На сайте Настольная идиллия молодой фамилии появилась заметка, в которой автор делится своими первыми впечатлениями от Карточных колонизаторов. Судя по отзыву, игра ему понравилась, хотя он и отмечает, что графика на картах несколько устарела. Чтож, в своё время я сыграл в КК более 100 партий, перевёл и опробовал порядка 30-ти дополнений к ней, а сейчас — жду выхода обновлённой версии игры, которая должна появиться уже этой осенью под названием Принцы Катана.
Сначала, наконец-то, познакомились с правилами Карточных Колонизаторов (КК) и опробовали эту игру. В КК игроки выступают в роли, как ни странно, колонизаторов острова Катан. Все объекты игры, такие как поселения, постройки, источники ресурсов здесь представлены на карточках. У каждого игрока есть в начале два поселения, соединенных дорогой, а также шесть источников ресурсов по одному каждого вида. Между игроками разложены десять стопок карт: стопка деревень, городов, дорог, областей с ресурсами, событий, и еще пять стопок с картами развития (новые строения, рыцари, действия).
Перед каждым своим ходом игрок бросает два шестигранных кубика: обычный с цифрами и со значками событий. Кубик с цифрами отвечает за получение ресурсов. Дело в том, что на каждой области с ресурсами изображена определенная цифра как на кубике. Кубики событий и производства действуют одновременно на двух игроков. После этого игрок может использовать свои карточки на руках, а также строить дороги или поселения. В конце хода на руках игрока должно остаться три карточки (или больше при постройке некоторых зданий), если карточек меньше, то нужно добрать из какой-либо стопки по выбору. После этого игрок отдает кубики своему сопернику, что означает переход хода.
Побеждает игрок, который набирает 12 победных очков. ПО выдаются за деревни и города, некоторые здания, а также за обладание фигуркой рыцаря и мельницы. Первая фигурка находится у игрока с максимальной суммарной силой рыцарей, а вторая – у игрока с самым развитым производством. Кроме ПО, эти фигурки дают обладателю некоторые преимущества.
Ну а теперь о впечатлениях от игры… Карточные Колонизаторы нам очень понравились. Это, наверное, самая серьезная игра для двух игроков, которая есть в нашей коллекции. Партия в нее длится больше часа, но пролетает это время незаметно, т.к. процесс создания своего маленького государства очень интересен.
Жаль, что оформление игры не менялось с середины 90-х годов. В картинках используется компьютерная графика, что было тогда модно. Однако, на дизайн сильно не обращаешь внимания, т.к. игра очень увлекательна. Кстати, в этом году готовится переиздание игры под названием «Принцы Катана». Там уже оформление современное и на высоком уровне.
Нас удивила комплектация карточек в игре. Почему-то всего в игре семь дорог, но только пять поселений. В итоге, у нас были построены все поселения, но две карты дорог так и осталось. Возможно, в этом кроется какой-то глубинный стратегический смысл, который мы еще не поняли.
В игре много хороших находок. Например, то, что результаты бросков кубиков действует на обоих игроков. Во-первых, это снижает элемент случайности, а во-вторых, дает игроку возможность участвовать в игре даже не в свой ход. Еще обмен ресурсов, отображение их количества с помощью поворота карточки… В общем, чувствуется, что игра сделана настоящим профессионалом. Эх, еще хочется в эту игру играть!
да. и у меня 5. наверное эта проблема решатся вытаскиванием карточек деревень из под карточек городов
«Нас удивила комплектация карточек в игре. Почему-то всего в игре семь дорог, но только пять поселений. В итоге, у нас были построены все поселения, но две карты дорог так и осталось. Возможно, в этом кроется какой-то глубинный стратегический смысл, который мы еще не поняли».
Дело в том, что если бы количество дорог соответствовало количеству поселений, то борьба за поселения заканчивалась бы не с их постройкой, а с постройкой дороги.
А я жду не дождусь Принцев Катана. Правда осенью выйдет только в Европе, а когда ждать в России — неизвестно. И стоит ли вообще ждать…
«Дело в том, что если бы количество дорог соответствовало количеству поселений, то борьба за поселения заканчивалась бы не с их постройкой, а с постройкой дороги.»
да кому же придет в голову строить вторую дорогу, пока первая не оканчивается поселением?
в правилах сказано что города кладутся по верх поселений
да игра в зачет. собсно она (подаренная сестрой)и подсадила меня с женой на настолки. Что бы облегчить и уменьшить длительность партии иногда играем до меньшего количества победных очков. с дорогами та же фигня…
@Алексей
Придет в голову противнику. Если бы семь дорог и пять поселений было на каждого игрока, то это было бы бесмысленным, а так все логично, как сказал Khelkafuin. И поселения из-под городов, конечно же, не вытаскиваются.
Т.е. получается, седьмая дорога нужна для того, чтобы если даже один игрок построит две дороги в разных сторонах, другому все равно оставалась возможность построить дорогу и побороться за поселение?
@BGIdilliya
Ну естественно!
30 дополнений!? вот это да! а какие на ваш взгляд, наилучшие? и где их можно найти у нас около 7 дополнений!
А где можно скачать саму игру. А то дополнения я скачал, а основы-то нет(((
Новое издание Rivals for Catan ПНП
http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/topic,7439.msg29366.html#msg29366