Добро пожаловать в мир настольных игр

Впечатления от игры «Dungeon Lords»

На прошлой неделе Новосибирский настольщик Михаил порадовал нас рассказом об игре Dungeon Lords, но этот рассказ был написан по итогам первого, скорее визуального, нежели чем содержательного знакомства с игрой. Теперь же Михаил освоил эту настолку на практике и рассказывает о том, что после двух партий у него остались очень приятные впечатления. Настолько приятные, что он рекомендует эту игру всем без исключения. 

На прошлой неделе я написал обзор игры «Dungeon Lords» — что называется, «по коробке». А в уик-энд и выходные в неё таки было дважды сыграно. Вполне достаточно, чтобы составить впечатление, о чём и пойдёт сегодня речь.

Первая партия игралась вдвоём, и её я выиграл (21:1). Вторую играли вчетвером, и здесь я как Тёмный Властелин проявил себя далеко не блестяще (7:8:18:19). Эта вторая партия вообще далась мне не очень легко: сначала почти сорок минут рассказа правил с разбором примера, потом ещё регулярно отвлекался на пояснение карт и жетонов… Концентрации внимания это никак не способствовало. В общем, автор в книге правил предупредил не зря: играйте первые разы по упрощённому варианту! Не обманул он и в другом — продолжительность партии (если брать чистое время без объяснений) чрезвычайно близка к заявленным полутора часам: в одном случае играли 100 минут, в другом 95.

Но давайте всё же про обещанные впечатления.

Как в общем-то и ожидалось, самыми увлекательными в игре оказались три момента: раздача-выполнение приказов,  назначение приключенцев по подземельям и собственно драка с приключенцами. Приказы — это вообще отдельная песня. 🙂

Как раз по этой части правила содержат очень много художественного текста, поясняющего особенности выполнения приказов приспешниками. Вот, например, добыча еды. Естественно, приспешники пойдут за ней в город. Первый просто скупит еду на рынке. Второму в городе скажут, что на продажу уже ничего нет, а оставшаяся жратва нужна самим горожанам. Приспешник популярно объяснит, что его хозяину еда очень нужна, и если её не будет, то хозяин очень рассердится, а когда хозяин сердится, то это может быть очень неприятно. Жратву ему дадут, и даже задаром, но репутация у хозяина, понятно, ухудшится. А если потом придёт посланец ещё и от третьего Властелина… тут уже и угрозы не подействуют. Тут придётся чего-нибудь разрушить, а это скажется на репутации уже совсем отрицательно… но зато испуганные горожане вдобавок к жратве ещё и деньгами откупятся. 🙂

И так расписано про все приказы. Выставляя на поле фигурки приспешников, живо представляешь себе всё это, что немало веселит. Но — кроме шуток! — выяснение отданных приказов и очерёдности их выполнения чрезвычайно интересно. Тут надо постоянно держать в голове две особенности. Во-первых, не всегда первый приспешник выполняет приказ выгоднее других. В большинстве ситуаций выгоднее как раз средняя позиция (оба раза мне доводилось наблюдать, как карты приказов раскладывались, начиная со второго слота из трёх. И сам тоже так делал. И иногда ведь срабатывало). А во-вторых, приоритет отдания приказов совершенно не то же самое, что порядок выполнения! Нельзя, например, одним приказом нанять новых бесов и другим приказом в этот же сезон отправить их на добычу золота. Потому что всегда сначала добывается золото, а потом уже нанимаются бесы. Как ни расставляй приоритеты. Если «найм» отдать первым из своих трёх приказов, то это определит твою позицию относительно других Властелинов, а не относительно «производственного цикла» как такового.

Что касается распределения приключенцев, то тут в первой же сыгранной партии эмпирическим путём выяснилась очень важная вещь. Если к вам идут несколько приключенцев одинаковой профессии — это очень, очень неудачно! Несколько воров, и ловушки окажутся совершенно бессмысленными. Несколько клириков, и раненые долго не свалятся, так что вам разгромят немало помещений. Несколько магов, и будут скастованы практически все заклинания, выпавшие на бой, а там есть изрядные гадости. В общем, понятно.

Драться с приключенцами очень интересно, но чрезвычайно непросто. Ресурсы Тёмного Властелина крайне ограничены, и распоряжаться ими нужно с максимальной пользой. А это мудрёно. Хотя боевая система в принципе логична и понятна. Опыт дуэльных ККИ здесь может изрядно помочь — я, например, памятуя MtG и TCG WoW, в обоих партиях изящно разносил партии приключенцев на втором-третьем раунде, получая в итоге титул «лорда-воителя». 🙂

Как ни странно, во второй раз это меня и подвело. Сосредоточившись на ловушках, монстрах и стратегическом планировании (с целью привлечь тех приключенцев, кто мне выгоднее, а не кто достанется), я прошляпил планирование экономическое и закончил игру с очень скромным подземельем. Хозяйственные достижения — точнее, отсутствие оных — и не позволили мне набрать побольше очков.

Собственно, это ещё одно впечатление и ещё один урок: в достижении победы всё взаимосвязано, и сочетать это «всё» между собой непросто! Игра гораздо, гораздо глубже, чем кажется по её юмористическо-пародийной тематике… хотя я уже это говорил.

А понравилось всем. И весьма понравилось. Так что: к покупке и игре — категорически рекомендуется!

22 комментария

  1. alt

    Безумно увлекательная игра. Хватилу удалось то, что никак не удастся Штефану Фельду. А именно, создать несухой кризисный менеджмент. В моем топе — игра №1.

  2. BloodyElf

    А как она, если в основном играть вдвоем? Много теряет? Стоит для двоих брать?

  3. VDmitry

    @BloodyElf
    На БГГ возражений против двух игроков не встретил.

  4. dj_doom

    @BloodyElf

    _http://desktopgames.com.ua/forum/viewtopic.php?p=13037#p13037

    Цитатен:
    Если это еще актуально, могу теперь описать подробнее отличие игры полным составом от игры вдвоем.

    — при игре вдвоем во время основного момента игры — выбора и распределения приказов — появляется гораздо больший элемент случайности, чем при игре вчетвером: при игре вчетвером ты можешь оценить что кому примерно нужно и как-то спланировать распределение приказов, при игре вдвоем сначала распределяются случайным образом выбраные приказы игроков-dummies. Хотя можно знать определенно какие приказы у них не могут появиться, насчет остальных — «как карта ляжет», буквально.

    — при игре вдвоем гораздо меньше интрига насчет выбора комнат и монстров — их заведомо хватит каждый ход обоим игрокам

    Вообще, игра стала значительно предсказуемее и интереснее, но задумчивее.
    Как написал сам Влада Хватил на очередное «Это не Dungeon Keeper!!! Это скучно!!!111», он делал эту игру в расчете на еврогеймеров, и если бы он знал что эта тематика так перевозбудит народ, то он делал бы ее по другому.
    Буквально: «В этот раз, я хотел создать игру для своих друзей-геймеров. Если в нашем игровом клубе вы увидите стол, за которым все сидят в полной тишине и без движения 5-10 минут — это стол, за которым играют в Dugeon Lords»
    Там же есть еще хороший пассаж насчет четырех возможных внутренних монологов во время игры, и кто из них — целевая группа игрушки.

    Конец цитатен

  5. VDmitry

    Эта «цитатен» вводит в ступор словами «больший элемент случайности», за которыми идет вывод о… большей предсказуемости.

  6. akafess

    Где можно купить и какова цена?

  7. dj_doom

    @VDmitry
    ну вообще-то «большая случайность» относится в данной цитате к «фазе выбора приказов» в игре, что совсем не вся игра, в то время как «большая предсказуемость» — о всей игре целиком.. хотя при желании — вопросы лучше автору цитаты задавать.. ))
    Мне лично хватило почитать правила и форум БГГ (и данная цитата лишь убедила меня в этом), чтобы понять. что домой для двоих я ее все-таки покупать не буду (хотя вначале очень даже думал по этому поводу)..

  8. VDmitry

    Да, правила пожалуй надо почитать. Я пока тоже не решаюсь на покупку. Во-первых много текста вроде, а во вторых — нет прямого взаимодействия.

  9. dj_doom

    @VDmitry
    вот то, что все-таки, в основном, каждый копошиться у себя на картонке и предопределило мой окончательный выбор.. ))

  10. dj_doom

    @VDmitry
    вот то, что все-таки, в основном, каждый копошится у себя на картонке и предопределило мой окончательный выбор.. ))

  11. Reline

    VDmitry :
    Да, правила пожалуй надо почитать. Я пока тоже не решаюсь на покупку. Во-первых много текста вроде, а во вторых – нет прямого взаимодействия.

    Перевожу сейчас правила и действительно, также не нашел в них прямого взаимодействия.Зато, как и Агриколе,там можно вредить тем, что называется «займи первым». В игре борятся за приказы на которые отсылают Миньёнов, а так же каждый стремиться быть менее злым, чтыбы маркер игрока Злометре был ниже, чем у других.Тем самым отводя от себя угрозу нападения мощных приключенцев в том числе и Паладина. Как и в Агриколе игра не проигрывает в том, что нет прямого взаимодействия.Хотя я еще не играл, но складывается впечатление, что игра ооочень приличного уровня и еще наберет обороты в рейтинге. Игра реально масхэв!(ИМХО)

  12. VDmitry

    Почитав правила внес таки игру в свой вишлист. Нетуть там никакого текста особо (вернее он должон запоминаться, как например эффект Огненной Стены).

    На БГГ кстати видел обзорчик, в котором сабж сравнивался (по структуре) с Galaxy Trucker, который я вобщем вполне съел, несмотря на отсутствие прямого взаимодействия. Тема сабжа еще более прикольная, а игра еще более тактическая.

  13. Михаил

    я так понял что в москве да еще и русскую намутить не реал . но хотябы полный обзор с правилами , картинками и ценой есть ?

  14. Scorpius

    Какую русскую? Бог с тобой. Русскую вообще нигде намутить не реал, её просто в природе не существует. А цена….пошурши по инету, найдёшь и правила, и картинки, и цену. Правила кстати там совсем не сложные, но обширные.

  15. Nelud

    Кстати, ни на Boards and Bits, ни на Thought Hammer’е уже нет в наличии. Подозреваю, что в остальных интернет магазинах такая же печальная ситуация.

  16. VDmitry

    Кое-где есть. И наверняка будет репринт.

  17. Scorpius

    В Украинских инет магазинах ещё есть….

  18. Михаил

    Я (автор статьи) заполучил её с Boards & Bits. Но мне дико повезло — я туда просто зашёл в те несколько минут, когда она у них объявилась в наличии, но её не успели расхватать. (: Ткнулся в поиск, увидел наличие «5+» в обоих филиалах и удивился. Уже буквально через пару минут в одном филиале её не было, а в другом осталось две штуки. Быстренько набил заказ, и ещё через пару минут её уже не было вообще.

    Кстати, на оф.сайте выложили расширенные правила. Обещаю обзор. (:

  19. Михаил

    цена не слабая конечно .. а как игра в освоении? и сколько примерно времени занимает партия для 2 — 3 — 4 игроков ?

  20. Scorpius

    В освоении мне показались простыми, по времени на двух, час — полтора, на трёх, два — три (три это максимум).

  21. Yaie

    Есть такой британский интернет-магазин, Heron Games, как я понял, ведет его всего один человек. Сегодня заказал, деньгу уже сняли. Цены — вероятно, самые низкие цены в Европе. Dungeon Lords на данный момент там еще есть, цена — 35 фунтов, доставка Royal Mail Airmail в Россию — 11.5 фунтов, оплата — любой нормальный пластик или PayPal. Итого — две с небольшим тысячи рублей, включая всякие комиссии и потери при конвертации валют. Единственный недостаток — игры тяжелее 2х кило лучше у них не заказывать, доставка будет дорогая. Адрес сайта — http://www.fwtwr.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑