На сайте Дяди Лёши появилась заметка об игре Condottiere, в которой автор вспоминает о своих первых впечатлениях от этой игры и рассказывает о том, как они изменились после нескольких партий. Condottiere понравилась Дяде Лёше после первой же партии и не стала хуже после более близкого знакомства. Правда, с высоты нескольких партий становятся видны кое-какие недостатки, но их можно устранить с помощью пары домашних правил.
Эта несложная, но красивая игра поддерживает до 6 участников и покоится на одной большой колоде карт. Задача – захватить Италию, точнее пять в целом или три соседствующие друг с другом провинции. Ход идет по часовой стрелке, все участники выкладывают карты войск с различной силой, от 1 до 10, как только кто-то выложит карту с ключом, или же на руках кончатся карты, происходит подсчет сил. Игрок с большей суммой объявляется победителем, и все начинается сначала. Естественно, не все так просто. Существуют дополнительные карты, не имеющие боевой ценности, но значительно влияющие на обстановку. Барабанщик увеличивает вдвое силу вашего войска, зима – дает всем войскам силу 1, вне зависимости от их номинала (кроме особых карт героинь – на них не влияют никакие модификаторы), весна – добавляет самым сильным картам на столе 3 очка, епископ –сбрасывает самые сильные карты одного номинала, выложенные на стол, и т.п. Как раз благодаря этим дополнительным картам и строится вся интрига. Когда и как сыграть карту, угадать, кто из противников блефует, а кто, наоборот, стремительно приближается к победе. Конечно, многое зависит от руки, но с одной проигранной по причине непрухи раздачи игра не заканчивается, и поэтому всегда есть шанс наверстать упущенное. Красивое оформление игры, несложные правила, увлекательный процесс – для меня достаточно, чтобы попробовать еще раз объединить Италию периода Возрождения.
После нескольких партий впечатления не изменились. Отличная игра для для фактически любого количества игроков. Чем больше игроков, тем сложнее, но и вариантов для маневров и даже псевдо-дипломатии больше. Блеф, расчет и удача – вот три составляющих успеха в “Кондотьерах”. В плюсы можно занести и тот факт, что несмотря на военный антураж механика игры абстрактна и не вызывает отторжения у граждан/гражданок, не принимающих военных игр. С таким же успехом на этом движке можно бороться за рынки сбыта ночных горшков или снимать блокбастеры.
Однако не все так радужно: в игре есть неприятный момент, и связан он с вариантами продолжительности. Как только партия затягивается более часа, процесс борьбы за Итальянский сапог постепенно приобретает характер тягомотной раздачи, а затем унылым розыгрышем карт. На основе проведенных игр, во избежание подобных зависаний, рекомендую следующее – при количестве участников до 4 человек включительно не используйте опциональное правило по возможности атаки на уже захваченную провинцию, а вот при большем количестве игроков этот вариант может помочь закончить партию вовремя.
Как итог: практически универсальная игра для любой компании, простые правила, увлекательный игровой процесс. Как “гвоздь” игрового вечера слабовата – маловато пост-игровых впечатлений, а вот в качестве апперитива или десерта вполне подходит.
Добавить комментарий