Добро пожаловать в мир настольных игр

Впечатления от игры «Formula D»

В блоге жёлтого мипла опубликована заметка с описанием впечатлений от игры Formula D. Альт поставил этой игре оценку "хорошо", но отмечает, что у Формулы есть немало недостатков: зависимость от бросков кубика, требования к количеству игроков (в качестве примера игры, лишённой таких недочётов он приводит Snow Tails). Должен сказать, что даже при всех озвученных недостаках Formula D — одна из немногих настолок, в которые я с интересом сыграл бы. Жаль, конечно, что она дороговата, да ещё и дополнения к ней немало стоят.

“Formula D“. Маневрируя коробкой передач, игрок должен грамотно вести машину. От текущей передачи зависит, какой дайс будет бросать игрок, чтобы определить точное количество “шагов”, на которое он продвинет свою машину. Особенно аккуратным необходимо быть на поворотах, на которых нужно сделать заранее известное количество ходов. За слишком быстрый проезд через поворот авто получает штрафы в виде стершихся шин или выход из гонки за особенно злостные случаи, а излишнее острожничанье оставит пилота в хвосте. Мне не удалось отказаться от параллелей с моей любимой гоночной игрой “Snow Tails” и последняя остается любимой и дальше.

Итак, что же не понравилось? Во-первых, много тупого счета. Огромное поле, малюсенькие машинки, постоянное двигание пальцем по сегментам трассы, сопровождаемое устным счетом до 15, 20, а то и до 30-ти. Пересчитываешь, оценивая будущую траекторию авто несколько раз. А если не снижать скорость и на дайсе выпадет минимум? А если не снижать скорость и выпадет максимум? А если снизить скорость, то…? В “Snow Tails” таких дистанций нет. Максимально возможная дистанция там – 14, и она крайне маловероятна. К тому же отсутствие дайсов приводит к обратному планированию хода. Сначала формулируешь, куда ты хочешь добраться на своей упряжке, а потом уже смотришь, как это можно реализовать с помощью карт руки.

Во-вторых, не нравится сложность изменения ситуации для отстающих. Дальняя позиция старта для последних гонщиков приводит к тому, что им приходится притормаживать на первом повороте трассы. Пилоты же, стартовавшие первыми, проходят первый поворот, как правило, безхитростно наращивая скорость. В результате – отставание на ход. Серьезного механизма вытягивания отстающих в игре нет. Такому игроку может помочь лишь правильная тактика работы с коробкой передач и удача на бросках. “Snow Tails” же содержит серьезнейший механизм бонусных перемещений, который тем больше, чем сильнее отстает игрок от лидера. В результате, даже плетущийся в хвосте не отчаивается до самого конца гонки.

Последний маленький минус – для интересной игры нужно много народу. Самый минимум – 5 человек. “Snow Tails” на четверых уже отлично играется.

А самое главное, что я совсем не хочу сказать, что “Formula D” мне не понравилась, более того, и та, и другая гонка достойны своих 7 баллов. В “Снежных хвостах” работает планирование и арифметика. Зато в “Formula D” – полно азарта. Там – евроигра, здесь – америтрэш. Вы можете услышать победный клич человека, успешно бросившего дайс за партией в “Formula D”. Так что игры разные и совсем не конкурируют друг с дружкой. Я бы, пожалуй, купил бы “Formula D” в свою коллекцию, если бы не солидная цена и не большое минимальное количество игроков.

Кстати, автор одного недавно прочтенного англоязычного обзора гонки со стрельбой “Rush’n'Crush”, в качестве минуса игры указал на маленький размер машинок. Интересно, видел ли он “Formula D”? Огромное поле на весь стол и мааааленькие машинки, длиною не более сантиметра.

В комментариях к этой записи проскочило альтернативное мнение тов. zordin'а:

Ты навреное играл в формулу по простым правилам, на унылой в этом отношении карте монако? Если да что странно что еще и 7 баллов.

1. надо играть по нормальным правилам, а не унылым, с колесами, с погодой, в два круга, с повреждениями чего угодно, с пит стопами

2. надо играть в четвером, больше – надо учить людей, а четыре человека по две машинки! ЛЕПОТА!

3. иметь дополнения. ВЫ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ КАКОЙ ЭТО ПЕПЕДЗ ФИГРАИТЬ НА ХОКЕНХАЙМЕ!!!!!! ТАМ ТАКОЙ АТАС!!!! Монако все таки более жесткая карта…. А на хокенхайме удавалось привезти 3!!! я повторюсь 3 хода!!!! и это не только везение, это нереально точный расчет, причем стартовал не первым далеко! аж 4ым!

4. ОБЯЗАТЕЛЬНО поиграть на якобы стритрейсинговых картах… оно забавно и прикольно…

2 комментария

  1. zordin

    засветился

  2. Skral

    А есть возможность сделать Рпинт и Плей?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑