В России известно немало «детективных» настолок, в которых нужно охотиться за одним из участников игры. Это и «Коронация», и «Мистер Икс», и «Ярость Дракулы». Одна из последних новинок в этом жанре – Specter Ops – предлагает окунуться примерно тот же процесс, но с новыми механиками и в фантастическом антураже. Как пишет kenny_smarts, один из пользователей «Тесеры», игра очень даже годная.
Сегодня я хотел бы рассказать вам о настольной игре Specter Ops, которую я совсем недавно приобрёл. Покупка моя была осознанной: я долго присматривался к игре и, к тому же, в нашей семье очень любят игры такого детективного жанра (Скотланд-Ярд, Мистер Х, Коронация, Letters from Whitechapel и др.). Детективы с преследованием — вещь весёлая, конечно, Cluedo тоже детектив, но здесь больше расследование нежели погоня. Ниже я постараюсь рассказать об игре подробнее. Приятного чтения, друзья.
КОМПОНЕНТЫ
Заглядывая в большую коробку, я был немного удивлён: компонентов довольно мало, а места — хоть отбавляй. Думаю, издателю всё же можно было как-то с органайзером поэкспериментировать, а то ведь компоненты в коробке болтаются как захотят. Пожалуй, это единственные претензии к оформлению и компонентам игры.
Да, игра не балует нас обилием компонентов, но сказать о них стоит. В комплект игры входят: большое игровое поле, спецблокнот для пометок, 4 фигурки охотников и 4 фигурки агентов, по 4 карты агентов и охотников, 4 карты уникального снаряжения и 8 карт общего, 23 жетона, тайл транспорта и правила игры. Ручки или карандаши для записи в комплект игры не входят — обычное дело (здесь даже не расстроился).
Отдельно хочется выделить качественные и детально проработанные пластиковые миниатюры. Некоторые из них выглядят клееными (сборными), да и состоящими из разных пластмасс — некоторые отдельные детали как из резины, что делает их менее ломкими! К сожалению мой старенький фотоаппарат не смог запечатлеть всю красоту миниатюр, но на БГГ мне удалось отыскать более-менее хорошую картинку.
ПРАВИЛА
В Specter Ops могучая корпорация, которая пытается полностью контролировать всё человечество, борется с «недовольными» (повстанцами, именующимися в игре Агентами). Агенты всячески пытаются помешать корпорации захватить власть. Из этого следует два условия победы: Охотники (приспешники корпорации) побеждают, если Агент уничтожен или за сорок доступных ходов он не успел сбежать; Агент побеждает, если уничтожено три цели из четырёх (это некие механизмы управления) и удалось сбежать за отведённое количество ходов.
Правила отличаются при игре вдвоём и втроём от правил на четыре-пять игроков. Если играть 2-3, то один агент и два охотника (при игре вдвоём, один игрок контролирует двух охотников). Вчетвером — один агент и три охотника. Пять игроков — агент и четыре охотника, один из которых станет предателем и будет помогать агенту (для этого в игре есть 4 карты ролей, которые делятся в закрытую между охотниками — до конца игры никто не открывает эти карты, чтобы держать интригу с предателем).
Подготовка к игре не займёт много времени. Игровое поле помещается на середину стола. Игроки получают карточки персонажей и соответствующие фигурки. Агент берёт себе лист из блокнота для записей, на котором изображена уменьшенная копия поля, чтобы отмечать перемещение. Жетон машины помещается рядом с полем и на него помещаются все охотники, а маленький жетон авто ставится на определённую клетку игрового поля. Агент помещает свою фигурку на стартовую клетку. Далее, агент с помощью кубика определяет четыре случайные цели и отмечает их у себя в листке, а затем на игровом поле соответствующими жетонами. Ещё агент выбирает себе три карты снаряжения и никому их до применения не показывает, ровно как и свой листок! Первым ходит агент.
Стартовая расстановка для трёх игроков
ХОД
В свой ход агент может перемещаться на расстояние до 4-х клеток по диагонали или ортогонально. Так же можно использовать одну из трёх карт снаряжения (до или после движения). Необходимо понимать, что агенту не стоит лишний раз светиться перед охотниками — убьют ведь, а жизни-то всего четыре.
Охотники перемещаются по таким же правилам, что и агент. Но у охотников есть бонус — авто, которое может двигаться аж на 10 клеток! Но и это не все бонусы! У охотников в машине есть супер-мега сканер местности, который заставляет агента указать его местоположение по компасу относительно расположения автомобиля охотников (северо-запад, юг и т.д.).
Агент может оказаться в пределах видимости охотников: оказавшись на одной линии с охотником на любом расстоянии, если нет никаких препятствий в виде зданий и сооружений, агент ставит на эту клетку поля свою фигурку. Если такое произошло, то охотник может атаковать — считаем расстояние между охотником и агентом, бросаем кубик и если значение равно или больше этого расстояния — агент ранен. Если во время боя на кубике выпадает 6, то нужно бросить кубик ещё раз и прибавить выпавшее значение — так можно довольно далеко стрелять. Также агент может «пробежать» мимо охотников, т.е. не останавливаться на линии видимости. В этом случае, агент должен поместить на игровое поле жетон, на ту клетку, где его заметили.
Отдельный пункт — это способности охотников и агентов. Каждый персонаж уникален! Например, в ходе наших партий, мы явно определились с лидером среди агентов — это Блю Джей, которая может уничтожать цели на расстоянии, что позволяет ей быстро слинять на достаточное расстояние после диверсии. У охотников можно отметить Пророка, который обладает способностями «Чтения Мыслей» и «Даром Предвидения».
В общем, вот так, бегая по игровому полю и кое-как координируя свои действия охотники ловят агента, который всячески ухитряется «свинчивать» от убийц, часто используя спецснаряжение (иногда жизнь спасает).
ВЫВОДЫ
Сыграли несколько партий, но к сожалению только втроём. Мне удалось попытать счастья среди кровожадных охотников и примерить на себя роль хитрого и осторожного агента. Мне, как человеку компанейскому, было как-то одиноко играть за агента без помощи со стороны. А вот в компании охотников — я чувствую себя в своей тарелке. Видимо поэтому ребята загоняли меня в роли агента и на 32 ходу они изловили меня прямо у спасительного выхода, но три цели я всё же уничтожил. А вот моя жена — профессиональный злодей (хотя по сюжету игры трудно сказать, кто хороший, а кто плохой) и с лёгкостью обыграла нас, уничтожив все 4 цели и умыкнув через выход уже на 17 ходу!!!
Агент Блю Джей одержала победу на 17-ом ходу
В целом, Specter Ops — отличная представительница своего жанра. Претензий у меня к игре нет. Играется очень быстро, но как и в других похожих настолках, здесь нужно быть внимательным и правильно принимать решения. По опыту, лучше условно выбрать «главного», чтобы тот хоть как-то координировал действия охотников по уничтожению ненавистного диверсанта.
Очень жду партий на пять игроков, т.к. интересно глянуть как поведёт себя игра при наличии предателя в стане охотников. Ведь это «на голову» повысит сложность игры (мне так кажется) — сложно будет совместно принимать решения и обсуждать куда же лучше пойти, зная, что кто-то из соратников ведёт охотников не в том направлении. Если в ближайшее время мне удастся отыграть партейку впятером, то я обязательно напишу здесь о своих впечатлениях.
Спасибо, что читали!
Играйте и выигрывайте!
При наличии предателя — у него самая неинтересная роль, т к толково помочь сложно, а не раскрыться еще сложнее. А после раскрытия — совсем скучно.