Впечатления от игры «Shipyard»

На сайте Настольные игры в Эстонии появился обзор игры Shipyard. Автор сравнивает эту настолку с Le Harve и говорит, что она представляет собой комплексную евростратегию и предназначена для опытных настольщиков, не способных испугаться сложных, но богатых на возможности игр 🙂 

Не помню, где я в первый раз услышал об игре, но после вдохновляющего видео-обзора от Tom Vasel я понял – хочу! Shipyard – это тяжёлая евростратегия с огромным количеством компонентов. А я люблю, когда компонентов много, ибо (считайте меня мазохистом) люблю их сортировать и раскладывать по коробочкам.

Итак, что же игроки делают в игре под названием Верфь? Конечно, строят корабли и спускают их на воду! И процесс постройки по сложности максимально приближен к реальному – игроки вынуждены закупать части палуб, нанимать команду, производить оборудование, рыть каналы. Помимо этого — искать менеджеров и регулировать экономику скупкой  продажей ценных ресурсов.

Как только корабль закончен, он сходит на воду, экипируется и обзаводится командой. На этом этапе игрок получает очки за получившееся судно. После этого – тестовый прогон по заранее подготовленной системе каналов. В ней корабль осматривается на предмет безопасности, приспособленности к военным или торговым целям. За что судовладелец получают бонусные очки.

Есть ещё один важный способ получения победных очков. В начале игры каждому участнику раздаётся по 6 карточек государственных контрактов. За определённые критерии, особые судна, членов экипажа, менеджеров и т.д. – они платят вам хорошую порцию победных очков. Правда, из 6 контрактов к концу игры надо оставить только два.

Что я могу сказать, Shipyard – это игра нашего формата. Когда я в первый раз разложил её и объяснил (ушёл почти час), мозг уже был перегрет от количества поступившей информации :) В этой настолке зиллион возможностей и стратегических путей. Если бы не карточки контрактов, которые косвенным образом подтолкнули на определённый дизайн кораблей, «висеть» нам в раздумьях часами. Что, в общем, и случилось – первая партия длилась пять с половиной часов :)

Больше всего Shipyard похож на Le Havre. Не по механике или теме, а по ощущениям. У каждого игрока ограниченное число ходов за всю игру (тут, правда, можно за деньги докупать добавочные), сложные и комплексные задачи, которые надо выполнить с помощью продуманного и последовательного выбора из 8 возможных действий. Игра никоим образом тебя не лимитирует – хочешь, скупай тонны оборудования или нанимай толпы сотрудников. Но вопрос, нужны ли они тебе? С другой стороны, плотная конкуренция на трэке действий или неподходящие тайлы кораблей могут перевернуть все планы с ног на голову, и надо будет выдумывать что-то новое.

В игре ОЧЕНЬ много всего. В первый раз количество возможностей даже слегка ошеломляет. И только после третьей игры ко мне начинает приходить примерное понимание того, КАК и ЧТО надо делать. Насколько оно верно – можно будет выяснить только на практике.

Отличная, «вкусная» игра для настоящих хардкорщиков. Слегка огорчает, что она рассчитана только на на 4-х игроков, но может быть это даже плюс. С 5 или 6-ю участниками она бы длилась неприлично долго.

Shipyard, Обзоры



Похожие записи
  • Обзор игры «Королевские врата»
  • Правила «Каркассона» и «Охотников и собирателей»
  • Переиздание игры «Зельеварение. Практикум»
  • Волкодав из рода серых псов. Замок людоеда
  • Правила игры «Сенатор»
    1. Qwerty
      22 Июл 2010 из 16:06 | #1

      м-да. судя по описанию — шибко сложная. 🙁 а потому, учитывая тематику — не для меня, наверное. 🙁


    2. long
      22 Июл 2010 из 16:24 | #2

      Я правильно понимаю, что все тайлы и компоненты в игре абсолютно языко-независимые и поэтому можно не парясь брать немецкую версию?


    3. Tanone
      22 Июл 2010 из 21:02 | #3

      @Qwerty

      Ну и зря. Она не сложнее Данжен Лордов.


      @long

      Да там вообще нету надписей. Собственно я выкладывал сканы очень плохие и себе я их распечатал. Вполне играбельно.


      Мне игра очень нравится. Но мне и Агрикола, Кайлус и Данжен Лорды нравятся. Все игры одной весовой категории.


    4. Qwerty
      23 Июл 2010 из 6:57 | #4


      Tanone :

      @Qwerty

      Ну и зря. Она не сложнее Данжен Лордов.


      а по описанию и не скажешь… %)


    5. Tanone
      23 Июл 2010 из 8:40 | #5

      @Qwerty

      У страха глаза велики.


    6. Михаил
      23 Июл 2010 из 9:26 | #6

      Вот я на самом деле тоже могу по этому описанию сказать — не для меня. И не в сложности дело. Вот просто неинтересно ПО ТЕМЕ. В «Лордов» интересно и даже очень, пусть я даже сто раз проиграю. Там есть фан и возможность на пару часов почувствовать себя Тёмным Властелином. Что доставляет. 🙂 А почувствовать себя на пару часов управляющим судоверфи — да ну нафиг, даже пробовать не хочется. 😉


      То же самое, кстати, могу сказать про «Stronghold». Ну не моё это.


    7. Qwerty
      23 Июл 2010 из 9:31 | #7


      Михаил :

      Вот я на самом деле тоже могу по этому описанию сказать — не для меня. И не в сложности дело. Вот просто неинтересно ПО ТЕМЕ. В «Лордов» интересно и даже очень, пусть я даже сто раз проиграю. Там есть фан и возможность на пару часов почувствовать себя Тёмным Властелином. Что доставляет. А почувствовать себя на пару часов управляющим судоверфи — да ну нафиг, даже пробовать не хочется.

      То же самое, кстати, могу сказать про «Stronghold». Ну не моё это.


      полностью поддерживаю. 🙂 совершенно по тем же причинам не прет играть. 🙂 хотя охотно верю, что игрушка может быть мега — но вот из-за тематики — как-то совсем тускло для меня смотрится. 🙂


    8. Tanone
      23 Июл 2010 из 10:08 | #8

      @Михаил

      @Qwerty


      Типичный двольно сложный довольно абстрактный еврогейм. Где главное не тема, а механника. Тоже самое что Агрикола, Кайлус, Пуэрто-Рико и т.д. В Данжен Лордах сильно тема выпячена.


      Игра больше на Кубу похожа. Есть и тема и сложная механника по управлению ресурсами. Или на повер Грид Фэктори Манагер.


    1. Трекбеков пока нет.