Впечатления от игры «Small World»

На сайте Настолкомания опубликована заметка, посвящённая игре Small World. В неё вперемешку с описанием впечатлений от игры описывается ход одной конкретной партии. Автор рассказывает об интересных особенностях игры, сравнивает её с Риском и верно подмечает, что Small World — игра начального уровня. 

Первое мое знакомство со Small World было очень неудачным. А все мы знаем, что если на первом свидании девушка не удовлетворила твой интерес и все твои запросы, то и сидеть ей в девках пока другой не позовет. Первое мое свидание с этой дамой было испорчено её ужасным вкусом в одежде, мой первый опыт print and play. И если вырезать игровых вампиров и тритонов было еще хоть немного интересно, то играть не понравилось.

Недавно я встретил нашу даму еще раз, на этот раз она шикарно выглядела, и ей удалось соблазнить меня на еще одно свидание. Играли мы впятером и дама удовлетворила всех. 😉

Смысл игры как можно больше заселить территорию своими братьями и сестрами по крови и собрать с нее налог. У кого в конце больше денег тот и победил. Интрига сохраняется до самого конца, свои деньги каждый игрок держит в закрытую. Первыми в игре я опробовал горных тритонов. У тритонов есть бонус к захвату прибрежных территорий. Кроме того что мои русалчатые друзья хорошо нападают с воды они еще и хорошо трудятся на холмах, принося мне дополнительные ресурсы. Отличная раса для начала партии! Расселяются быстро, да и доход к концу первого хода у меня был около 10 монет. Что по моим меркам очень даже неплохо. Параллельно со мной на новую землю расселялись летающие крысы, амазонки и даже люди – крестьяне в фортах.

Своих тритонов я сразу отправил в упадок и начался золотой век гигантов (бонус у них такой же как у тритонов, только рядом с горами). А за ними уже пришли халфлинги дипломаты, которые своей дипломатичностью сумели сохранить мои земли от всех нападок врагов. По игре отметил для себя несколько интересных фишек у рас:

  • гулли, которые во время упадка могут завоевывать врагов;
  • скелеты, которые при убийстве 2-х врагов получали одного дополнительного скелета;
  • маги, умеющие переманивать врагов;
  • неубиваемые эльфы, сбегающие от всех атак.

Сама механика игры мне очень напомнила игрушку Риск, где игроки нападают друг на друга армиями и тот, у кого больше армия, побеждает. Да тут все навороченнее, но меня не проведешь. Игра это лайтовая (нет, не потому что, я играл дома у light7), разгрузочная и простая. На другой конец Москвы ехать, чтобы поиграть в неё я бы, конечно, не стал, а вот после выносящий мозг партии в Cuba, для расслабления, самое оно. Длительность партии при игре впятером – 1 час, причем с объяснением правил 4 оболдуям. 

Да и коробка с игрой это нечто. Кучу маленьких отделений, из которых очень трудно достать фишечки. При транспортировки, думаю, межрасовая война начнется еще задолго до того, как откроют коробку. В защиту игры скажу, что все карточные фишечки сделаны на совесть и радуют глаз. Для разного числа игроков предусмотрена своя карта, со своим миром и даже своим количеством ходов. Видимо разработчики серьезно балансировали игру. В игре даже есть кубик, но он почти ничего не решает и служит только как индикатор подкреплений.

Small World, Обзоры



Похожие записи
  • «Terrain Pack» для «Small World»
  • «Small World»: поле для игры впятером
  • «Small World»: поля для 3-х и 4-х игроков
  • Объявлена «Игра года — 2009» по версии Бруно Файдутти
  • «Tales & Legends of Small World» — распечатай и играй
    1. zerg7
      16 Апр 2010 из 9:51 | #1

      *Игра это лайтовая* согласен, особенно после 10 игр когда уже знаешь наизусть все особенности и умения. Нужно подключать армию дополнений=))

      Длительность игры-около 1часы привлекает к игре ещё больше. Можно сыграть не один раз.

      *При транспортировки, думаю, межрасовая война начнется еще задолго до того, как откроют коробку* В моём случае как раз этого и не произошло(пенал очень плотно закрывается, а вот монеты, да-а.И по сей день лежат в пенале *кучей малой*=))


    2. Константин
      16 Апр 2010 из 10:06 | #2

      Небольшая ошибка — после того, как раса уходит в упадок, то жетон ее способности нужно положить под низ общей стопки. Исключение — способности, которые продолжают работать в упадке (например, Морские (Seafaring)).

      А также тритоны судя по всему были не горные, а холмовые. Все же они дают бонус не за горы, а за холмы.


    3. Алексей
      16 Апр 2010 из 11:16 | #3

      «В игре даже есть кубик, но он почти ничего не решает и служит только как индикатор подкреплений.» — а как же свойство Combat, которое даем возможность добавить подкрепление к любой атаке, а не только к последней в ходу? Нам игра очень понравилась, правда один знакомый художник, с котором играли, высказала замечание, что поле слишком пестрое, т.е. для удобства игры и что бы фишки игроков не терялись, можно было бы поле немного менее контрастным сделать. А что бы фишки не перепутывались при переносе — мы просто пищевой пленкой закрываем внутреннюю часть коробки.


    4. Макс
      16 Апр 2010 из 11:47 | #4

      «начался золотой век гигантов (бонус у них такой же как у тритонов, только рядом с горами)»


      а вот и нет, гигантам сначала нужно захватить горы, а уж потом при нападении с них они имеют бонус


      «халфлинги дипломаты, которые своей дипломатичностью сумели сохранить мои земли от всех нападок врагов»


      ну, дипломатия действует только на одного игрока, причем сам игрок также не может нападать на него, если не хочет утратить этот бонус


    5. Heretic
      16 Апр 2010 из 11:51 | #5

      Пффф, читайте правила. Там описано как зафиксировать все фишки, чтобы они не перемешивались. Фишки в принципе никуда не перемешиваются, если под низ положить все трафареты (из которых мы выдавливали компоненты игры), тогда карта вплотную прилегает к крышке и все компоненты остаются на своих местах, даже если коробку перевернуть вверх ногами.


      Отделения, кстати, очень удобные и все прекрасно из них достается…


    6. Nelud
      19 Апр 2010 из 17:33 | #6

      @Алексей

      Про пестроту поля абсолютно согласен, хотя не являюсь ни художником, ни дизайнером. Очень пестрит в глазах, особенно поначалу, и поэтому сложно оценивать ситуацию. Сейчас, после нескольких партий я уже присмотрелся, но всё равно некомфортно.


    7. blink
      07 Сен 2010 из 13:19 | #7

      Купить Все 3 дополнения к этой великолепной игре и попробуйте несколько раз сразиться ) Реиграельность колосальная, а по поводу пестроты карты — это такой дизайн, вы посмотрите на дизайн рас и способностей — все красочно и лаконично выглядит. Не зря эта игрулина на дайставере получила 3 награды: лучшая игра 2009 года, лучшая семейная игра 2009 года и лучший дизайн 2009 года ) Так что рекомендую. Был сыгран не один десяток партий разными составами людей и поверьте — играется как говорится на одном дыхании.


    8. blink
      07 Сен 2010 из 13:19 | #8

      Купите Все 3 дополнения к этой великолепной игре и попробуйте несколько раз сразиться ) Реиграельность колосальная, а по поводу пестроты карты — это такой дизайн, вы посмотрите на дизайн рас и способностей — все красочно и лаконично выглядит. Не зря эта игрулина на дайставере получила 3 награды: лучшая игра 2009 года, лучшая семейная игра 2009 года и лучший дизайн 2009 года ) Так что рекомендую. Был сыгран не один десяток партий разными составами людей и поверьте — играется как говорится на одном дыхании.


    1. Трекбеков пока нет.