Сегодня читатель блога Артём Платонов рассказывает об игре отечественного автора Данилы Горюнова «Синоби». Помните, была почти 10 лет назад подобная игрушка. Вышла, да и как-то пропала с радаров, а вот Артём её чуть ли не заново для себя открыл. 

Самурай без меча, как известно, подобен самураю с мечом, только без меча. То же можно сказать и об игре «Синоби» отечественного автора Данилы Горюнова («Мозговой штурм», «Ордонансы»): перед нами абстрактный филлер с любым, под желание, сеттингом. В данном случае он средневеково-японский.

Как мы уже догадываемся, мы будем управлять одним из кланов Японии с целью сделать его самым могущественным. Могущественность рассчитывается просто – войск (карт) какого клана на столе в конце игры будет больше всех, тот и победит.

После получения скрытой роли, то есть тьфу, принадлежности к клану и раздачи четырех карт каждому участнику первый игрок последовательно выполняет три действия. Во-первых, он кладет одну из карт с руки перед другим игроком («в его провинцию»). Затем он может переместить одну из карт между провинциями, причем в свою провинцию можно перемещать войска, а из нее – нельзя. Также можно вместо перемещения выложить еще одну карту с руки, на этот раз только к себе. И, наконец, третьим приказом идет атака одним из отрядов в своей провинции войск в другой провинции, если это возможно. Бой происходит просто: мы указываем на один из своих отрядов, затем – на любой чужой отряд, в котором меньше карт, чем в нашем, и цвет с нашим не совпадает, и хаямутука! Вражеские войска теряют карту в этом отряде. После этого ход передается игроку слева, и он повторяет те же манипуляции. Вы же в это время добираете карты до четырех. Да, отдельно стоит упомянуть карты ниндзя, которых можно сыграть на любую чужую армию, которая в результате диверсии потеряет одну карточку воина.

В целом игра, как видим, проста и незатейлива, но вместе с тем заставляет пошевелить извилинами. Ведь в процессе нужно не только догадаться, кто за какой клан играет, но и постараться замаскировать эту информацию от других. Кроме того, в процессе нужно правильно атаковать, следя за тем, чтобы уменьшать популяции вражеских кланов и не давать свои в обиду. Так что в качестве интересного филлера игра может зайти. Правда, в интернетах пишут, что дедукция нужна лишь в дуэли, где жизненно необходимо вычислить цвет оппонента и замаскировать свой. При игре с большим числом игроков нужно лишь догадаться, какие цвета вообще вне игры, чтобы не тратить на них силы, и просто уменьшать все остальные, кроме вашего. Если это так, то пичаль-бида, но, с другой стороны, в сыгранных мною партиях такого не наблюдалось: игроки мухлевали до последнего, и после окончания партии нас ждали замечательные открытия. Об этом упоминал и на Тесере гражданин edward: «Стратегию выстроить чаще не удаётся, ибо не успеваешь проследить за действиями оппонентов, в действиях коих чаще не видишь логики. Всегда к концу игры находится кто-то, с минимальным количеством воинов в клане, который объясняет свою неудачу «тщательно продуманной стратегией»».

В заключение пару строк о качестве изготовления. Оформление карт работы автора же оставляет приятное впечатление, сами карты напечатаны и вырублены хорошо, но цвет рубашек некоторых карт разнится, причем заметно. Вотзефак?!

P.S. Уже после написания заметки сыграли в «Синоби» еще раз иии… Получилось очень здорово! Пару баллов в моих глазах игра точно приобрела, а один из соперников вознамерился ее срочно приобрести. Поэтому дополню предыдущий вывод – в качестве интересного филлера игра, скорее всего, зайдет!

В заключение – несколько лет назад игра была доступна для мобильных устройств в AppStore, однако сейчас там ее я не наблюдаю. Скачать на просторах интернета до сих пор можно на сторонних сайтах, однако за отсутствие там вирусни я поручиться не могу.