На сайте Настольная идиллия молодой фамилии появилась заметка с описанием впечатлений от игры Risk. В ней рассказывается об этой настолке и отмечается, что она явно уступает современным играм (и это неудивительно, Риску-то уже стукнуло несколько десятков). Мои впечатления от игры аналогичны — слишком проста, порой даже "тупа", да ещё и кубиков многовато. Был у меня экземпляр Риска, но я его, к счастью, продал.
…Арсений решил познакомить нас с классикой стратегий – игрой Risk 1959-го года выпуска. На столе появилась карта мира, разделенная на 42 области. Каждый игрок получил кучу солдатиков, кавалеристов и пушек. Правда, в сыгранной партии использовалась только пехота. Также каждому досталось по семь карт территорий, т.к. играли мы вшестером, трое на трое. На территории, указанные на картах, мы расставили своих человечков. Это была начальная расстановка сил.
Итак, что есть ход игрока… Сначала происходит нападение. Игрок может аттаковать сколько угодно раз, была бы возможность. Для атаки выбирается территория со своими войсками и соседняя область противника. В бой ведется от одного до трех солдат, и нападающий кидает кубики в количестве атакующих пехотинцев. Противник также выводит на оборону свои войска, но только два максимум, и кидает кубики в соответствующем количестве. Результаты на кубиках сортируются по убыванию и попарно сравниваются. Если у нападающего результат больше, солдатик обороняющегося уничтожается, иначе эта участь постигает солдата агрессора. Если игрок после серии атак захватил хотя бы одну территорию, он получает карточку, на которой изображен солдат, кавалерия или пушка. Потом определенные наборы этих карточек можно обменивать на новые войска. Также новые войска можно получить за захват всей территории какой-либо части Света. В конце своего хода игрок может перераспределить свои войска между соседствующими областями.
Вот так вот выглядят основные правила… При командной игре, поражение одного игрока ведет за собой поражение всей команды. Игра не произвела особого впечатления. Почти все в игре зависит от кубиков и очередности хода. Странно, что нет ограничения на количество атак за ход. Из-за этого ход игрока протекает следующим образом: берется толпа солдатиков с одной территории, и начинается марш по более слабым областям противника. Постепенно армия нападающего тает, и на каком-то моменте игрок решает остановиться. Может, 50 лет назад эта игра и считалась оригинальной и элегантной, но для 21-го века она уже устарела.
У меня оказывается был Риск в детстве. Мне кажется, что название было другое. Может быть у кого-то была такая же версия. Потрясающе выполненное большое глянцевое игровое поле: космос и планеты, в основном только часть их, попавшая на границы поля, всё поделено на сектора. Ну и фишки, по которым собственно я и определил, что это Риск. Они быстро растерялись, а потом и сама игра =(
Опять 25! Есть современные модификации риска, в которые вполне можно играть. Наша компания с удовольствием играет в Риск Год Шторм наравне с другими настолками. Поэтому не нада ля-ля. А на сайте постоянно всплывает классический вариант этой игры с описанием его недостатков. Повторение мать учения?
@Сергей
И какие улучшения в модификациях?
P.S. Мы не ля-ля, а впечатления о играх пишем.
ну я слышал что годшторм получше будет а 2210 А.Д. так вообще играть можно
да, класический=УГ, годшторм=нормалек), другие модификации не приходилось играть…
@bgidilliya
1) Игра ограничена 5 эпохами, 2) в начале каждой идет торг за очередность хода — каждый игрок в закрытую готовит очки веры для жертвы, 3) есть четыре бога, которые дают различные бонусы, вызываются тоже за очки веры, 4) есть магические карточки, 5) можно возводить храмы, 6) есть подземный мир в который попадают воины. И нету такого, что собрав три нужных карточки ты получаешь кучу дополнительных армий, поэтому толпы воинов не вылазят. Бонусы воинов только за контроль определенных областей, но в разумных пределах. Это если коротко.
Вообще, на мой взгляд глупо подходить к классическим играм с позиций прямого сравнения с современными играми, поскольку понятно, что прогресс не стоит на месте и игровые механики становятся всё изощрённее. И сравнивать напрямую РИСК и что-нибудь современное — это всё равно, что сравнивать спецэффекты питерджексоновского «Кинг-Конга» и спецэффекты классического «Кинг-Конга» 1933-го года, и делать вывод об ущербности классического фильма.
Всё же классика — это классика, это игра, прошедшая проверку временем. И, думается мне, множеству из современных игр, с «разнообразной и захватывающей механикой» и в самых сладких снах не приснится, что в них будут рубиться через 50 лет.
З.Ы. Сам с удовольствием иногда играю в классический вариант РИСКа на компьютере, а на телефоне так вообще одна из любимых приятных убивалок времени.
@Red_front
+1
@Red_front
+ 1
Всего лишь 2 хоумрула радикально меняют Риск, делая его вполне играбельным:
1)запрет на атаку с только что завоеванной территории
2)равномерное распределение подкреплений по всем имеющимся территориям.
3)играть на выполнение миссий (выходит очень похоже на Нексус Опс, только несбалансированные они)
А так, без хоумрулов — да, УГ.