Впечатления от игры «Space Alert»

На сайте Настольная идиллия молодой фамилии появилось описание игры Space Alert. В нём рассказывается о том, что представляет из себя эта игрушка, конечно же упоминается её отличительная особенность — совместные действия в режиме реального времени, когда все игроки сообща должны реагировать на команды, зачитываемые голосов, и отмечается, что Space Alert игра своеобразная, и её можно использовать в качестве тренажёра по командной работе. 

…эта игра относится к такому интересному жанру, как кооперативная игра в реальном времени. В ней группе игроков надо стать командой космического исследовательского корабля класса «Хромой заяц». Задача, поставленная перед командой, кажется очень простой: сделать гиперпрыжок, появится в неизвестном районе космоса, за десять минут просканировать окружающее пространство для создания космических карт и прыгнуть назад на базу. Только почему-то все время нанимают новых курсантов. Не понятно, куда деваются старые…

Итак, о самой игре. Игровое поле представляет собой космический корабль, разделенный на шесть отсеков. В трех верхних отсеках располагаются основные пушки и энергетические щиты корабля. В нижних – реакторы и вспомогательные орудия. Весь корабль есть единая система: пушки и щиты питаются от реакторов, которые расположены под ними, в свою очередь боковые реакторы питаются от основного реактора, который расположен посередине.

Игрокам раздаются карточки с различными действиями. Каждая карта состоит из двух действий: движения (влево, вправо, вверх-вниз на лифте), а также различных команд управления системами корабля. Как использовать эту карту – выбирает сам игрок. Тут игра подобна Roborally: каждый должен «запрограммировать» своего персонажа, выложив по порядку карты с действиями.

Встречают исследователей в новой области не очень гостеприимно: один за другим, с нескольких сторон на корабль надвигаются инопланетные истребители и различные космические тела. Слаженная работа команды, а именно точная стрельба, своевременная подзарядка боковых и центральных реакторов, а потом и пушек с щитами, позволит справиться с угрозами и приведет игроков к победе.

Но казалось бы, что сложного спокойно договориться участникам о совместных действиях, очередности команд, выложить карточки в нужном порядке и получить заслуженный гонорар? Дело все в том, что спокойно это сделать не получится. Все события происходят в реальном времени. В комплект игры входят два аудиодиска, на которых записаны сценарии игры различной сложности. Каждый сценарий состоит из последовательности событий, произносимых через определенное время. И время это колеблется от 5 до 15 секунд, так что долго размышлять и договариваться не получится. И тут начинается самое веселье. Все одновременно говорят, пытаются согласовать действия, в периоды передачи информации меняются карточками. Иногда постоянные разговоры прерывает шипение в радиоэфире – это помехи связи, всем игрокам надо в этот момент молчать.

Когда эти десять насыщенных минут проходят, начинается вторая часть игры. Она уже больше похожа на обычную пошаговую настолку, только сделать игроки здесь уже ничего не могут. Они только вскрывают свои карты по очереди и наблюдают за процессом своей победы или гибели.

Сначала мы сыграли самый легкий сценарий. Это мы, вроде как, на компьютерной модели тренировались. Выиграли мы эту партию без труда: противников почти не было, мы с ними быстро расправились. Окрыленные успехом, мы тут же взялись за следующий по сложности сценарий. Это уже была не компьютерная, а картонная модель корабля. И к нашей «радости», на корабль установили бортовой компьютер. Неизвестно, какая от него польза, но теперь его еще и чинить надо. Иначе произойдет массовая задержка. В общем, миссию мы проиграли. Мы тут же сыграли сценарий той же сложности и опять из-за просчета и несогласованности действий, наш корабль получил слишком много повреждений и развалился на куски.

Space Alert очень своеобразная игра. Ее можно посоветовать как тренажер для людей, которым надо работать быстро и слажено. Малейшая несогласованность действий, и все может пойти в тартарары.

Space Alert, Обзоры



Похожие записи
  • Требуется игровое поле для «Space Alert»
  • Space Alert – распечатай и играй
  • Локализована Space Alert
  • Объявлены победители премии «Лучшая игра Германии — 2009»
  • Star Realms: High Alert. Продолжение серии «Звёздных империй»
    1. Максим Блау
      16 Авг 2010 из 10:04 | #1

      На сколько игра языкозависимая? Скажем, если часть учасников знают английский на бытовом уровне минус, успеют ли они понять приказы и отреагировать на них?


    2. ZoRDoK
      16 Авг 2010 из 10:21 | #2

      Я тоже не могу никак понять. Альт уверяет, что всё просто и примитивно, но мне что-то не верится. Может кто-то оцифровать кусочек звука из не самого примитивного сценария?


    3. alt
      16 Авг 2010 из 10:29 | #3

      На сайте чехов можно скачать все содержимое дисков в мп3…

      Прямая ссылка:

      http://czechgames.com/files/Space_Alert_MP3_EN.zip


    4. Romantic
      16 Авг 2010 из 14:33 | #4

      Блин, я уже который месяц пытаюсь до кучи собрать материалы, но никто сканить не берётся. На BCG не всё. Будут материалы, не вопрос — переведу на русский, и МП3 фалы ни чем не хуже оригинальных сделаю с голосом робота только на русском, но блин материалы)


    5. Ser Vershitel
      16 Авг 2010 из 15:53 | #5

      Отличная игра.

      В клубе постоянно играем в неё, и всё новым участникам она нравиться.

      Язык должен знать один человек — офицер связи. Он уже говорит всему остальному экипажу, что надо делать. Хотя после 3 полёта уже начинаешь практически всё понимать.

      Погибали в описанном игровом сейшене мы много. Да и сейчас, всё новые и новые искатели приключений продолжают погибать регулярно.

      PS а какие материалы нужны? Может возьму у владельца игрушку, да отсканирую.


    6. Romantic
      16 Авг 2010 из 16:00 | #6

      Ну наконец то)) В общем то в ПЕРВУЮ очередь нужны карты действий или как они там называются, малые которые. Нужны поля планирования ну и все материалы остальные мелкие (не знаю как там те счётчики называются, которые выше поля лежат, я ещё правила не читал) и жетоны. Во вторую поле (у меня низкого разрешения очень) ну и карты собственно событий. На BCG есть, но я ещё не смотрел по комплектации все — не все. Это наверное в последнюю очередь уже.


    7. Romantic
      16 Авг 2010 из 16:02 | #7

      Если получится -буду премного благодарен) Давно уже хочу за неё взятся) Если что e-mail: raimm@ukr.net либо на сайте моём в форуме можешь выкладывать.


    8. Дима
      16 Авг 2010 из 16:40 | #8

      «На сколько игра языкозависимая?»

      1. На bgg была флэшка с миссиями, где весь звук дублировался наглядными изображениями.

      2. Есть карты миссий. Если найти лишнего игрока с секундомером (стандартная опция большинства телефонов) — можно заставить его читать сообщения по-русски.


      P.S. Сам пока не играл. Не могу собрать 5 человек 🙁


    9. dima3103
      17 Авг 2010 из 11:59 | #9

      Эээээх, у Юрия уже сколько лежит BSG, Дима вот не может 5 человек на Space Alert найти, что же я не живу где-нибудь рядом??? )))


    10. Ser Vershitel
      17 Авг 2010 из 12:40 | #10

      dima3103, ты же вроде как из Краснодара? Приходи в Клуб в субботу, сыграем )

      Romantic, в субботу попробую взять игру и отсканить. Но у меня инет от мегафона, больше 100-150 метров я выложить вряд ли смогу.


    11. Лекс
      17 Авг 2010 из 12:44 | #11

      @dima3103

      У нас тут после турнира появляются любители настолок, причём настолько, что вчера я узнал про человека, который заинтересовался настолками пару недель назад- зарегился на БГГ и заказал себе Бэттлстар Галактика с дополнением!


    12. dima3103
      17 Авг 2010 из 12:48 | #12

      Спасибо за приглашение, я бы с большим удовольствием. Только проживаю я в Астрахани, и к субботе вряд ли получится )))

      А вот если удастся сканы выложить, это было бы очень здорово! Да еще если бы товарищ Romantic взялся за них своими умелыми курами, это была бы вообще большая радость )))


    13. Ser Vershitel
      17 Авг 2010 из 12:58 | #13

      dima3103, пардон. Видимо меня где-то заглючило 🙂

      А так мы собираемся каждую субботу, а теперь ещё и в воскресенье. Так что приезжай, вроде как не очень далеко, километров 400 по-моему 😉 Будем рады )


      С хозяином игры я договорился, он даст игру. В выходные, если не будет форс-мажора отсканируем.


    14. Лекс
      17 Авг 2010 из 13:09 | #14

      «Да еще если бы товарищ Romantic взялся за них своими умелыми курами»- да уж, у уважаемого Романтика и куры особые))


    15. Romantic
      17 Авг 2010 из 18:31 | #15

      ))) Я ж говорю, в игру эту поиграть уже очень давно хочу, но во превых, сильно сомневаюсь, что она прямо на расхват будет, во вторых — у меня английский все очень туго воспринимают, поэтому по-любому с меня ПнП с русскими звуковыми файлами.


    16. Romantic
      17 Авг 2010 из 18:33 | #16

      А насчёт размера…Ну я не видел сколько там карт, но думаю в приемлимом разрешении больше 150 метров не должно выйти.


    17. Ser Vershitel
      17 Авг 2010 из 22:37 | #17

      приемлемое разрешение — это какое?

      Игра уже у меня, скоро выкрою время.


    18. Romantic
      18 Авг 2010 из 2:29 | #18

      Ну 300 dpi больше не надо. Не будет влазить в объём который можете выложить — будем думать. Тогда уже и 200 хватит, бо мне хотя бы материалы получить)


    19. Ser Vershitel
      18 Авг 2010 из 9:03 | #19

      ок, сделаю на 300 и выложу на народ.яндекс


    20. pomishe
      18 Авг 2010 из 9:07 | #20

      Если озвучивать по русски, можно треки жестче сделать. Сирены побольше, скрежет всякий.Уныло как-то на оригинальном диске.

      Игра есть,сканера цветного нет ((


    21. pomishe
      18 Авг 2010 из 9:08 | #21

      Правила бы заиметь на русском ! Поможите люди добрые…


    22. Romantic
      19 Авг 2010 из 2:13 | #22

      Да, было бы неплохо, если кто то взялся за правила на русском. Ибо пока что не уверен, что будет время за правила засесть.



      pomishe :

      Если озвучивать по русски, можно треки жестче сделать. Сирены побольше, скрежет всякий.Уныло как-то на оригинальном диске.

      Игра есть,сканера цветного нет ((


      Я ещё не разбирал, что там конкретно, но вообще говоря подобные идеи приходили. Я вообще планировал две версии или три сделать, и одну с саундтреком каким то напряжённым. Как в тех же играх.


    23. dima3103
      19 Авг 2010 из 10:56 | #23

      @Romantic

      Готов взяться за правила. Игра давно уже интересует, если получится русский ПнП, будет здорово! ))) В какой срок нужно подготовить перевод?


    24. pomishe
      19 Авг 2010 из 14:09 | #24


      dima3103 :@RomanticГотов взяться за правила. Игра давно уже интересует, если получится русский ПнП, будет здорово! ))) В какой срок нужно подготовить перевод?


      МОЙ КУМИР!


    25. Romantic
      19 Авг 2010 из 18:50 | #25


      dima3103 :

      @Romantic

      Готов взяться за правила. Игра давно уже интересует, если получится русский ПнП, будет здорово! ))) В какой срок нужно подготовить перевод?


      Огромное спасибо, это была бы неоценимая помощь. По поводу сроков, пока что сканов у меня нет, да и нужно ещё Аркхейм закончить. Поэтому в принципе как будет так будет, но желательно, чтобы всё таки правила были всё таки ближе к началу работы.


      Ещё такой вопрос где то есть сам буклет миссий в электронном виде? Потому как правила я видел, а вот миссии только в МП3 находил.


      Чтобы не искать каждый раз комментарии, предлагаю какие то материалы и предложения на форум перенести

      http://boardgames.at.ua/forum/4-3-1


    26. dima3103
      20 Авг 2010 из 10:32 | #26

      Romantic, а ты есть на bgg?


    27. Romantic
      20 Авг 2010 из 13:51 | #27

      Да, есть, коненчо. Регился просто чтобы смотреть в большом виде картинки, но в форумах и комментариях нигде не писал.


    28. Ser Vershitel
      21 Авг 2010 из 21:28 | #28

      Всё что есть в коробке (кроме поля, фигурок и правил).

      Сканер для меня новый, так что, что получилось.

      http://narod.ru/disk/23950267000/%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%B0.zip.html


    29. Hickname
      22 Авг 2010 из 12:34 | #29

      Некоторые сканы обрезаны по краям получились…

      Делайте отступы около 1 см от края стекла — там у сканера «мертвая зона».


    30. Romantic
      16 Сен 2010 из 2:45 | #30

      Как там с правилами дела обстоят?)


    31. dima3103
      16 Сен 2010 из 10:42 | #31

      Еще не готово. Времени совсем мало, но со следующей недели пойдет веселее =))


    32. Alex
      19 Май 2011 из 19:38 | #32

      правил так и не появилось?


    33. dima3103
      24 Май 2011 из 11:08 | #33

      Каюсь, давно уже забросил в виду нехватки времени. =((


    34. Alex
      24 Май 2011 из 11:26 | #34

      а можешь выложить хотя бы ту часть, что перевел?


    35. dima3103
      24 Май 2011 из 11:50 | #35

      С тех пор систему несколько раз переустанавливали. Я потому все взяться и не мог, что первые файлы полетели, а больно хлопотно все заново начинать.


    36. Лиличка
      10 Авг 2014 из 14:55 | #36

      Друзья-геймеры, а русских аудио-файлов так и не появилось? 🙂


    1. Трекбеков пока нет.