Добро пожаловать в мир настольных игр

Впечатления от игры «Криминалист: убийство в Гонконге»

Артём Платонов делится впечатлениями от детективной игры Криминалист. Убийство в Гонконге, выпущенной недавно в России компанией Стиль Жизни. Первое знакомство с настолкой оказалось не очень удачным. по словам Артёма она очень зависит от ведущего и его уменья объяснять.

В убийцеугадывательную игру – «Криминалист» – мы засели играть вчетвером. В каментах на Тесере пишут, что чем больше народу, тем лучше, и я, пожалуй, склонен с этим согласиться.

Сюжет настолки таков. Игроки – полицейские, которые пытаются раскрыть очередное загадочное убийство. Для этого нужно установить две важнейшие вещи: орудие убийства и предмет, из-за которого разгорелся весь сыр-бор. Однако, похоже, что преступление совершил кто-то из своих, присутствующих на расследовании! И он, конечно, заинтересован в том, чтобы материалы дела получились неправильными.

Игрокам помогает судмедэксперт (он же криминалист), который в ходе расследования дает подсказки. Для этого у него есть 6 планшетов (читай – результатов экспертиз): «Место преступления», «Причина смерти» и еще четыре случайно выбранных тайлов реконструкции. На каждом планшете находятся шесть строк подсказок, и криминалист, по очереди выставляя на эти строки жетоны, старается подсказать честным полицейским, кто же продажная шкура. Его игрок-судмедэксперт знает, потому что сам предатель в начале игры указал криминалисту, чем и из-за чего он укокошил бедную жертву.

Один раз в процессе игры криминалист может заменить один планшет (кроме «Место преступления» и «Причина смерти») другим случайно выбранным, чтобы еще больше прояснить дело. После этого игрокам нужно посовещаться и назвать убийцу, сообщив, чем и из-за чего он пошел на это преступление. Каждый может сделать это только один раз, причем в любой момент игры. Фокус в том, что, ошибившись в подозрениях, этот игрок теряет возможность обвинять (и, следовательно, победить) в дальнейшем. На деле же высказывать подозрения, не имея полной картины доказательств, то есть не в конце игры вряд ли кто-нибудь будет.

Итого победа достается либо особо прозорливому сыщику, правильно назвавшему оба компонента преступления, либо убийце, радующемуся тупости коллег-полицейских. Последнему, на мой взгляд, играть полегче: знай себе, отправляй следствие по ложному следу и веселись, глядя, как игроки пытаются объять необъятное – восемь карт у каждого игрока плюс шесть подсказок судмедэксперта, редко когда что-то действительно объясняющих. Впрочем, в правилах предусмотрен более простой вариант: игрокам в этом случае раздается не по восемь карт (4+4), а шесть карт (3+3).

«Криминалист» мне напомнил еще не игранные Codenames: и там, и там вы будете сражаться не с игрой, а с больным воображением капитана-судмедэксперта. Если у ведущего все хорошо с ассоциациями, богатое воображение и внушительный словарный запас, игра пойдет хорошо. Если же с перечисленными вещами у ведущего, как у утенка из известного комикса, все очень плохо, партия получится не очень.

В нашем случае оба раза победили убийцы. В первой партии криминалист подсказывал неплохо, и честные полицейские даже сумели правильно назвать один из предметов, но со вторым не сложилось. После смены судмедэксперта, во второй раз, игроки также сумели правильно назвать яблоко раздора – сильнодействующие медикаменты (убийцей в этот раз был я, кстати). После смены планшета подсказок вышел тайл, указывающий на время преступления. Я похолодел: стоило криминалисту поставить жетон подсказки на строчку «лето», как все становилось очевидным: тополиный пух, жара, июль, в комнате включен вентилятор, на которого я жертву в порыве ссоры из-за наркотиков и накинул. Однако судмедэксперт выбрал… зиму! При чем тут зима и вентилятор?! Следователи тоже этого не поняли и проиграли.

Также из минусов геймплея я бы отметил отсутствие выбора у убийцы: выбирать нужно те предметы, которые похожи на уже лежащие у других игроков, чтобы при правильной подсказке шанс на угадывание становился на 100%, а как минимум 50%. Конечно, можно выбирать вещи и рандомно, но, если вы хотите победить, это не наш метод.

Кроме того, при стандартном раскладе правильно угадать вещи весьма сложно: несмотря на подсказки, выбор все равно остается «(количество_следователей­­–1)*несколько_карт». ­То есть сначала нужно выбрать одну вещь из нескольких наиболее подозрительных, а затем то же самое провернуть и со второй вещью. Да, если бы выбор был меньше, то побеждать честным полицейским было бы проще и играть было бы менее интересно, но когда твоя победа зависит не от твоих умственных усилий, а от (не)адекватности криминалиста и рандома, тоже не очень хорошо.

В общем и целом, при первом приближении «Криминалист» мне не понравился – игра сильно чувствительна к качеству мозгов ведущего и слишком рандомна на мой вкус. Возможно, стоит поиграть большим составом и сравнить ощущения.

2 комментария

  1. Gennady

    Как раз, в эти выходные опробовали эту игру на 6х. Игра, просто, отличная. Сыграли запоем около 20 партий. Только 3 раза убийца выигрывал. Действительно, много зависит от ведущего (судмедэксперта). Опыт игры также сильно влияет. Убийца ускользал только в первых партиях. Но, в этом и есть соль игры. Ведущего можно поменять или, наоборот, оставить понравившегося. Улику и орудие несколько раз отгадывали с первых 2-3 тайлов. Теперь, думаем как упростить жизнь убийце.

  2. mix

    Чтобы упростить жизнь убийце можно раздавать следователям не по 4, а по 5 карт улик и орудий. Убийце нужно тщательнее выбирать 2 карты преступления, чтобы они были схожи с картами других игроков. Так же внимательно узучать действия следователей, чтобы вычислить свидетеля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑