Впечатления от игры «Dune»

Читатель по имени Игорь любезно поделился своими впечатлениями от игры Dune 1979 года выпуска. Однако несмотря на свой почтенный возраст по его словам игрушка способна дать фору многим современным настолкам. 

В эти выходные удалось сыграть одну полную партию в настольную игру Dune от Avalon Hill 1979 года. Играли полным составом в шесть человек. Фракции определили жребием, мне выпало играть за Дом Харконеннов. Конечно, это было мне не по душе, но уж больно громко все спорили, кому за кого играть.

Оговорюсь заранее, что в этой партии мой Дом оказался среди победителей, и расскажу об этом подробнее.

Механики игры:

Контроль территории.

Игра проходит в борьбе нескольких великих Домов и фракций за влияние на планете Арракис. Это планета – единственное место во вселенной, в котором можно добыть спайс. Спайс появляется на особых песчаных территориях каждый ход игры, а так как он является единственной валютой в игре, игрокам приходиться бороться за его добычу.

Так же есть специальные территории крепости (города), владение которыми является условием победы. Одному игроку для победы нужно владеть тремя такими территориями. Также некоторые из таких территорий, дают бонусы своим владельцам в виде орнитоптеров и дополнительного спайса(налоги).

Партнерство.

Я бы назвал партнерство основным механизмом игры, т.к. контролировать несколько территорий, на которые претендуют все остальные игроки крайне трудно. По крайней мере, такое впечатление у меня сложилось после первой партии.

Разные способности фракций.

Особенность игры, которая придает партнерству особое значение. Одни игроки легко зарабатывают деньги, другие лучше воюют, третьи могут видеть закрытую информацию. Некоторые включают в себе несколько элементов.

Возможности одной фракции и отсутствие этих возможностей у другой будут неизбежно толкать игроков на дипломатические переговоры.

Основные критерии и как это было в нашей партии:

1. Взаимодействие игроков:

Стратегическая настольная игра, которая даст прикурить многим ролевым играм, механика которых полностью построена на взаимодействии. В правилах игры сказано, что игроки в любой момент игры могут тайно обсуждать что-либо. Мы отходили от игрового поля практически каждый ход с момента, когда были заключены первые альянсы.

Ощущения можно сравнить с участием в ролевой игре живого действия. Поэтому вам здорово повезет, если за столом вы окажетесь с теми, кто хорошо знаком с вселенной Дюны и сможет привнести элементы характера персонажей.

Стоит отметить, что союзы в Дюне это конкретное определенное правилами образование. Союзники не могут атаковать друг друга и побеждают так же все вместе. Союзы можно создавать и расторгать только в определенный момент, поэтому навредить своему союзнику можно лишь косвенно. 

В нашей партии на третьем или четвертом ходу Харконены объединились с Коррино и Бене Гессерит. А Атредисы с Космической Гильдией.  Игрок за Фрименов потерпел ряд серьезных поражений и союз с ними не представлял интереса для других фракций.

2. Фактор случайности.

Очень низкий, заключается только в порядке карт в колоде спайса и колоде действия, ну и в колоде предателей. Так же случайным является количество секторов, которое пройдет маркер шторма в начале раунда. Сказать, что в этой игре можно проиграть из-за случайности я не могу. Да и кубик в игре нигде не используется. 

3. Возможности для блефа

Точно есть, только в первой партии их сложно реализовать. Самый большой ресурс для блефа – это карты действий, в оригинальной игре – карты вероломства. Название говорит само за себя.

4. Даунтайм

Игра абсолютно точно не для тех игроков, которые любят фразу: «Давай быстрее, ходи».

5. Длительность партии

Мы играли около трех с половиной часов десять игровых ходов.

6. Атмосферность.

Игра захватывает именно механикой разных способностей фракций и партнерства, однако происходящее на игровой доске весьма абстрактно. Например, ваши Сардукары или Федайкены, которые являются единственными особенными отрядами в игре отличаются от обычных отрядов удвоенной силой. Нет ни техники будущего, нет даже жетонов харвестера. Все это только предлагается представить играющим.   

На мой взгляд, степень абстракции происходящего на поле сравнима с игрой Темпус.  

Впечатления от игры:

Как я уже говорил наш альянс, победил, мы смогли захватить все крепости на Арракисе к концу девятого хода. Предсказанье Бене Гессерит не сбылось, т.к. я оказался победителем на 9 ходу, а предсказано было, что окажусь на 10-ом. Никто не расстроился, т.к. Бене Гессерит все равно оказались победителями и наряду с Коррино и Харконенами получили контроль над самым ценным ресурсом во вселенной. Атредисы потеряли почти все войска в войне с вероломными Харконеннами. Поэтому не смогли обеспечить достаточного гарнизона для своей крепости. Фримены же по неосторожности игрока потеряли все свои юниты и главного лидера в войне с имперской гвардией.

С этого момента до десятого хода они смогли вывести на поле лишь три спецотряда Федайкинов, но были безжалостно сметены ведьмами из Бене Гессерит. Интересная история приключилась в крепости под контролем Космической Гильдии. Харконены отправили к ним один отряд диверсантов, возглавляемый Уманом. Уман вооруженный лазерной винтовкой прокрался к лидеру Гильдии и воспользовался помощью Бене Гессерит. Одна из ведьм приказала Сабану воспользоваться броней. После выстрела в крепости произошел субатомный взрыв, и все войска Гильдии отправились по частям к хирургам Бене Тлейлакс. Это стало переломным моментом, и вскоре альянс трех домов уже являлся полным хозяином самой ценной планеты. 

Впечатления остались в основном положительные. Несколько игроков строят планы на новую партию. Думаю, мы к ней вернемся еще не раз. Надеюсь, что в следующий раз мне достанется Бене Гессерит или Фримены.

Кому игра понравиться:

1. Любителям абстрактных военных стратегий.

2. Любителям Mare Nostrum.

3. Тем, кому нравиться вселенная Дюны.

4. Людям, которые любят коммуникативные игры, но устали от игры «За бортом» и «Мафия»

Игра удивит:

1. Тех, кто любит говорить: «Не сравнивайте старые игры и новые, у старых нет шансов, сейчас так много интересных механик»

Игра не понравиться:

1. Тем, у кого шило в одном месте.

2. Любителям фразы «Ходи быстрей, давай уже»

3. Тем, кто любит сваливать свои проигрыши на рандом.

4. Тем, кто не любит тратить много времени на одну партию.

5. Тем, кто считает, что играть нужно молча.

6. Людям с плохой памятью.

7. Тем, кто не может прочесть правила длиннее чем одна страница на формате А4

Dune, Обзоры



Похожие записи
  • Отчёт № 770. 12-18 декабря 2022. Дюна с дополнением, Sylvion и Вторжение с небес
  • Dune: Imperium — Uprising. Дневники разработчика, часть 1
  • Отчёт № 765. 7-13 ноября 2022. Дюна. Империя и Генералы
  • Dune: Imperium — Uprising. Дневники разработчика, часть 3
  • Dune: Imperium — Uprising. Дневники разработчика, часть 5
    1. Илья
      19 Апр 2011 из 8:36 | #1

      Похоже, что игра действительно интересная, но, боюсь, что собрать столько народу не получится ((


    2. remisha
      19 Апр 2011 из 10:11 | #2

      ждем рус пнп, )


    3. filtus
      19 Апр 2011 из 10:17 | #3

      так ведь есть же уже рус. пнп. Вот:

      http://www.boardgamer.ru/materialy-dlya-igry-dune-raspechataj-i-igraj


    4. remisha
      19 Апр 2011 из 11:10 | #4

      ога, тока я жду редизайн вот этот http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=5324.30


    5. Nelud
      19 Апр 2011 из 14:27 | #5

      > 6. Людям с плохой памятью.


      Это о чём? Я вообще-то терпеть не могу игры, в которых надо что-то запоминать, например считать вышедшие карты или порядок карт в колодах (камень в сторону карточных Колонизаторов). Но, по-моему, автор не это имел в виду…


    6. Igor
      19 Апр 2011 из 21:00 | #6

      @Nelud

      Именно это и имел ввиду. Кстати в правилах указано, что записывать подобную информацию на листочке считается не спортивным. Такое поведение позволено только игроку за Атредисов.


    7. Nelud
      19 Апр 2011 из 21:40 | #7

      @Igor

      Жаль. Выходит, игра не для меня 🙂


    8. Igor
    1. Трекбеков пока нет.