На прошлой неделе Новосибирский настольщик Михаил порадовал нас рассказом об игре Dungeon Lords, но этот рассказ был написан по итогам первого, скорее визуального, нежели чем содержательного знакомства с игрой. Теперь же Михаил освоил эту настолку на практике и рассказывает о том, что после двух партий у него остались очень приятные впечатления. Настолько приятные, что он рекомендует эту игру всем без исключения.
На прошлой неделе я написал обзор игры «Dungeon Lords» — что называется, «по коробке». А в уик-энд и выходные в неё таки было дважды сыграно. Вполне достаточно, чтобы составить впечатление, о чём и пойдёт сегодня речь.
Первая партия игралась вдвоём, и её я выиграл (21:1). Вторую играли вчетвером, и здесь я как Тёмный Властелин проявил себя далеко не блестяще (7:8:18:19). Эта вторая партия вообще далась мне не очень легко: сначала почти сорок минут рассказа правил с разбором примера, потом ещё регулярно отвлекался на пояснение карт и жетонов… Концентрации внимания это никак не способствовало. В общем, автор в книге правил предупредил не зря: играйте первые разы по упрощённому варианту! Не обманул он и в другом — продолжительность партии (если брать чистое время без объяснений) чрезвычайно близка к заявленным полутора часам: в одном случае играли 100 минут, в другом 95.
Но давайте всё же про обещанные впечатления.
Как в общем-то и ожидалось, самыми увлекательными в игре оказались три момента: раздача-выполнение приказов, назначение приключенцев по подземельям и собственно драка с приключенцами. Приказы — это вообще отдельная песня. 🙂
Как раз по этой части правила содержат очень много художественного текста, поясняющего особенности выполнения приказов приспешниками. Вот, например, добыча еды. Естественно, приспешники пойдут за ней в город. Первый просто скупит еду на рынке. Второму в городе скажут, что на продажу уже ничего нет, а оставшаяся жратва нужна самим горожанам. Приспешник популярно объяснит, что его хозяину еда очень нужна, и если её не будет, то хозяин очень рассердится, а когда хозяин сердится, то это может быть очень неприятно. Жратву ему дадут, и даже задаром, но репутация у хозяина, понятно, ухудшится. А если потом придёт посланец ещё и от третьего Властелина… тут уже и угрозы не подействуют. Тут придётся чего-нибудь разрушить, а это скажется на репутации уже совсем отрицательно… но зато испуганные горожане вдобавок к жратве ещё и деньгами откупятся. 🙂
И так расписано про все приказы. Выставляя на поле фигурки приспешников, живо представляешь себе всё это, что немало веселит. Но — кроме шуток! — выяснение отданных приказов и очерёдности их выполнения чрезвычайно интересно. Тут надо постоянно держать в голове две особенности. Во-первых, не всегда первый приспешник выполняет приказ выгоднее других. В большинстве ситуаций выгоднее как раз средняя позиция (оба раза мне доводилось наблюдать, как карты приказов раскладывались, начиная со второго слота из трёх. И сам тоже так делал. И иногда ведь срабатывало). А во-вторых, приоритет отдания приказов совершенно не то же самое, что порядок выполнения! Нельзя, например, одним приказом нанять новых бесов и другим приказом в этот же сезон отправить их на добычу золота. Потому что всегда сначала добывается золото, а потом уже нанимаются бесы. Как ни расставляй приоритеты. Если «найм» отдать первым из своих трёх приказов, то это определит твою позицию относительно других Властелинов, а не относительно «производственного цикла» как такового.
Что касается распределения приключенцев, то тут в первой же сыгранной партии эмпирическим путём выяснилась очень важная вещь. Если к вам идут несколько приключенцев одинаковой профессии — это очень, очень неудачно! Несколько воров, и ловушки окажутся совершенно бессмысленными. Несколько клириков, и раненые долго не свалятся, так что вам разгромят немало помещений. Несколько магов, и будут скастованы практически все заклинания, выпавшие на бой, а там есть изрядные гадости. В общем, понятно.
Драться с приключенцами очень интересно, но чрезвычайно непросто. Ресурсы Тёмного Властелина крайне ограничены, и распоряжаться ими нужно с максимальной пользой. А это мудрёно. Хотя боевая система в принципе логична и понятна. Опыт дуэльных ККИ здесь может изрядно помочь — я, например, памятуя MtG и TCG WoW, в обоих партиях изящно разносил партии приключенцев на втором-третьем раунде, получая в итоге титул «лорда-воителя». 🙂
Как ни странно, во второй раз это меня и подвело. Сосредоточившись на ловушках, монстрах и стратегическом планировании (с целью привлечь тех приключенцев, кто мне выгоднее, а не кто достанется), я прошляпил планирование экономическое и закончил игру с очень скромным подземельем. Хозяйственные достижения — точнее, отсутствие оных — и не позволили мне набрать побольше очков.
Собственно, это ещё одно впечатление и ещё один урок: в достижении победы всё взаимосвязано, и сочетать это «всё» между собой непросто! Игра гораздо, гораздо глубже, чем кажется по её юмористическо-пародийной тематике… хотя я уже это говорил.
А понравилось всем. И весьма понравилось. Так что: к покупке и игре — категорически рекомендуется!
Безумно увлекательная игра. Хватилу удалось то, что никак не удастся Штефану Фельду. А именно, создать несухой кризисный менеджмент. В моем топе — игра №1.
А как она, если в основном играть вдвоем? Много теряет? Стоит для двоих брать?
@BloodyElf
На БГГ возражений против двух игроков не встретил.
@BloodyElf
http://desktopgames.com.ua/forum/viewtopic.php?p=13037#p13037
@BloodyElf
_http://desktopgames.com.ua/forum/viewtopic.php?p=13037#p13037
Цитатен:
Если это еще актуально, могу теперь описать подробнее отличие игры полным составом от игры вдвоем.
— при игре вдвоем во время основного момента игры — выбора и распределения приказов — появляется гораздо больший элемент случайности, чем при игре вчетвером: при игре вчетвером ты можешь оценить что кому примерно нужно и как-то спланировать распределение приказов, при игре вдвоем сначала распределяются случайным образом выбраные приказы игроков-dummies. Хотя можно знать определенно какие приказы у них не могут появиться, насчет остальных — «как карта ляжет», буквально.
— при игре вдвоем гораздо меньше интрига насчет выбора комнат и монстров — их заведомо хватит каждый ход обоим игрокам
Вообще, игра стала значительно предсказуемее и интереснее, но задумчивее.
Как написал сам Влада Хватил на очередное «Это не Dungeon Keeper!!! Это скучно!!!111», он делал эту игру в расчете на еврогеймеров, и если бы он знал что эта тематика так перевозбудит народ, то он делал бы ее по другому.
Буквально: «В этот раз, я хотел создать игру для своих друзей-геймеров. Если в нашем игровом клубе вы увидите стол, за которым все сидят в полной тишине и без движения 5-10 минут — это стол, за которым играют в Dugeon Lords»
Там же есть еще хороший пассаж насчет четырех возможных внутренних монологов во время игры, и кто из них — целевая группа игрушки.
Конец цитатен
Эта «цитатен» вводит в ступор словами «больший элемент случайности», за которыми идет вывод о… большей предсказуемости.
Где можно купить и какова цена?
@VDmitry
ну вообще-то «большая случайность» относится в данной цитате к «фазе выбора приказов» в игре, что совсем не вся игра, в то время как «большая предсказуемость» — о всей игре целиком.. хотя при желании — вопросы лучше автору цитаты задавать.. ))
Мне лично хватило почитать правила и форум БГГ (и данная цитата лишь убедила меня в этом), чтобы понять. что домой для двоих я ее все-таки покупать не буду (хотя вначале очень даже думал по этому поводу)..
Да, правила пожалуй надо почитать. Я пока тоже не решаюсь на покупку. Во-первых много текста вроде, а во вторых — нет прямого взаимодействия.
@VDmitry
вот то, что все-таки, в основном, каждый копошиться у себя на картонке и предопределило мой окончательный выбор.. ))
@VDmitry
вот то, что все-таки, в основном, каждый копошится у себя на картонке и предопределило мой окончательный выбор.. ))
Перевожу сейчас правила и действительно, также не нашел в них прямого взаимодействия.Зато, как и Агриколе,там можно вредить тем, что называется «займи первым». В игре борятся за приказы на которые отсылают Миньёнов, а так же каждый стремиться быть менее злым, чтыбы маркер игрока Злометре был ниже, чем у других.Тем самым отводя от себя угрозу нападения мощных приключенцев в том числе и Паладина. Как и в Агриколе игра не проигрывает в том, что нет прямого взаимодействия.Хотя я еще не играл, но складывается впечатление, что игра ооочень приличного уровня и еще наберет обороты в рейтинге. Игра реально масхэв!(ИМХО)
Почитав правила внес таки игру в свой вишлист. Нетуть там никакого текста особо (вернее он должон запоминаться, как например эффект Огненной Стены).
На БГГ кстати видел обзорчик, в котором сабж сравнивался (по структуре) с Galaxy Trucker, который я вобщем вполне съел, несмотря на отсутствие прямого взаимодействия. Тема сабжа еще более прикольная, а игра еще более тактическая.
я так понял что в москве да еще и русскую намутить не реал . но хотябы полный обзор с правилами , картинками и ценой есть ?
Какую русскую? Бог с тобой. Русскую вообще нигде намутить не реал, её просто в природе не существует. А цена….пошурши по инету, найдёшь и правила, и картинки, и цену. Правила кстати там совсем не сложные, но обширные.
Кстати, ни на Boards and Bits, ни на Thought Hammer’е уже нет в наличии. Подозреваю, что в остальных интернет магазинах такая же печальная ситуация.
Кое-где есть. И наверняка будет репринт.
В Украинских инет магазинах ещё есть….
Я (автор статьи) заполучил её с Boards & Bits. Но мне дико повезло — я туда просто зашёл в те несколько минут, когда она у них объявилась в наличии, но её не успели расхватать. (: Ткнулся в поиск, увидел наличие «5+» в обоих филиалах и удивился. Уже буквально через пару минут в одном филиале её не было, а в другом осталось две штуки. Быстренько набил заказ, и ещё через пару минут её уже не было вообще.
Кстати, на оф.сайте выложили расширенные правила. Обещаю обзор. (:
цена не слабая конечно .. а как игра в освоении? и сколько примерно времени занимает партия для 2 — 3 — 4 игроков ?
В освоении мне показались простыми, по времени на двух, час — полтора, на трёх, два — три (три это максимум).
Есть такой британский интернет-магазин, Heron Games, как я понял, ведет его всего один человек. Сегодня заказал, деньгу уже сняли. Цены — вероятно, самые низкие цены в Европе. Dungeon Lords на данный момент там еще есть, цена — 35 фунтов, доставка Royal Mail Airmail в Россию — 11.5 фунтов, оплата — любой нормальный пластик или PayPal. Итого — две с небольшим тысячи рублей, включая всякие комиссии и потери при конвертации валют. Единственный недостаток — игры тяжелее 2х кило лучше у них не заказывать, доставка будет дорогая. Адрес сайта — http://www.fwtwr.com