Зордок поделился у себя на сайте впечатлениями от игрушки Kogworks — любопытной механической настолке на двоих игроков, эксплуатирующую идею механизма. Игрокам предстоит расставлять на поле шестерёнки и проворачивать их с целью добраться до ключевого узла и помешать сделать то же самое противнику.
Kogworks (Mecanix) — абстрактная игра на двоих, повторюсь, с уникальной механикой часового механизма. Причём, в физической реализации.
Как видно на картинке ниже, перед нами треугольное поле, на котором расположены равноудалённо опоры для шестерней. В верхний угол ставится жёлтая шестерня-цель, по нижним — синяя и красная шестерни. Цель игры — заблокировать соперника или провести путь к жёлтой шестерни от базы и умудриться провернуть её.
Правила просты — в свой ход мы можем выставить шестерню в любое место, либо передвинуть любую свою, кроме стартовой. После этого мы обязаны провернуть стартовую, и она (вот новость!) должна проворачиваться. Если мы не можем провернуть, мы проиграли. Блокировка оппонента — создание такой ситуации, когда он не может одним ходом освободить базовую шестерню.
Есть два золотых правила — нельзя блокировать базовую шестерню и нельзя ставить 3 одноцветных шестерни вместе (три шестерни вместе — это и есть блок).
При всей любопытной составляющей идёт не быстро и является игрой на внимательность. Эдакое растянутое Пентаго или 5-в-ряд. Конечно, принципы другие, но мозг совершенно не напрягается. Игра выглядит не плохо, но идёт минут 20-30, за это время можно сыграть раз 6 в Пентаго, так что вряд ли мы её достанем с полки ещё раз. Ну разве что гостям показать. Но механика работает, придраться не к чему. 5 баллов.
Насколько я понимаю, не только три шестерни вместе, но и любой цикл из нечетного их количества не поворачивается. Например (центральная картинка), если посадить шестеренку на четвертую справа ось во втором ряду ничего поворачиваться не будет.
О, вернулся и смотрю, что Зордок так и не ушёл… 😀
Клёво , уже хочу. А сколько стоит ?