На российском форуме Memoir '44 появился рассказ о первой партии в Descent. Его написал longbearer, который наперебой восхищается этой игрушкой и горит желанием сыграть в неё снова, даже несмотря на достаточно долгие партии.
Descent. Ведущим этого праздника был Bugzy и его свежая посылочка из-за границы. Коробка была в лучших традициях ФФГ: длинная, прямоугольная и нетранспортабельная. Поэтому без авто доставка не обошлась. НО каково же было моё удивление, когда я увидел ЭТО ЧУДО!
Огромное количество (60!) фигурок монстров и сказочных животных в крупном масштабе. Исполнение на высоте! Один Дракон чего стоит (на коробке изображение срисовано с этой зверюшки). Детализация потрясает! Тайлы подземелья соответствую подземным ландшафтам. Всё из плотного и качественного картона. Фигурки героев (20) значительно мельче и не настолько идеальны как их противники. Но вполне хороши. Книга правил впечатляет: 96 страниц. Но, как выяснилось, бОльшая часть её составляет описания и правила сценариев.
Без лишних разговоров Bugzy разложил сценарий, выложил три колоды карт шмоток (бронза, серебро, золото), я выбрал почти наугад двух героев. Один мужчина, имя которого я не помню. Способность у него была кидать один дополнительный кубик при прохождении ловушек. На карте способностей вытянутой в закрытую он оказался толстокожим, что затрудняло дистанционную стрельбу по нему. И девица, коньком которой была дистанционная стрельба (три чёрных куба), в её трудно было попасть магическим оружием и на карте вытянутой, ей подчинялась крыса. Очень полезное животное.
Итак по порядку.
Кубы. Конечно же для боя. Конечно же рэндом. Но способности полученного оружия нивелируются цветом бросаемых кубов. На одном цвете попаданий может быть совсем мало (сердечки), на других больше. + есть молнии. Эти включают дополнительные способности оружия. Например, при двух молниях включается… splash damage (помните Старк?). Так же на кубах есть пустая сторона, не мимо, но без результата в бою. НО иногда тесты ловушек требуют выкинуть эту Blanket сторону. И есть конечно же ПРОМАХ (Крест). Если выпадает Крест, то результаты остальных кубов игнорируются. Короче Промах. Мне система цветных кубов очень понравилась. Никаких вычислений. Смотришь на карточку используемого оружия — и вперёд, бросай кубы.
Далее, есть локация Город. Из порталов, которые есть в каждом зале, можно метнуться туда потратив 1 единицу движения персонажа. Герои по ходу игры открывают сундуки, находя там полезные шмотки и ДЕНЬГИ, также получают премию за убийство усиленного монстра (обычные в игре — цвета слоновой кости, а усиленные (Bugzy назвал их Лейтенантами почему-то ) — эти фигурки красного цвета. За красного с потолка подземелья герою в руку падает "вознаграждение". Так вот на эти деньги можно закупаться полезными шмотками, оружием и главное Пузырьками, одни из которых дают 3 единицы Здоровья, а вторые (оранжевые) восстанавливают магические способности героя. Но самые крутые шмотки и оружие я нашёл именно в сундуках, а не купил в городе.
Да и ещё. Я играл за Героев, а Bugzy, т.к. он был знаком с правилами, за Тёмного Властелина.
Итак, герой несёт в руках оружие (если одноручное, то можно комбинировать, получая бонусы за hand-off), на себе до трёх шмоток и в рюкзаке ещё три. Всё это можно продавать в городе, в пол цены. Итак взял я девице арбалет (он здесь одноручный), одел тяжёлую броню. Пареньку дал два меча и такую же кирасу. И…. открыл первую дверь в подземелье.
И сразу началось!!! Я уже и не помню в какой комнате сколько было монстров. Опишу только по ощущениям.
— Скелетоны лучники. Очень не приятны. Наносят средней силы повреждения. Лейтенант может восстановиться после смерти (бросок куба на удачу).
— Что-то (не помню названия) типа гарпии (крылатая хрень обычного роста) совершенно не впечатлила.
— Существа, типа козлоного мутанта, встречаются чаще всего и достаточно сильны, чтобы валить их в первую очередь. Особенно их Лейтенант, который даёт всем монстрам в одной клетке от него +1 кубик к силе удара.
— Ещё были существа типа крокодило-собаки. Эти огнедышащие. Применяется шаблон струи огня.
— В последнем зале были крупные хрени со способностью плеваться на расстоянии. Так как герои прокачались к концу игры, ни они, ни сам Самый Самый, которого нужно было замочить, чтобы выполнить миссию, меня не впечатлили особо. (может быть Bugzy так меня заманивал в игру? )
— пауки. У этих даже яд отравлен. Но прикольно то, что они слишком велики и не везде могут пройти.
— колдуны. Эти очень опасны. Лейтенант может восстановиться.
Играющий за Темного властелина получает карты событий, которые может реализовать уплатив стоимость в жетонах проклятий, которые ему в руку приходят в процессе игры. Иногда поток на Героя рухнет, иногда ещё какая ловушка или подлянка приключается. Могут начать множиться монстры в зонах, где нет LOS героев. Поэтому очень важна оказалась крыса, которую убить было нельзя, но она была то впереди, то сзади, освещая тёмные уголки подземелий своим взором.
Важно то, что герои получают жетоны Исследований, потратив которые, проваливают миссию. Так вот когда герой погибает… он не умирает, а восстанавливается в городе со всеми своими шмотками и полными карманами жизни и магической силы. Но команда Героев теряет за это 3 жетона Исследований. По ходу игры Девица и Паренёк померли по разику. Но жетонов хватило с лихвой.
Так вот в первом зале была расселина, в которую девица с помощью своих магических способностей уронила Лейтенанта Так как двигаться и стрелять можно в любой последовательности, то скелетоны активно двигались, стреляя и уходя в укрытие. Тактика работает в игре по полной программе! Постоянно решаешь, что лучше сделать и как поступить. Но всё это в фановой, не напряжённой манере.
Далее был ещё один зал с упавшей колонной и запечатанной дверью. Нужна красная руна. К этому моменту Герои уже серьёзно были экипированы. Паренёк держал ятаган "Производитель Вдов Монстров" и самое ПОТРЯСАЮЩЕЕ оружие было у Девицы. Я даже запомнил её название: ICE RUNE. Требует в использовании двух рук и пришлось сменить кирасу на рубашку полегче. НО!!!! Стрельба магией со сплеш демиджем до 2 клеток в радиусе от клетки-цели!!!!! Это что-то типа напалмовой базуки стреляющей магией. После добычи этого девайса игра стала протекать с улыбкой на лицах Героев. Это что собачки огнедышащие? Ой-ой как их много. А ну как покучнее встаньте! Вспышка света……. и коридор наполнен горячим собачьим шашлыком, приперченным осколками хитинового панциря пауков.
В третьей комнате даже боя почти что не было. Шмальнул пару раз… и пошёл сундуки открывать.
В последнем зале было весело. Парень с Девчонкой скакали из Города к двери зала через портал. Девица восстановилась, шмальнула разок (в режиме двигаться и сражаться, можно атаковать только один раз) и исчезла в портале. А вот паренёк с ятаганом на перевес ломанул к Главному. Тот сделал ошибку, вместе того чтобы вперёд кинуть двух демонов (потрёпанных голубым огнём базуки), он пошёл к нему вплотную. Парень пережил удар. А в следующий ход с двух ударов уложил монстра. Да с таким перевесом на кубах, что Главный наверное был рассечён от темечка до пупка.
Спасибо Bugzy!!! Это был замечательный вечер! Ты подарил мне ощущение приключения!!!
Комрады. Все кто любит шляться по подземельям и собирать шмотки, менять их и сражаться за Правое/Чёрное дело, Вам нужно сыграть в ЭТО ЧУДО!!!
+ :
— простые и интуитивно понятные, логичные правила;
— офигительное исполненение;
— слабо заметный рэндом (может быть мне везло? )
— :
— аглицкий надо знать. Не критично, но для ускорения игры и получения кайфа. На картах есть полезный текст.
— длинна партии… 4 часа, но это стандарт для вдумчивых игр от ФФГ;
— нужны силы, чтобы всё это носить
Bugzy, хочу ЕЩЁ!!!
Похоже игра супер. Люблю такие подземки. Из описания понял, что настолка в лучших традициях Diablo. Где-нибудь есть уже выложенные правила?
@Atsukawa Toshiro
Тебе на BGG: http://www.boardgamegeek.com/geeklist/41958/item/926416#item926416
Карты и памятку делал я. Правила — товарищи с форума bg.ohobby.ru.
очень-очень заинтересовался, довольно интересно все описано.
Вот если в DOOM играть с таким воодушевлением, и про него можно огого что написать… … . . ..захотелось поиграть в DOOM)
А у меня после просмотра видеообзора “Tournament” http://www.boardgamer.ru/video-obzor-igry-tournament еще не прошла, мягко говоря, апатия к такой категории настольных игр. Кому игра атмосферная а кому унылая
P.S. Но написано действительно интересно 🙂
@Vaka75
гыгыгы. Ну ты сравнил. Это как на форуме Ламборджини написать, что я посмотрел видеобзор ВАЗ-2108 и мне теперь вообще машины покупать расхотелось.
У меня самого Десцент в вишлисте уже давно. Единственное, что останавливает, это то, что у меня пока нет 5 человек, с которыми можно в неё играть.
Почему обязательно пять? Играть можно и вдвоём — вот как во впечатлениях делали — просто кому то надо обязательно играть за Оверлорда.
Я себе Десцент купил около года назад, сыграть удаётся нечасто, но удовольствие доставляет. Но я вообще люблю именно приключенческие игры.
Я в Descent не играл, но опасаюсь. Doom — не впечатлил, а Descent, говорят, ещё сложнее, дольше и навороченнее.
Правильно говорят. По сути так и есть.
Смак Десента в качестве компонентов и тактике поединков героев с монстрами — на протяжении игры идёт здоровый челендж между игроками и оверлордом. Ну а в аддонах к этому прибавляется стремление пройти кампанию 🙂 А их аж две — Роад ту Легенд и Сиа оф Блад.
эх тоже хочу её) наш владелец клуба насттольных игр за 3000 подгонит её мне)))
>Правильно говорят. По сути так и есть.
Меня греет надежда, что усложненность и навороченность лечит Descent от болячек Дума. Это правда?
Обзор-то явно более воодушевленный, чем обычно у «думеров».
Мне Дум показался тактически ненасыщенным, все решения о перемещении и стрельбе за обе стороны казались очевидными и было совершенно непонятно, зачем на это убивать столько времени. Картину завершали мизерные отличия пушек и монстров друг от друга.
Вопрос к знатокам: Descent настолько же невовлеченно-бездумный или его «тяжесть» напрямую конвертируется во что-то игромеханически интересное?
@Bugzy
Насчёт «Моря» — не знаю, а в «Дороге»есть сразу три сюжета для эпической компании. Так что, меняя героев и аватары Оверлорда играть можно доооолгоо! )
@Phobosis
Вообще, очень многое зависит от партии героев. Есть герои, которым придется идти на всевозможные тактические ухищрения, чтобы хоть как-то противостоять оверлорду, но есть и такие, что уже оверлорд за голову хватается. Зависит.
По поводу «тяжести» могу сказать, что она целиком на плечах оверлорда: хороший оверлорд — игра будет интересной, нет — сами понимаете.
+ лично мне не особо понравились предложенные в правилах квесты, я сам буквально сразу придумал несколько квестов, которые мне кажутся более интересными и разнообразными (большинство квестов из соответствующей книги — придти туда-то и убить особо крутого монстра, все).
Игра располагает к созданию своих квестов и добавлению ролевого отыгрыша.
Народ может хоть здесь мне помогут,во вот придет заветная коробочка с игрой,в аглийском не силен и нашел уже все-перевод правил карт благодаря добрым людям,НО НЕТ ПЕРЕВОДА КВЕСТОВ ХОТЬ ТЫ ТРЕСНИ,сам переведу со временем ,но сейчас не хочеться на это время тратить а хочеться на игру потратить ,может ХОТЬ У КОГО-НИБУТЬ в закромах все таки есть перевод хотябы пару первых начальных квестов из английских правил а…..(потекля скупая мужская слеза)
На самом деле, Десент намного легче и менее навороченнее, нежели иные игры от ФФГ (типа Твайлайт Империум или Старкрафт) и пресловутого брейнбёрна не случается. Я не могу сравнить её с думом, поскольку не играл в последний, но по опыту из двух партий скажу, что лоб в лоб игроки обычно терпят — приходится извращаться и придумывать тактику основанную на ордерах и позиционировании.На мой взгляд это скорее плюс, нежели минус (да и не просто же так там есть эти ордера, верно? :))
@Kneeze
Там в квестах переводить особо нечего. Кстати, имей в виду, что они только для глаз оверлорда, герои их видеть не должны.
Каждый квест состоит из 2-х страниц. На левой странице представлена карта и то, что находится в сундуках. Если очень надо, могу написать содержимое сундуков в некоторых квестах.
На правой, в основном, атмосферный текст + указано стартовое количество жетонов завоевания для героев и их цели (обычно надо кого-нибудь убить). Иногда есть пометки для оверлорда в случае, если в определенном помещении герои делают то-то и то-то, но в первых квестах этого насколько я помню нет.
Насколько я помню, раньше так точно было, на официальном сайте по Десанту, была возможность вывешивать свои квесты. И народ вывешивал, причем там даже была сортировка: сколько игроков, сколько часов и какие дополнения.
Так что дерзайте, может, там найдете другие, более разнообразные квесты.
@Phobosis
при игре оверлорд против 2-3 героя, тактических комбинаций масса. Мне, имеющнму большой опыт в пошаговых играх — играть за оверлорда интересно, противникам тоже 🙂
В дум не играл 🙁
вопрос сколько карточек может сыграть оверлорд только одну в принцыпе или одну одно типа а так получается несколько(карта вызова ловушки события)?
Отзыв об игре написан неплохо — появилось желание попробовать сыграть. Хотелось бы почитать правила на русском — так как по ссылке о наличии переведённых правил — собственно правил нет — есть предложение что нить купить и за это получить правила 🙁 . Ребят — есть у кого перевод правил по данной игре?
@Grin-Dog присоединяйтесь к группе http://vkontakte.ru/club19233045 там есть правила базовой игры, ведется перевод дополнений.