Неоднократно натыкался в сети на фотографии новой игрушки Imhotep и ловил себя на мысли, что она очень напоминает внешне милый моему сердцу Container. А тут набрёл на описание Имхотепа, которое опубликовал на Тесере тов. maxaaxel и понял: совершенно это разные игрушки, общего у них только то, что и там и там нужно возить грузы на судах.
Приведённый ниже текст является художественным переводом небольшого обзора об игре. Фотографии взяты с просторов Интернета.
Имхотеп был очень занятым человеком: он был не только верховным сановником фараона, первосвященником бога солнца Ра, поэтом и мыслителем, но и прославился в области медицины. И даже, несмотря на всё это, у него было достаточно времени, чтобы сняться в главной роли в фильме «Мумия» 1932 года и его римейке 1999, а также одолжить свое имя игре 1985 года на приставке Commodore 64.
Но наибольшую славу Имхотеп снискал в качестве главного зодчего фараона Джосера. Имхотеп был автором многих архитектурных инноваций, в том числе самого известного в мире каменного строения – ступенчатой пирамиды в Саккаре близ Мемфиса, а также комплекса архитектурных сооружений, эту пирамиду окружающих. Именно архитектурные «подвиги» Имхотепа и стали основой одноимённой настольной игры.
Игровой процесс.
Вначале каждого из шести раундов вскрывается карта, определяющая, какие четыре корабля будут загружаться. После чего игроки по очереди выполняют одно из четырёх действий.
- Можно взять до трёх каменных блоков своего цвета из карьера и поместить их на сани, на которых может поместиться максимум до 5 камней. К счастью, для этой операции и последующих операций игрокам не потребуется команда рабов. Фишки блоков выполнены в нейтральных тонах, но, несмотря на это, когда игрокам предстоит заниматься постройкой, все вместе они достаточно хорошо гармонируют по цвету друг с другом.
- Можно загрузить один каменный блок из саней в грузовой отсек любого из доступных кораблей. Эти корабли загружаются от носа до кормы на специально обозначенные места. Положение погруженного на корабль блока имеет значение, так как при разгрузке опять же от носовой части к корме, они будут помещаться на планшеты строений в сложившемся порядке. Поэтому нужно в должной мере уделять внимание погрузке на каждый из кораблей, а не только на один.
- Планы игроков по загрузке кораблей могут быть испорчены третьим доступным действием – отправкой их к одной из доступных строительных площадок, где все блоки разом выгружаются для возведения сооружений. Каждую строительную площадку можно посетить только один раз за раунд, при этом у каждого корабля есть размер минимальной загрузки, обозначенный нарисованными серыми кубиками на носу каждого из кораблей. Таким образом один игрок может помешать другим, отправив корабль к совсем другой строительной площадке, на которой игроки и будут набирать очки, а сам получит возможность набирать очки более эффективно в другом месте.
Дальше посмотрим на сооружения, которые можно возвести на различных строительных площадках, каждая из которых имеет сторону А, рекомендованную для первой игры, и сторону B – для последующих. Кстати, ничто не мешает в дальнейшем комбинировать стороны и при подготовке игры выбирать какие-то площадки А, а какие-то – В. Рассмотрим вариант игры со сторонами А.
На Рынке за каждый из потраченных каменных блоков игрок может взять одну из четырёх карт, лежащих лицом вверх. На другой строительной площадке блоки используются для строительства трёхэтажной Пирамиды, где каждый блок приносит очки в зависимости от его местоположения. В Храме игроки возводят не ограниченную по высоте стену, выстраивая её уровень за уровнем, где каждый непокрытый другим блок будет приносить очки своему владельцу. В Усыпальнице игроки будут получать очки за каждый свой блок, присоединённый к другому. Наконец, на строительной площадке с Обелисками игроки будут получать очки за самый высокий Обелиск.
Стоит обратить внимание, что стороны В строительных площадок добавляют дополнительные условия, которые заставят игроков основательно подумать. Например. Пирамиды изменяют условия для постройки первых двух уровней; Обелиски дают очки за постройку наименьшего, а не самого высокого; Усыпальница предлагает побороться за большинство блоков во всех трёх строках; Храм предлагает выбор между очками и другими бонусами; а Рынок вводит элемент риска, когда из четырёх карт, две находятся в перевёрнутом состоянии.
Наконец, нужно упомянуть и о самих картах, вводящих в игру дополнительные варианты получения очков или изменяющих возможные варианты действий. Красные карты позволяют игроку немедленно добавить один каменный блок на строительную площадку, Зелёная карта приносит очки за каждые три каменных блока на строительной площадке, а Фиолетовые карты просто приносят очки за своё количество на руке игрока. Есть ещё Синие карты, которые можно сыграть вместо одного из действий и получить одну из специальных возможностей, такие как: определение порядка выгрузки блоков на строительную площадку, погрузка нескольких блоков за один раз, погрузка и отправка корабля за одно действие или загрузка дополнительного каменного блока. Эти возможности добавляют в игру больше гибкости и позволяют игрокам чинить друг другу много препятствий.
Впечатления от игры.
Тема физического возведения строений блок за блоком является прекрасным элементом в этой довольно абстрактной игре. Сама игра легка в освоении, в ней много взаимодействия между игроками, которое может быть достаточно конфликтным, но всё же Имхотеп остаётся хорошей семейной игрой.
Ключ к победе здесь – не «класть все яйца в одну корзину». Игрокам, насколько это возможно, потребуется загружать каменные блоки так, чтобы они были полезны на наибольшем количестве строительных площадок. При этом всегда нужно следить за тем, что делают соперники и планировать свои действия соответствующе.
Игра на четверых складывается очень хаотично, в то время как на двоих возникает слишком много пространства для набора очков. Мне кажется, что наилучший вариант игры – втроём, когда получается хороший баланс между контролем и конкуренцией. Каждый раз в таком составе игра проходила весело и быстро. Плюсом туда — очень приятные тактильные ощущения.
Добавить комментарий