На сайте Настольные игры в Эстонии промелькнул небольшой отзыв об игре Silk Road. Её разработал небезызвестный Бруно Файдутти, прославившийся своими Цитаделями и ещё несколькими менее, на мой взгляд, успешными, но не намного мене популярными настолками. Про Silk Road я ничего не слышал, а судя по описанию это что-то несложное с уклоном в экономику. Честно говоря, не впечатляет.
Ещё одна игра, которая не так давно появилась в нашей компании и желала быть опробованной – Silk Road. Один из её авторов – Бруно Файдутти, больше всего известный как автор Citadels, а так же соавтор множества именитых игр, среди которых Warrior Knighs, Mystery of the Abbey, Mission: Red Planet и т.д.
В Silk Road все игроки облачаются в бедуинские одежды и седлают своих верблюдов – впереди их ждёт длинная дорога по историческому Шёлковому пути. Караван один, но бизнес у каждого свой: на базарах можно покупать, продавать, и даже воровать что-то из 5-и типов товаров. Когда караван доходит до последнего города, определяется победитель – то есть самый богатый и успешный торговец.
Несмотря на внушительное кол-во компонентов, благодаря простым правилам и скромному времени игры Silk Roadбольше напоминает экономический филлер. Первым делом на аукционе определяется глава каравана, после чего он решает, в какой из городов движется вся колонна. Он же первым может выбрать тайл-действией, остальные игроки по-кругу выбираются из оставшегося. Действия очень простые – купить, продать, обменять. Есть ещё пара особых, которые превносят в игру некий элемент неожиданности и позволяют получить либо второе действие, либо своровать случайный товар у другого игрока. Вот и всё.
Мне игра понравилась – она красиво оформлена, имеет достаточную стратегическую глубину и, что важно и по-своему необычно – играется очень быстро. По крайней мере я не могу припомнить ни одну экономическую стратегию, которая давала бы насыщенный экспириенс за столь короткое время. Из минусов – начальный расклад может затянуться минут на десять (уж слишком много этих тайлов-действий). Да и коробочка могла бы быть поменьше, ибо игра – идеальный кандидат для «походного развлечения», но не в таком коробко-формате.
Добавить комментарий