Впечатления от игры "Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца"

На форуме Ролемансера появилось сообщение, в котором описываются впечатления от игры Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца. Давайте посмотрим, что пишут про эту настолку.

О комплектации:

С комплектацией проблем не заметил. Две колоды карт не надо даже было выдавливать (хотя на одной рубашке заметно повреждение, но их внешний вид тут не имеет значения). А вот собирать модели кораблей лично меня парит. Самое же неудачное — это счетчики. Как внешне, так и по удобству скрепления. Кроме того, на них шкала от 0 до 9, где 0 на самом деле равен 10, и не понятно почему не сделать было шкалу 1-10.

О правилах и игровом процессе:

Правила несложные, хотя пришлось читать трижды. Игровой процесс состоит из сознательного выбора игроком заданий в портах (максимум по одному активному квесту в руке) и последующего их плавания-выполнения.

При этом каждый ход с вероятностью 1/3 на игрока обрушиваются случайные эвенты. Передвижения по карте выполняются без кубика, а вот в сражениях он используется, хотя несколько необычно. У игрока есть три числовых характеристики, у врага также три. Требуется бросить кубик, затем прибавить к одному из своих аттрибутов и получить в итоге преимущество (или равенство) в двух из трех. В случае же поражения игрок теряет несколько хитов или попадает в плен (тоесть фактически теряет время и деньги).

Учитывая что в процессе игры игрок сам развивает свои параметры и квесты фиксированы в своем положении (они даже лежат открыто для всех) то можно выискивать схемы наискорейшего развития (а вот роль кубика — но не эвентов — в квесте можно попробовать исключить, при желании). Ну и помимо эвентов есть еще плохой черный корабль который кусает всякого кто подвернется на его случайном пути.

 

Игрок собирает деньги (обычно для ремонта или апгрейда корабля до 2-3 уровня — чтоб прочнее был и быстрее плавал, ну и для покупки квестов — они не бесплатные), опыт (для повышения своих начальных параметров), и выполненные задания (три легких, три средних, три тяжелых). И он должен раньше других успеть выиграть Финальный Поединок (тоесть десятый квест). Успевать впрочем надо не только по причине других игроков — со временем на игроков обрушиваются все более суровые эвенты — и кто не успел, тот очень вероятно опоздал.

Несколько необычно выглядит то, что все квесты дают только опыт. Нет квестов дающих денег. Приход денег отдан случаю, тоесть эвентам. Где бы игрок не находился и что бы он ни делал, он может скажем вдруг найти клад или попасть в плен к разбойникам. Вы не можете отправиться на поиск клада в определенном месте — но вы можете стоять на одном месте и в конце концов вероятно найдете там клад. Это не то чтобы плохо, но принципиальный вопрос в том, что игроку может хронически не везти на деньги, и как следствие он не сможет даже выкупать квесты. Наверное можно ввести хоумрул, дающий возможность брать квест с денежной наградой вместо опыта, который к тому же можно выбрать и из прошлых уровней сложности (по курсу скажем 500 монет за 1 единицу опыта).

О недостатках:

Серьезных недостатков в игре ровно два. Во-первых, нет прямого взаимодействия между игроками — они не сражаются друг с другом, не подкидывают друг другу карты, не мешают проплыть — вобщем в упор не замечают друг друга (разве что в игре на троих можно помочь деньгами). Даже в финальной схватке если сойдутся вместе, то бить будут каждый будто свою копию врага. Непрямое взаимодействие сводится к выхватыванию квестов из под носа, однако важность такого выхватывания мне пока не ясна.

Ну и во-вторых, в игре на троих один из игроков может просто проиграть досрочно (или квестов провалит больше половины, или не справится с прессом эвентов). Возможно все это лечится хоумрулами (слабейший игрок мог бы например двигать черный корабль, а также можно разрешить иметь карту эвента на руках и играть ее на себя или противника — карты можно покупать в портах или специальных локациях).

С другой стороны возможность гибели и отсутствие взаимодействия имхо позволяют играть в эту игру в одиночку примерно с таким же результатом. Но поскольку чем меньше игроков, тем легче, то надо осложнять себе жизнь. Тоесть на коробке можно было писать "Игроков: 1-3". Можно наверное и большим числом игроков, но это будет сложнее и кораблей со счетчиками в комплекте нет.

Также, игроки могут передавать друг другу деньги, но только если оба в портах (хоть и в разных). Зачем это ограничение? Я не знаю зачем может потребоваться передавать деньги, и тем более не понимаю зачем нужны дополнительные для этого условия, в игре, где это единственный способ прямого взаимодействия. Быть может в эту игру стоит попробовать играть в кооператив (раз уж можно одному).

Есть и такое ограничение, что в стартовом порту нельзя сразу брать задание. Тоесть игроки должны выплыть, приплыть в любой другой порт, где и взять первое задание. А чем плохо брать первое в самом начале? Хотя в теории так может возникнуть конкуренция если двое решат плыть в один порт, но это сомнительно, т.к. максимум игров 3, а портов 6.

Кстати, о квестах. Самые простые выполняются на месте броском кубика. Чуть сложнее — приплыть в другой порт или еще куда подальше. Затем приплыть и сразиться. Затем приплыть в одно место, затем в другое, затем в третье. Вершина эволюции — выйти в море и потопить двух вражин (которых конечно искать надо среди эвентов). Финальный квест кстати тоже несколько банальный — нужно приплыть в центр карты и выбросить кубиком типично 3-6. Небанальность заключается только в повышенной опасности неудачного броска.

Игрок может взять только 1 квест одного уровня в одном порту за всю игру (тоесть можно взять и провалить, а всеравно за новым плыть в другой порт). Уровней 3. Портов 6. В каждом порту 3 легких, 3 средних и 3 тяжелых. Выполнив три легких можно (вернее требуется) брать средние, а после них — тяжелые.

В целом неплохо для средней возрастной группы.

Чтож, рецензия в целом положительная и у меня даже зародилось сомнение, что ПКМ: Сундук мертвеца можно причислить к немногочисленным неплохим настолкам отечественного производства. Тем не менее, сказать это определённо я не могу, т.к. в эту игру ни разу не играл и, наверное, не поиграю. Совершенно не тянет.