Добро пожаловать в мир настольных игр

Впечатления от игры «Код да Винчи»

Впечатления от игры "Код да Винчи" 

На сайте клуба настольных игр Triominos.ru опубликована заметка с впечатлениями от отечественной настольной игры Код да Винчи, выпущенной на волне популярности одноимённого романа и кинофильма. Правда, никакого отношения к произведению Дэна Брауна эта игра не имеет. 

Единственное, что объединяет книгу и игру — это одинаковое название, а также Мона Лиза, которую можно увидеть на коробке с игрой. Понятно, что сделано это было специально. Лицензия обошлась бы в приличную сумму, тогда как громкое имя само по себе позволяет поднять продажи. Впрочем, я отвлёкся. Вот что пишет про эту игру автор обзора:

С этой игрой я хотел познакомиться давно, но традиционно, поиграть не получалось — даже не смотря на то, что она есть в магазине в избыточном количестве.

На последней встрече мы таки сыграли и после того как Максим "Mazz_O" мне долгое время говорил, что в эту игру надо однозначно попробовать поиграть, я (вернее — мы) был сильно разочарован. Хотя, быть может, мы просто не поняли чего-то? Но обо всём по порядку.
Дело не заладилось с самого начала – правила местами написаны довольно путано, да и сам текст хорошо было бы дополнительно отредактировать. Тексты на карточках тоже не отличаются особой выразительностью – а хочется, чтобы каждый элемент игры был интересен. Так уж получилось, что в ходе игры мы вспоминали «Князей» и «Манчкин». «Князей», потому как именно после этой игры я узнал о существовании «Кода да Винчи», «Манчкин» — поскольку мы в него собирались играть после. Обеим играм, на мой взгляд, «Код» проигрывает по исполнению (и речь даже не о качестве печати, например).

С другой стороны, сразу оговорюсь, мы играли втроём, игра ориентирована на 2-6 человек и вполне вероятно, что она больше рассчитана на компанию из 4-5-6 человек. Но быть может тогда и не стоит заявлять 2-3 игроков?

Суть игры такова: вы становитесь на начальную ступеньку некого тайного ордена и цель ваша стать его Великим Магистром. Сделать это можно собирая определённые комбинации реликвий и/или блефуя. Другие игроки могут довольно активно пытаться мешать вам – грабить вас, «подсиживать» в рамках «служебной лестницы» и пытаться поймать вас на блефе. Реликвии необходимо прятать по тайникам, защищать их ловушками и «неожиданностями» — другие игроки могут пробовать ограбить ваши тайники и по ходу будут взламывать ваши ловушки.

Пытаться ловить противника на блефе нам показалось не очень интересным и эффективным. При игре на троих то ли трудно просчитать колоду, то ли не так уж часто игроки занимаются обустройством своих тайников (а только в эти моменты их можно пробовать ловить на блефе).

Конкуренция в иерархии ордена при трёх игроках практически отсутствует. У нас вообще не было ситуации, когда один игрок скинул бы другого с более высокой ступени.

Заниматься разграблением чужих тайников тоже показалось не очень выгодным – тратишь на это ход, карты взлома, да ещё и есть немалая вероятность, что ничего тебе не достанется.

В итоге, к нашему большому облегчению, партию мы закончили чуть ли не быстрее чем читали правила. Опять-таки, вполне вероятно, что в большой компании игра пошла бы гораздо лучше, но теперь нет желания проверять так ли это. Но надеюсь, что Максим ещё опробует игру и тоже напишет своё мнение.

После ознакомления с обзором становится понятно, что Код да Винчи ребятам не понравился, и вряд ли они сядут за него снова. Могу сказать, что у меня отношение к этой игре аналогичное. Коробка с этой настолкой лежит где-то в дальнем углу шкафа и доставать её оттуда я не планирую. В Код да Винчи я сыгал только один раз после чего понял — это не для меня.

Игра эта посредственная, совершенно не интересная и, повторюсь, не имеет никакого отношения к разгадке тайн Леонардо да Винчи, одноимённому роману Дэна Брауна и выпущенному по мотивам этого романа кинофильму. Неужели она кому-то может понравится?

3 комментария

  1. Mazz

    Пока еще не играл в игру, но судя по прочитанному, баланс можно смело проработать самим хоумрулсами… Надо ее опробовать одним словом.

  2. ZoRDoK

    Проблема игры действительно в том, что она банально скучная.

    Сыграл только что сам с собой, продравшись сквозь извечно витиеватые калининские правила — и понял, что игра простая. Проще Князей. В ход можно положить/взять сколько угодно каких угодно карт на стол, объявив, что под ними завалена реликвия. В это время другие могут проверить тебя, и либо ты блефуешь — тратишь часть карт с руки, либо они тратят.

    Фишка в том, что карты в руку набираются моментально. Следующим ходом просто добираешь себе сколько угодно. Но блефовать всё равно не выгодно — ход можно потратить на сброс карт и получение настоящей реликвии, вместо поддельной: по той простой причине что начальный тайник скорее всего раскопают через какое-то время, да и просто реликвия придёт другому игроку, и фишку он заберёт.

    В результате мы имеем примитив: положи сколько угодно карт и значёк, передвинься по лестнице. А также обычную боёвку Князей — большее число бьёт меньшее при проверке.

    Антураж у игры не совпадает с коробкой. Если купили лицензию — так используйте на полную. Но внутри мы видим шахтёров(!) которые пытаются стать магистрами. Бугога!

    Кстати, части фишек на хватает — у меня не было фишки «Частный детектив». В общем, очередная отечественная лажа.

  3. просто мимо проходил

    Товарисчи, а скиньте кто нибудь скан правил ([email protected]), или адрес где их глянуть, а то у меня небыло правел внутри…

    вот смотрю народ разочаровывался поиграв, и недосчитавшись фишек,
    а у меня разочарование появилось как только коробку открыл(

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑