На сайте Просто о настольных играх появился обзор игры Dungeoneer: Tomb of the Lich Lord. Автор даже не надеется найти себе компаньонов и играет в эту настолку один. Пока что впечатления от неё не на высоте, но если продраться через сложные правила и победить бюджетную комплектацию, любители настольных приключений могут остаться вполне довольны.
Dungeoneer: Tomb of the Lich Lord у меня в коллекции уже давно. Несколько раз раскладывал ее, но так чтобы доиграть партию до конца получилось только сейчас. Тут, конечно, стоит большие глаза и удивиться – мол, а что такого в этой игре сложного? Карточный dungeon crawl же. Герои ходят по подземелью, собирают сокровища и разные полезные вещички, сражаются с монстрами, избегают ловушек и проклятий, а еще пытаются выполнить задания (квесты). Все, кто играл в компьютерные «рогалики» (Roguelike RPG), так вообще моментально должны понять что и как.
В принципе, да – ничего сложного. Но правила Dungeoneer написаны так – что врагу не пожелаешь их читать. Даром, что уже было несколько редакций (у меня самая последняя). Все равно принципы механики изложены плохо, непонятно, непоследовательно. В итоге правила тяжело читать и легко пропустить какие-то важные нюансы.
В общем, в первой партии – когда правила пытался одолеть с наскока – у меня в голове заварилась неприятная такая каша и Dungeoneer пришлось отложить.
Во второй партии оказалось, что: а) игра занимает на столе ощутимо больше места, чем предполагалось и б) крайне скудная комплектация – только карты, без кубиков, маркеров и т.д. – знакомству с игрой только мешает. Внезапно оказывается, что вам надо еще пару кубиков (идете доставать), а потом – дополнительные маркеры (идете искать).
В этот раз я подготовился максимально тщательно. Кубиков набрал с запасом, маркеров-монеток – тоже. Распечатал игровые карточки, облегчающие понимание текущей ситуации (исходники есть на BGG).
Играл я соло. Причем еще загодя знал, что будет именно так – среди домашних Dungeoneer не приживется, даже не пытаюсь как-то завлечь их. Не те механика. Но она неплохо работает в одиночном режиме, именно для него и купил. Есть несколько вариантов соло-правил, отличающихся сложностью и некоторыми нюансами. Я пробовал официальный вариант.
Игра идет так. Выкладываются начальные карты подземелья: стартовая и вокруг нее четыре случайных. Выбирается герой – они отличаются специфическим умением, силой, магическими способностями и ловкостью (и еще могут иметь разное количество активированных предметов и благословений). Потом тянутся карты заданий. Затем вы берете три карты из колоды приключений (там разные предметы и полезные эффекты – эти карты добираются в конце хода и после победы над монстрами). Все, можно отправляться на приключения.
Герой ходит на ограниченное число шагов. Посещение каждой новой комнаты дает определенное число очков славы – за них можно активировать предметы/благословения. Также в каждой комнате есть шанс встретить монстра или какую-то другую напасть – результаты броска кубиков указывают будут ли тянуться карты из «плохой» колоды событий – там коварные твари и всякие проклятья.
С монстрами, конечно, приходится сражаться. Бои тоже на кубиках. К броскам прибавляются значения характеристик атаки (сила или магия), результаты сравниваются. Победитель наносит противнику одно повреждение. В простом варианте правил монстр в конце боя сбрасывается вне зависимости от результата. В более сложном случае живые и/или недобитые гады могут оставаться на поле и атаковать на следующем ходу.
Конечно, у некоторых противников есть особенности. А у некоторых локаций – карта подземелья постепенно расширяется – есть некоторые нюансы. Кто-то пугает так, что герой может потерять уровень (level), где-то можно свалиться в яму и затем тратить один шаг перемещения, чтобы выбраться обратно…
Ходишь по душным коридорам, разумеется, не просто так – а с целью добраться до мест выполнения заданий. Квесты бывают разные: от убийства до сопровождения. Мне попались довольно простые:
— первый – успокоить вампира (бой получилось выиграть со второго раза)
— вторая задачка – отгадать загадку демона (загадываешь число от 1-го до 6-ти, бросаешь два кубика – если загаданная цифра выпала на любом кубике — победа ваша)
— третий квест был связан с приношением демону. Надо прийти в указанную локацию и заплатить там нужное число очков славы.Если после завершения трех заданий вам удается живым добраться до выхода из подземелья – вы выиграли.
У меня получилось, и на все про все ушло где-то минут сорок. Но, надо сказать, новые карты подземелий из колоды тянулись очень удачно. Комнатка с вампиром нашлась почти в самом начале партии. Потом, после недолгих блужданий, отыскался зал с демоном, обожающим загадки. Отмечу, что при входе в этот зал надо сразиться с копией самого себя – так что если у вас сильно прокачанный герой, можете пострадать. Мне повезло – бой выиграл.
Вообще, все шло на удивление гладко и моя эльфийка-волшебница исключительно профессионально громила тварей. Хотя, на пути к месту выполнения последнего квеста она чуть не погибла – на героиню разом напали два сильных монстра. В результате снесли половину запаса здоровья да еще и спровоцировали потерю уровня. Быстро разобравшись с подношением демону я направил эльфийку к выходу – благо, на обратном пути не случилось никаких происшествий.
Вердикт: не супер, но понравилось. Но правила далеки от идеала – это самый серьезный недостаток (на бюджетность исполения и комплектации закрою глаза). Надо поиграть несколько раз, чтобы просто на деле разобраться что к чему. В идеале надо, чтобы правила вам рассказал уже хорошо знакомый с ними игрок. В противном случае от первых партий в Dungeoneer вы вряд ли получите какой-то фан.
Хотя потом, когда вопросов к механике не остается, из игры действительно начинается вырисоваться вполне интересное приключение.
вполне неплохое карманное приключение.
а ссылку на фаилы дайте если не трудно
Правила, если напечатать их нормальным шрифтом, занимают 4 страницы.
Да, мутные места есть и их с первого раза не понимаешь, но реально, правила весьма компактны и просты.
Мы играли в Dungeoneer в компании 3-5 человек около 10 раз.
Вполне адекватный краулер с большим приколом — накоплением хорошей и плохой «кармы». Хорошую тратишь, чтобы делать хорошо себе, твою плохую тратят твои соперники, чтобы сделать тебе плохо. В этом и есть изюминка баланса — больше гадостей, чем позволяет твоё «зло», тебе не сделают и сообща завалить одиночку нельзя.
Недостатка у игры два.
1. Адское время игры. Смело кладите час на игрока. То есть 3 игрока — 3 часа и так далее.
2. Адский рандом в выполнении квестов. Половина квестов — сходить в определённую локацию. Или в две локации. Локации выкладываются самими игроками, поэтому если карта попала владельцу квеста — ему адски повезло. Если противнику — адски неповезло.
Обязательно нужно скачать с сайта последнюю версию правил. Те, что в коробке, сломаны.
Играем с женой частенько, у нас объединено четыре комплекта, а это огромная карта, куча монстров, квестов и 21 герой!
Могу сказать, что :
1. правила действительно убоги — у нас их трое разных, и одни постоянно дополняют другие, некоторых ситуаций вообще не нашли ни в правилах, ни на форуме — буквально вчера появился вопрос по одной карте и только 10 минут назад я получил на него ответ на БГГ;
2. Игра четырьмя комплектами действительно занимает немало места, хотя слышал, что можно объеденить и семь частей, играя при этом составом аж в 10-12 человек;
3. Времени на неё надо отнюдь немного — зная правила, игра заканчивается не больше, чем через 30-40 минут;
4. Рэндом квестов, конечно, да — я думаю, что надо их вообще по сложности отсортировать для каждого уровня, так как у одного может попасться пара квестов пройти тест на умение, а у другого — вынести пару монстров с нехилыми параметрами….. НО это очень легко решается тем, что квесты можно сбрасывать и брать новые, правда только в определённых локациях, типа таверны или центра города;
5. При объединении нескольких комплектов становится огромной колода карт приключений и её рекомендуется разбить на две колоды: одна с монстрами, проклятиями, ловушками и подобноым, а вторая с благославениями и артефактами — герой в фазе сброса/набора карт сам выбирает, из какой колоды будет тянуть себе карты.
Наконец, хочу сказать, что нам по механике эта игра нравится больше, чем похожий краулер D&D Castle Ravenloft, хотя тот всё же ориентирован на командную тактику против Вилианов, а здесь мы сами себе данжеон-мастеры)))
Тепреь о замечаниях по обзору:
1. Выкладываются начальные карты подземелья: стартовая и вокруг нее четыре случайных» — неверно, вокруг можно выложить только коридоры, повороты, перекрётски, но не локации! А вот после тех четырёх — абсолютно случайно;
2. «Герой ходит на ограниченое число шагов» — но это ограничение можно легко превысить;
3. «В простом варианте правил монстр в конце боя сбрасывается вне зависимости от результата. В более сложном случае живые и/или недобитые гады могут оставаться на поле и атаковать на следующем ходу.» — игрок сам решает, оставить ли монстра на поле (в своём резерве, где максимум может быть их 3), либо убрать обратно в руки, а потом (при желании) втёмную сбросить;
С остальным согласен, хотя соло и не пробовал)))
Если у кого-то есть вопросы — пишите, не стесняйтесь 😉
Ну в общем то игра довольно таки интересно, думал заказывать, но почитав про карты остался при своем пнп, распечатал карты примерно в 40% от оригинала, в комнате стоит детский столик, и на нем все прекрасно помещается, в идеале можно играть в поезде например.
играю в одно, пока что с другими людьми не было возможности опробовать…
В общем то нравится… но нашел только одно дополнение с крысами( хотелось бы еще…
На счет обьединения 7 наборов, там же в последних наборах епических у героев больше уровней…
Добрый день!
Сегодня пришла мне по почте эта игрушка (именно стартовый набор, не дополнение) и я сразу взялся за правила.
Естественно, возникли вопросы. Помогите ответами, пожалуйста =)
1. Зачем класть героя? Ходить он не может – это минус. А где плюс? Может его не могут атаковать или что-нибудь ещё?
2. Вот этого в русском варианте правил я вообще не понял: Контратака. Ромб символизирует форму контратаки. Игрок не может при нападении использовать данную форму атаки. Но если карта сама атакована, то она может нанести оппоненту 1 пункт повреждения с помощью данной формы.
3. Куда ставятся обозначения канализации? На картах я их так и не нашёл.
Спасибо.
Товарищи,не могли бы Вы подробнее объяснить как производится атака и контратака,а то совсем ничего не понятно.Например в фазе хозяина подземелья я насылаю из своей руки Полтергейста мили атака 3(кругляшок),маг.атака 1(ромб) и передвижение 2(ромб),на Героя Танин Песомбро 1 лвл.Как будет происходить атака,контратака и зачем Полтергейсту 2 очка передвижения (сапог в ромбе)?
На вопросы.
1. Своего героя класть незачем. Чужого — другое дело.
2. Контратака это такая фаза в бою. Число в ромбе может использоваться только при контратаке.
3. Под рукой колоды нет, но там есть проходы с решётками — на них ставятся порталы.
Как происходит атака и контратака.
1. Игрок1 за монстра выбирает вид атаки (не в ромбе!) и играет усиливаешие карты.
2. Игрок2 кидает Response
3. Игрок2 НЕ ВЫБИРАЕТ вид контратаки, а смотрит то вид атаки, которым атаковал монстр. То есть Melee Melee
4. Кидаются кубики за атаку и контратаку, прибавляются статсы карт
Зачем ромб.
Монстр не может атаковать этим видом, но может им защищаться.
Зачем скорость в ромбе.
Герой может иногда атаковать «скоростью» (иногда скорость очень большая).
@den_parnovsky
Т.е. получается,Полтергейст у которого мили атака 3(она в кружочке),прибавляет к этому значению бросок кубика(допустим 2),что в итоге дает 5,затем герой Танин Песомбро 1 уровня с значением мили атаки 1(тоже в кружочке),прибавляет значение контратаки 2(ромб с сапогом) и плюс ко всему бросок кубика(например 3),что в сумме дает 6.Получается Танин Песомбро победила.Вопрос,правильно ли я использовал контратаку?