На сайте Настольные игры в Эстонии появился обзор игры Shipyard. Автор сравнивает эту настолку с Le Harve и говорит, что она представляет собой комплексную евростратегию и предназначена для опытных настольщиков, не способных испугаться сложных, но богатых на возможности игр
Не помню, где я в первый раз услышал об игре, но после вдохновляющего видео-обзора от Tom Vasel я понял – хочу! Shipyard – это тяжёлая евростратегия с огромным количеством компонентов. А я люблю, когда компонентов много, ибо (считайте меня мазохистом) люблю их сортировать и раскладывать по коробочкам.
Итак, что же игроки делают в игре под названием Верфь? Конечно, строят корабли и спускают их на воду! И процесс постройки по сложности максимально приближен к реальному – игроки вынуждены закупать части палуб, нанимать команду, производить оборудование, рыть каналы. Помимо этого — искать менеджеров и регулировать экономику скупкой продажей ценных ресурсов.
Как только корабль закончен, он сходит на воду, экипируется и обзаводится командой. На этом этапе игрок получает очки за получившееся судно. После этого – тестовый прогон по заранее подготовленной системе каналов. В ней корабль осматривается на предмет безопасности, приспособленности к военным или торговым целям. За что судовладелец получают бонусные очки.
Есть ещё один важный способ получения победных очков. В начале игры каждому участнику раздаётся по 6 карточек государственных контрактов. За определённые критерии, особые судна, членов экипажа, менеджеров и т.д. – они платят вам хорошую порцию победных очков. Правда, из 6 контрактов к концу игры надо оставить только два.
Что я могу сказать, Shipyard – это игра нашего формата. Когда я в первый раз разложил её и объяснил (ушёл почти час), мозг уже был перегрет от количества поступившей информации
В этой настолке зиллион возможностей и стратегических путей. Если бы не карточки контрактов, которые косвенным образом подтолкнули на определённый дизайн кораблей, «висеть» нам в раздумьях часами. Что, в общем, и случилось – первая партия длилась пять с половиной часов
Больше всего Shipyard похож на Le Havre. Не по механике или теме, а по ощущениям. У каждого игрока ограниченное число ходов за всю игру (тут, правда, можно за деньги докупать добавочные), сложные и комплексные задачи, которые надо выполнить с помощью продуманного и последовательного выбора из 8 возможных действий. Игра никоим образом тебя не лимитирует – хочешь, скупай тонны оборудования или нанимай толпы сотрудников. Но вопрос, нужны ли они тебе? С другой стороны, плотная конкуренция на трэке действий или неподходящие тайлы кораблей могут перевернуть все планы с ног на голову, и надо будет выдумывать что-то новое.
В игре ОЧЕНЬ много всего. В первый раз количество возможностей даже слегка ошеломляет. И только после третьей игры ко мне начинает приходить примерное понимание того, КАК и ЧТО надо делать. Насколько оно верно – можно будет выяснить только на практике.
Отличная, «вкусная» игра для настоящих хардкорщиков. Слегка огорчает, что она рассчитана только на на 4-х игроков, но может быть это даже плюс. С 5 или 6-ю участниками она бы длилась неприлично долго.
м-да. судя по описанию — шибко сложная.
а потому, учитывая тематику — не для меня, наверное. 
Я правильно понимаю, что все тайлы и компоненты в игре абсолютно языко-независимые и поэтому можно не парясь брать немецкую версию?
@Qwerty
Ну и зря. Она не сложнее Данжен Лордов.
@long
Да там вообще нету надписей. Собственно я выкладывал сканы очень плохие и себе я их распечатал. Вполне играбельно.
Мне игра очень нравится. Но мне и Агрикола, Кайлус и Данжен Лорды нравятся. Все игры одной весовой категории.
а по описанию и не скажешь… %)
@Qwerty
У страха глаза велики.
Вот я на самом деле тоже могу по этому описанию сказать — не для меня. И не в сложности дело. Вот просто неинтересно ПО ТЕМЕ. В «Лордов» интересно и даже очень, пусть я даже сто раз проиграю. Там есть фан и возможность на пару часов почувствовать себя Тёмным Властелином. Что доставляет.
А почувствовать себя на пару часов управляющим судоверфи — да ну нафиг, даже пробовать не хочется. 
То же самое, кстати, могу сказать про «Stronghold». Ну не моё это.
полностью поддерживаю.
совершенно по тем же причинам не прет играть.
хотя охотно верю, что игрушка может быть мега — но вот из-за тематики — как-то совсем тускло для меня смотрится. 
@Михаил
@Qwerty
Типичный двольно сложный довольно абстрактный еврогейм. Где главное не тема, а механника. Тоже самое что Агрикола, Кайлус, Пуэрто-Рико и т.д. В Данжен Лордах сильно тема выпячена.
Игра больше на Кубу похожа. Есть и тема и сложная механника по управлению ресурсами. Или на повер Грид Фэктори Манагер.