Добро пожаловать в мир настольных игр

Впечатления от игры «Runewars»

Один из моих читателей — Алексей Глушков — прислал мне ссылку на описание своих впечатлений от игры Runewars. В общем игра Алексею понравилась, но вот на партию вчетвером у него с товарищами ушло аж шесть часов. 

Основная цель игры — установить свои войска в шести зонах с настоящими драконьими рунами, в начале каждому дается две настоящие и одна фальшивая, остальные руны появляются в процессе игры при определенных событиях в сезоне или при выполнении миссии или благодаря героям. Т.е. игра ставит целью захват и удержание территорий.

Я играл за фракцию некромантов, Void за людей, Антон за адовых чудишь — Uthuk и Кирюха за эльфов.

При расстановке карты, в начале, у нас вышло что-то типа острова катан )), и т.к. расстояние между любыми базами было 3 или менее решили все переделать. Вобщем карту надо строить ветвисто, а не стараться чтоб все гексы касались друг друга. В итоге получилось что мои андеды были в далеке ото всех внизу, люди слева, демоны сверху а эльфы справа. 

Пошла игра, сезон сменялся сезоном, войска перемещались захватывая территории освобождая их от нейтралов, строились солдаты и крепости, герои постепенно выполняли начальные квесты. Первым сколотили достаточно сильную армию Uthuk-и построив самое мощное существо и без особого труда атаковали эльфов, отбив у них город, эльфы пытались контратаковать, но это вообще ничего не дало кроме потери основных сил. Затем Uthuk-и пошли на скопившихся слева людей, и после пары стычек отхватили у них город, переместили руну и на близлежащую к базе территорию, которую шустро люди и заняли. Тем временем мои войска нежитии постепенно скапливались и медленно просачивались в сторону основных происшествий.

Благодаря выпадению карт пополнения войск в осенний сезон у всех скопилось достаточно много сил. С их помощью я занял территорию эльфов на которой точно находилась руна. Дальнейшая попытка атаки на эльфийскую крепость потерпела неудачу, что отбросило мои войска обратно. Этим воспользовались Uthuk-и раздавив мой отступивший отряд и заняв 6ую зону с руной.

Мне игра понравилась, по крайней мере я вижу что учиться мне в нее играть и учиться. Остальным как-то не очень понравилось, видимо сказалась партия в старкрафт ( я в него в первый раз играл ) до этого )) + начали играть в старик мы в 14 часов а закончили играть в Runewars в 0:30, такого я больше повторять не буду, очень устал. Всего в Runewars мы играли в 4ом около 6 часов .

А теперь об отдельных моментах.

Построение карты, рандомное расстановленние ни к чему хорошему не приведет, у нас получилось что рядом с людьми находились небедные территорию без каких либо нейтральных юнитов, у одних рядом была руда а у других нет. Поэтому чтобы не расшатывать игровой баланс лучше уделить построению карты больше времени.

Рассы. Эльфы показались очень слабыми, Uthuk-и сметали их на раз. Может быть просто невезение, пегасы все время мазали плюс отражение моей атаки на крепость у эльфов прошло успешно. На boardgamegeek поставили эльфов на второе место (boardgamegeek.com/thread/516697/good-not-even-c…) поэтому думаю что эта игра не показатель. Андеды меня порадовали, воскрешение скелетов работает )) и они никуда после боя не деваются.

Смена сезона — интерессный фактор случайности который может попортить ваши платы. Очень порадовали весенние бонусы дающие войска со всех дайсов.

Выполнение действий в соответствии с выложеными картами — очень интересный подход, позволяющий планировать, предугадывать ход противника и как мне кажется достаточно быстро играть в эту игру )) думая о ходе заранее. Для каждого действия есть свои карты, карта на перемещение, две на атаку, карта на строительство, на наем героя, на получение бонуса от построек, на наем солдат и на сбор ресурсов.

Понравилось что сбор ресурсов устанавливает текущие счетчики каждого типа ресурса ( еда, дерево и железо ) в соответствии с текущем контролем территорий, он определяет сколько юнитов создается при наеме или очков влияние или тактик карт дается. Что примечательно — при потере территории или после наема войск эти счетчики никуда не уменьшаются, но они могут быть уменьшены при постройке или при неблагоприятных событий в сезоне.

Герои и выполнение квестов. Это что-то с одной стороны полезное с другой прикольное. Они могут смотреть руны, добывать сокровища за квесты. При этом герои не принимаю участия в сражениях с обычными войнами только с другими героями, что дает им право находится на клетке с вражескими войсками. Правда играть героями можно только летом, т.е. раз в год.

В игре есть также тактические карточки позволяющие сделать что-то невероятное к примеру пройти сквозь гору, получить доп войско, поднять кантуженных войнов. Токены влияния для увеличения вероятности на успех. Карточки титула облегчающие его владельцу жизнь. В общем, при умелом использовании всего этого добра, думаю, все недостатки рассы спадут на нет.

Битвы по большему счету порадовали, слабые юниты бьют первыми поэтому от них прок может быть в любом случае. Жирные войска бьют последними но сильно + они не умирают после одного дамага. Распределяет урон хозяин войска, причом он должен это делать либо на уже раненого не кантуженного (повернутого) персонажа, таким образом не будет кучи войнов с одним дамагом. Помимо урона воин может заставить убежать война противника, опять же кто убегает решает хозяин. Это немного обескураживает т.к. пара лучников за счет везения и выпадения этого действия заставит убежать дракона, время атаки которого еще не успеет наступить.

26 комментариев

  1. Jasly

    Не могу ничего с собой поделать: во время чтения все время думал о расставленных посреди стола кружках и стаканах и волновался. 🙂

  2. Scorpius

    Ну вы даёте….Мы за три часа укладывались в четвером….

  3. akafess

    Стоит игра своей цены или нет?

  4. Scorpius

    Да, стоит. Это факт. Там одних минек дофига и больше. И сама по себе очень симпотная.

  5. soniccat

    Ну да, мы тупили подолгу + правила знал только я. Игра закончилась в середине последнего шестого года. Так все имхо должно быть быстро благодаря картам-командам. Денег своих игра определенно стоит, правда миньки придется напильником подпилить )) т.к. встречаются лишние выпирающие кусочки пластика.

  6. stormbriger

    Jasly :Не могу ничего с собой поделать: во время чтения все время думал о расставленных посреди стола кружках и стаканах и волновался.

    Может быть это компоненты игры)))))))))

  7. Jasly

    stormbriger :

    Jasly :Не могу ничего с собой поделать: во время чтения все время думал о расставленных посреди стола кружках и стаканах и волновался.

    Может быть это компоненты игры)))))))))

    — (опрокидывая стакан на эльфийскую крепость) А сейчас я играю карту «Ливни осени»! 😉

  8. zwyagel

    сразу же на что обратил внимание, что карточки без протекторов, а на столе полно жирной еды и мокрого питья … стремно однако держать это все нас столе, когда разложена такая дорогая игра 🙂

  9. ModestBoy

    Юра или кто-нибудь :), не подскажите — нет сведений о планируемой локализации? Загорелся купить, для меня английский не проблема, но для остальной компании… Я так понял текста в игре немало.

  10. Jasly

    Сомневаюсь, что ее будут в ближайшее время локализовывать. Вернее, даже уверен, что не будут. Слишком дорогая игра, которую будет трудновато продать.

  11. soniccat

    zwyagel :
    сразу же на что обратил внимание, что карточки без протекторов, а на столе полно жирной еды и мокрого питья … стремно однако держать это все нас столе, когда разложена такая дорогая игра

    это я пофиксил )) нашел недавно протекторы для маленьких карточек у hobbygames, правда не желтые (Американские) а красные (Европейские)

  12. pr0FF

    Ну StarCraft же перевели,а он из той же ценовой категории. Но в ближайшее время явно нет, у них Манчкины, Доминион и Агрикола.
    А между европой и американом разница в 3мм — не критично, имхо =)

  13. Legion

    У Старкрфат розничная цена была на 20 долларов дешевле на старте. И старкрафт переводили, потому что старкрафт — это готовый бренд. А в руневарз отсутствует тема.

  14. pr0FF

    Я к тому, что перспективы есть, ну а половину пиара игры творим мы с вами =)

  15. ZoRDoK

    >>Не могу ничего с собой поделать: во время чтения все время думал о расставленных посреди стола кружках и стаканах и волновался.

    +1

  16. ZoRDoK

    Вряд ли локализуют — у них большие игры только с темой продавались, типа «подарочные варианты». СМАРТ с прошлого лета вообще что-то пропал, только допы к Манчу выходят.

  17. pr0FF

    Ну как, Ганнибал же вышел и допы к Пристолам ЖКИ, но согласен что-то притихли

  18. lokkyt

    Не могу поверить, что играли 6ть часов. Я в Рунварз сыграл уже раз 15 , наверное. Но ни разу партия не перевалила за 3,5 часа (и то 3,5 — была одна из партий с новичками).

    Игра на 2х длится от 1 часа до полутора. 3х — от 1,5 до 2,5 часов. Игра на 4х длится 2 — 3,5 часа.
    Если игроки ориентируются в правилах — есть большое количество действий, которые могут совершаться одновременно.А самое главное — уходит много игровых терзаний на решения сколько войск и куда послать + какой приказ выбрать.

  19. soniccat

    lokkyt :
    Не могу поверить, что играли 6ть часов. Я в Рунварз сыграл уже раз 15 , наверное. Но ни разу партия не перевалила за 3,5 часа (и то 3,5 – была одна из партий с новичками).
    Игра на 2х длится от 1 часа до полутора. 3х – от 1,5 до 2,5 часов. Игра на 4х длится 2 – 3,5 часа.
    Если игроки ориентируются в правилах – есть большое количество действий, которые могут совершаться одновременно.А самое главное – уходит много игровых терзаний на решения сколько войск и куда послать + какой приказ выбрать.

    ну думаю если кол-во сыграных партий приблизится к вашему то и время тоже ))

  20. long

    @lokkyt
    > Игра на 2х длится от 1 часа до полутора

    А скажите, она вдвоем вообще играбельна? Если предположить что в основном придется играть вдвоем и раз в год по обещанию компанией.

  21. Legion

    long :
    А скажите, она вдвоем вообще играбельна? Если предположить что в основном придется играть вдвоем и раз в год по обещанию компанией.

    Отлично играется вдвоём. Но всё-же игра изначально разрабатывалась под большее количество участников, поэтому не могу сказать как оно будет, если сыграть партий десять один на один.

  22. lokkyt

    @long
    Нам нравится.
    А Влияние становится вдвойне критичнее.

  23. lokkyt

    @long
    Нам нравится. И даже очень — потому как ошибки более критичны, нежели чем при игре в 3-4.А Влияние становится вдвойне «влиятельнее», как ресурс.

    Если что — я сделал перевод карт приказов в форме шпаргалки, краткую шпаргалку по правилам + расчет вероятности событий и получения рун по картам сезонов и картам наград

  24. Tom

    О! Офигенно! А как его можно получить? Как раз планирую играть с компанией не знающей английского…

  25. zwyagel

    lokkyt :
    @long
    Нам нравится. И даже очень – потому как ошибки более критичны, нежели чем при игре в 3-4.А Влияние становится вдвойне “влиятельнее”, как ресурс.
    Если что – я сделал перевод карт приказов в форме шпаргалки, краткую шпаргалку по правилам + расчет вероятности событий и получения рун по картам сезонов и картам наград

    Tom :
    О! Офигенно! А как его можно получить? Как раз планирую играть с компанией не знающей английского…

    просим, просим 🙂

  26. taran

    всегда найдутся какие-нибудь зануды, нудящие типа: ну перспективы есть, ну локализовывали ж уже, ну мы же с вам пиарим и тд.
    ну говорят вам понимающие люди что вероятность локализации болтается где-то около 0. молча съешьте и не разводите демагогию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑