ты просчитать не в состоянии. В результате приходится действовать наугад и даже если победа достаётся тебе, объяснить почему она обошла стороной других игроков — невозможно. Словом, я заочно признаю Caylus игрой не для меня. 

Что очень хорошо! Наконец-то я вытащил на стол Caylus, который приобрёл более года назад, а сыграть успел всего один раз. Это притом, что игра эта топ-10 на BGG, и считается чуть ли не родоначальницей целого жанра игр с расстановкой рабочих.

Предыстория такая: Caylus – это небольшая деревушка где-то на границе Франции. Король дал приказ построить в стратегическом месте крепость-замок, пообещав щедрую награду самым отличившимся. Каждый игрок представляет из себя прораба, которые руководит своими работниками – кого-то посылает на сбор ресурсов, кого-то – зарабатывает деньги, а остальных на постройку необходимых мастерских, и, в конце-концов, на возведение стен королевского замка.

Был бы это классический ресурс-менеджмент еврогейм, если бы не открытая возможность мешать своим соперникам! По селу двигаются два чиновника – первый, королевский наместник, отмечает прогресс работы и одаривает самых отличившихся. Он же служит и ограничением продолжительности игры – когда он доходит до последнего этапа строительства, игра окончена. Второй – это полицейский. Подкупный бюрократ, который за пару золотых закроет все мастерские, которые находятся вне его юрисдикции.

Игра эта – чистой воды brain-burner. У каждого игрока есть всего 6 рабочих (фактически, 6 действий за ход), которых нужно распределить по доступным местам и в нужном _порядке_. От порядка очень много зависит – например, чтобы построить какой-то дом, надо сначала собрать ресурсы, и только потом строить, наоборот – уже не получится. Так как другие игроки активно продвигают своих работников в той же самой деревне, то планы постоянно приходиться пересматривать и перекраивать. Да ещё и помнить и о постоянной угрозе быть закрытым полицейским!

Что ещё хорошего в игре – так это множество путей к победе. В конечном итоге побеждает тот, кто накопит больше победных очков, а сами очки можно добывать очень многими способами. Их дают за постройку замка, за возведение мастерских, за королевские услуги, за золото, за бонусные здания, и даже за то, что другие игроки пользуются твоими мастерскими! То есть всегда есть выбор во что идти – в здания, в постройку замка, в королевские услуги, в золото, или в какую-то доходную комбинацию?

Я получил настоящее удовольствие от игры. Мои соперники тоже несколько раз повторяли, что игра им понравилась и затянула. Я заметил, что Le Havre была сделана под впечатлением от Caylus, на что k_v ответил, что последняя ему нравится даже больше.

С равными соперниками – очень-очень приятная разминка на для мозгов. И хотя моя стратегия была как всегда немного хаотичной (я играл в Caylus второй раз) – то кидался в постройку зданий, то в строительство замка, она дала свои плоды и мне удалось победить. На пару с Metomorph’ом, который активно возводил замок. k_v набрал пригорошню золота и построил огромное бонусное здание (25 победных очков), но в сумме у него их оказалось поменьше, чем у нас.

Игра длилась практически четыре часа, но она этого стоила.

4 комментария

  1. Maxim

    Пуэрто лучше, Кайлус слишком рвет мозг.

  2. Alt

    А по мне, так наоборот.

  3. Taran

    ну в агриколу ты же играешь, почему «заочно признаю Caylus игрой не для меня»? я когда сыграл в агриколу впервые — дежавю поймал, на тему кайлуса. розенберг же сам признавался что вдохновлялся кайлюсом при создании «игры номер один». по моему мнению агрикола более гибкая. в семейную версию можно и с мамой поиграть например. а кайлюс просто чистый хардкор, для матерых игроков.

  4. hk

    @Alt

    С возвращением! 🙂 Как Египет?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑