Один из моих читателей — Алексей Глушков — прислал мне ссылку на описание своих впечатлений от игры Runewars. В общем игра Алексею понравилась, но вот на партию вчетвером у него с товарищами ушло аж шесть часов.
Основная цель игры — установить свои войска в шести зонах с настоящими драконьими рунами, в начале каждому дается две настоящие и одна фальшивая, остальные руны появляются в процессе игры при определенных событиях в сезоне или при выполнении миссии или благодаря героям. Т.е. игра ставит целью захват и удержание территорий.
Я играл за фракцию некромантов, Void за людей, Антон за адовых чудишь — Uthuk и Кирюха за эльфов.
При расстановке карты, в начале, у нас вышло что-то типа острова катан )), и т.к. расстояние между любыми базами было 3 или менее решили все переделать. Вобщем карту надо строить ветвисто, а не стараться чтоб все гексы касались друг друга. В итоге получилось что мои андеды были в далеке ото всех внизу, люди слева, демоны сверху а эльфы справа.
Пошла игра, сезон сменялся сезоном, войска перемещались захватывая территории освобождая их от нейтралов, строились солдаты и крепости, герои постепенно выполняли начальные квесты. Первым сколотили достаточно сильную армию Uthuk-и построив самое мощное существо и без особого труда атаковали эльфов, отбив у них город, эльфы пытались контратаковать, но это вообще ничего не дало кроме потери основных сил. Затем Uthuk-и пошли на скопившихся слева людей, и после пары стычек отхватили у них город, переместили руну и на близлежащую к базе территорию, которую шустро люди и заняли. Тем временем мои войска нежитии постепенно скапливались и медленно просачивались в сторону основных происшествий.
Благодаря выпадению карт пополнения войск в осенний сезон у всех скопилось достаточно много сил. С их помощью я занял территорию эльфов на которой точно находилась руна. Дальнейшая попытка атаки на эльфийскую крепость потерпела неудачу, что отбросило мои войска обратно. Этим воспользовались Uthuk-и раздавив мой отступивший отряд и заняв 6ую зону с руной.
Мне игра понравилась, по крайней мере я вижу что учиться мне в нее играть и учиться. Остальным как-то не очень понравилось, видимо сказалась партия в старкрафт ( я в него в первый раз играл ) до этого )) + начали играть в старик мы в 14 часов а закончили играть в Runewars в 0:30, такого я больше повторять не буду, очень устал. Всего в Runewars мы играли в 4ом около 6 часов .
А теперь об отдельных моментах.
Построение карты, рандомное расстановленние ни к чему хорошему не приведет, у нас получилось что рядом с людьми находились небедные территорию без каких либо нейтральных юнитов, у одних рядом была руда а у других нет. Поэтому чтобы не расшатывать игровой баланс лучше уделить построению карты больше времени.
Рассы. Эльфы показались очень слабыми, Uthuk-и сметали их на раз. Может быть просто невезение, пегасы все время мазали плюс отражение моей атаки на крепость у эльфов прошло успешно. На boardgamegeek поставили эльфов на второе место (boardgamegeek.com/thread/516697/good-not-even-c…) поэтому думаю что эта игра не показатель. Андеды меня порадовали, воскрешение скелетов работает )) и они никуда после боя не деваются.
Смена сезона — интерессный фактор случайности который может попортить ваши платы. Очень порадовали весенние бонусы дающие войска со всех дайсов.
Выполнение действий в соответствии с выложеными картами — очень интересный подход, позволяющий планировать, предугадывать ход противника и как мне кажется достаточно быстро играть в эту игру )) думая о ходе заранее. Для каждого действия есть свои карты, карта на перемещение, две на атаку, карта на строительство, на наем героя, на получение бонуса от построек, на наем солдат и на сбор ресурсов.
Понравилось что сбор ресурсов устанавливает текущие счетчики каждого типа ресурса ( еда, дерево и железо ) в соответствии с текущем контролем территорий, он определяет сколько юнитов создается при наеме или очков влияние или тактик карт дается. Что примечательно — при потере территории или после наема войск эти счетчики никуда не уменьшаются, но они могут быть уменьшены при постройке или при неблагоприятных событий в сезоне.
Герои и выполнение квестов. Это что-то с одной стороны полезное с другой прикольное. Они могут смотреть руны, добывать сокровища за квесты. При этом герои не принимаю участия в сражениях с обычными войнами только с другими героями, что дает им право находится на клетке с вражескими войсками. Правда играть героями можно только летом, т.е. раз в год.
В игре есть также тактические карточки позволяющие сделать что-то невероятное к примеру пройти сквозь гору, получить доп войско, поднять кантуженных войнов. Токены влияния для увеличения вероятности на успех. Карточки титула облегчающие его владельцу жизнь. В общем, при умелом использовании всего этого добра, думаю, все недостатки рассы спадут на нет.
Битвы по большему счету порадовали, слабые юниты бьют первыми поэтому от них прок может быть в любом случае. Жирные войска бьют последними но сильно + они не умирают после одного дамага. Распределяет урон хозяин войска, причом он должен это делать либо на уже раненого не кантуженного (повернутого) персонажа, таким образом не будет кучи войнов с одним дамагом. Помимо урона воин может заставить убежать война противника, опять же кто убегает решает хозяин. Это немного обескураживает т.к. пара лучников за счет везения и выпадения этого действия заставит убежать дракона, время атаки которого еще не успеет наступить.
Не могу ничего с собой поделать: во время чтения все время думал о расставленных посреди стола кружках и стаканах и волновался. 🙂
Ну вы даёте….Мы за три часа укладывались в четвером….
Стоит игра своей цены или нет?
Да, стоит. Это факт. Там одних минек дофига и больше. И сама по себе очень симпотная.
Ну да, мы тупили подолгу + правила знал только я. Игра закончилась в середине последнего шестого года. Так все имхо должно быть быстро благодаря картам-командам. Денег своих игра определенно стоит, правда миньки придется напильником подпилить )) т.к. встречаются лишние выпирающие кусочки пластика.
Может быть это компоненты игры)))))))))
— (опрокидывая стакан на эльфийскую крепость) А сейчас я играю карту «Ливни осени»! 😉
сразу же на что обратил внимание, что карточки без протекторов, а на столе полно жирной еды и мокрого питья … стремно однако держать это все нас столе, когда разложена такая дорогая игра 🙂
Юра или кто-нибудь :), не подскажите — нет сведений о планируемой локализации? Загорелся купить, для меня английский не проблема, но для остальной компании… Я так понял текста в игре немало.
Сомневаюсь, что ее будут в ближайшее время локализовывать. Вернее, даже уверен, что не будут. Слишком дорогая игра, которую будет трудновато продать.
это я пофиксил )) нашел недавно протекторы для маленьких карточек у hobbygames, правда не желтые (Американские) а красные (Европейские)
Ну StarCraft же перевели,а он из той же ценовой категории. Но в ближайшее время явно нет, у них Манчкины, Доминион и Агрикола.
А между европой и американом разница в 3мм — не критично, имхо =)
У Старкрфат розничная цена была на 20 долларов дешевле на старте. И старкрафт переводили, потому что старкрафт — это готовый бренд. А в руневарз отсутствует тема.
Я к тому, что перспективы есть, ну а половину пиара игры творим мы с вами =)
>>Не могу ничего с собой поделать: во время чтения все время думал о расставленных посреди стола кружках и стаканах и волновался.
+1
Вряд ли локализуют — у них большие игры только с темой продавались, типа «подарочные варианты». СМАРТ с прошлого лета вообще что-то пропал, только допы к Манчу выходят.
Ну как, Ганнибал же вышел и допы к Пристолам ЖКИ, но согласен что-то притихли
Не могу поверить, что играли 6ть часов. Я в Рунварз сыграл уже раз 15 , наверное. Но ни разу партия не перевалила за 3,5 часа (и то 3,5 — была одна из партий с новичками).
Игра на 2х длится от 1 часа до полутора. 3х — от 1,5 до 2,5 часов. Игра на 4х длится 2 — 3,5 часа.
Если игроки ориентируются в правилах — есть большое количество действий, которые могут совершаться одновременно.А самое главное — уходит много игровых терзаний на решения сколько войск и куда послать + какой приказ выбрать.
ну думаю если кол-во сыграных партий приблизится к вашему то и время тоже ))
@lokkyt
> Игра на 2х длится от 1 часа до полутора
А скажите, она вдвоем вообще играбельна? Если предположить что в основном придется играть вдвоем и раз в год по обещанию компанией.
Отлично играется вдвоём. Но всё-же игра изначально разрабатывалась под большее количество участников, поэтому не могу сказать как оно будет, если сыграть партий десять один на один.
@long
Нам нравится.
А Влияние становится вдвойне критичнее.
@long
Нам нравится. И даже очень — потому как ошибки более критичны, нежели чем при игре в 3-4.А Влияние становится вдвойне «влиятельнее», как ресурс.
Если что — я сделал перевод карт приказов в форме шпаргалки, краткую шпаргалку по правилам + расчет вероятности событий и получения рун по картам сезонов и картам наград
О! Офигенно! А как его можно получить? Как раз планирую играть с компанией не знающей английского…
просим, просим 🙂
всегда найдутся какие-нибудь зануды, нудящие типа: ну перспективы есть, ну локализовывали ж уже, ну мы же с вам пиарим и тд.
ну говорят вам понимающие люди что вероятность локализации болтается где-то около 0. молча съешьте и не разводите демагогию.