На сайте Настолкомания появился обзор игры Starcraft, написанный по результатам двух партий. Обзор получился весьма хвалебный, автор наперебой рассказывает о достоинствах этой игрушки и вскользь отмечает, что одна партия длится 4-6 часов. По мне так эта "особенность" запросто перевешивает все достоинства настольного Старкрафта.
Вон, мой экземпляр этой игрушки уже несколько месяцев пылится на полке и освоить её я никак не решусь. Ведь только на первую, ознакомительную партию придётся потратить целый игровой вечер, да и то, доиграть до конца вряд ли получится. Так что вот, в Starcraft я не играл, но что-то мне подсказывает, что игра эта явно не отличается высокой динамичностью и требует чересчур много времени.
Вот на подходе и третья часть моей эпопеи «О великой игре StarCraft». После двух отчетов о партиях я решил все-таки рассказать немного о самой игре и поделиться своими мыслями о геймплее. На подробные правила не рассчитывайте, здесь больше эмоций и впечатлений.
О чем игра. Как многим известно, игра эта про противостояние трех великих рас: зергов, протоссов и терранов. 3 расы представлены 6 фракциями. Зерги: Керриган, Овермайнд; протоссы: Тассадар, Алдарис; терраны: Джим Рейнор, Арктурус Менгск. Некоторым эти имена, возможно, покажутся знакомыми. Игра эта глобальная (и этим отличается от компьютерной предшественницы), действие развивается в космосе сразу на нескольких планетах системы.
Комплектация. Игра изобилует большим количеством компонентов. Это и токены приказов, и поля планет, и всевозможные карты и, конечно же, миниатюрки юнитов. И все это, как ни странно, отличного качества. Токены приказов правда быстро затираются, но такова специфика игры: каждый игрок в нерешительности и сомнениях постоянно держит токены приказов в руках (а протекторов для токенов, к сожалению, еще не придумали). Отдельного упоминания заслуживают миниатюрки. Солдаты из Мемуара не идут с ними ни в какое сравнение (но Мемуар я люблю за другое ).
Достоинства. Все юниты целиком перекочевали из компьютерной игры. Все технологии называются также как апгрейды в комп версии. Перелистывая террановскую колоду технологий, мне даже не надо читать каждую карту, смысл каждой технологии знаком и понятен просто по названию: Stim Packs, Spider Mines, Siege Mode, Irradiate, Defensive Matrix, Heal, Nuke. С другими расами все в том же духе. Какой из этого вывод? А такой, что фанатам комп версии не следует брать локализованную версию настольного StarCraft. Если же Вы не сильно знакомы с вселенной, то, думаю, Вам будет все равно.
В игре крайне интересная система боев. Изначально у каждого игрока есть combat колода, из которой он периодически берет карты. В колоде есть карты, которые лучше использовать с разными типами юнитов. Науки в большинстве своем представляют дополнительные карты, которые игрок замешивает в combat колоду при изучении науки. Система улучшения combat колоды напомнила мне Dominion с его уникальной механикой покупки карт в колоду.
Отдельно хочу отметить систему приказов. Каждый игрок имеет изначально 6 токенов приказов: 2 приказа движения, 2 приказа постройки, 2 приказа изучения. Но в ход сыграть можно только 4 из них. Позже появляются еще «золотые» приказы (улучшенные приказы, по 1 каждого типа), но это уже другая история. В фазу планирования игроки начинают по очереди раскладывать приказы по одному на планетах. Потом приказы начинают исполняться по принципу стека (верхний приказ исполняется первым). Это открывает поразительные тактические возможности!
Наверное, у кого-то уже созрел вопрос: но ведь тут, как и практически в любой игре, можно «черепашить» (то есть окопаться и сидеть в обороне)? Не-а! Старкрафт крайне динамичная игра, и атакующий здесь имеет огромное преимущество, как в числе так и в уменье (атакующий выбирает какой юнит с каким будет сражаться). Так что, если к этой игре и можно применить термин «черепашить», то он скорее будет связан с черепашками-нинздя, чем с его реальным значением. Да, и планеты обычно связаны так, что тебя могут достать кто угодно и откуда угодно!
Недостатки. Есть ли они? Я сыграл всего 2 партии только за 1 расу, так что не могу говорить объективно. Но все-таки поделюсь одним опасением, которое заметил во второй партии. Среди combat карт каждой расы есть карты в стиле «отмени результат этого сражения». Да, для них нужно изучить соответствующие науки. Да, для них нужно вести в бой специального юнита поддержки (Defiler, Arbiter, Science Vessel). Но при желании эту схему можно проворачивать почти каждое сражение (1 раз в ход точно). Мне все-таки ближе парадигма о том, что бой первичен, а карты только как-то улучшают юнитов. Но это только мое мнение, которое еще может 10 раз поменяться.
Итог. Отличная игра! Отличное исполнение! Отличная оригинальная механика! Всем любителям комп версии просто must have! Всем любителям эпичных, красивых, интересных настолок must have!
P.S. Партия длится 4-6 часов, что для игры такого масштаба не так уж и много (особенно, если сравнивать с Twilight Imperium).
Да.. Никогда не пойму тех, кто играет партии длинной 4-6 часов. Как по мне, так такие игры есть плод трудов игроделов бездарных дальше некуда. Завернут в красивую обложку свою бездарность и продают.
Может просто завидуешь? =)
Эм? Чему завидую?
вообще то играть и 1 на 1 довольно интересно и партия около часа выходит
а мне нравятся долгие игры =) к тому же не обязательно всю партию играть за раз. можно «поставить сохранялку» в виде стакана, чтобы помнить на ком остановились, а потом доиграть =)) ну это мое мнение.
@Данил
Вот это логика. А длинные книжки вам случайно не кажутся плодом трудов бездарных писателей? 🙂
Эта фраза относиться только к настольным играм или вообще ко ВСЕМ? (:
На самом деле в игры играют что бы получить фан. Если кто-то получает фан от 6-ти часовой баталии, то что из этого? Им считать себя мазохистами тратящими кучу времени на «бездарность»?
ОООО еще один. Обоснуйте наезд на авторов «бездарностей».
Точняк. Я вот не понимаю тех, кто сямфонии слушает, когда тут по радио гениальные «муси-пуси» за 5 минут слушаются.
Трудно себе представить эпическую игру продолжительностью в час. Более того игроделы, которых назвали бездарными, нашли своего покупателя, тех, кто не желает собравшись компанией поиграть в 5-6 филлеров, не особо напрягая извилины, а посвятить все время глубокой и интересной игре.
Это примерно как в компьютерных играх, кто-то обожает Цивилизацию и Мастер оф Орион, а кто-то тупит над казуалками.
Каждому свое. А то, что ваш мозг не любит или не в состоянии учитывать масштабные игры — то не надо назвывать оскорблять читающих блог. Среди нас много тех кому нравятся и Сумерки Империи, и Старкрафт, и Игра Престолов. Да в такие игры часто не поиграешь — но получаешь от них особый, напряженный фан.
А если Вы судите по 4х часовой Монополии — то флаг Вам в руки.
+1
Меня игра очень сильно зацепила, в 4-6 она превращается в громадную баталию, действительно на 5-6 часов, а когда играет меньше человек, при знаний правил играется за 2-3 часа, а в двоём вообще можно за 15-60 минут сыграть. К тому же, если игроки не швелятся к своим победам, то игра имеет свой конец, в виде карт «конец близок», которые могут неожиданно завершить игру. Я бы советовал вам Юра ознакомится с этой игрой, хотя игра действительно фановская 🙂 Тот кто знаком с тематикой намного интересней играть.
По времени правильное замечание — хорошее знание правил решает многое.
Последний раз в 5-м, мы управились за чуть менее 4 часа — при этом как всегда в каждый ход в среднем по 6 боев.
В старкрафте, как и всех подобных играх, одна проблема — сложность или нежелание участников вникать в правила. Из-за этого игры могут растягиваться в бесконечность. Мне повезло, я наконец нашел достаточное число людей с готовностью хорошо изучивших правила.
Делу время, а потехе — час. ЧАС!!!!!! А не 4-6 часов!!!!!!!!
@oranged Воспринимаю Аркхэм и тп как «муси-пуси», растянутое на полдня. Ди-джейский микс это вроде называется.
@Oldman Уверен, что в большинстве таких игр партия могла бы быть короче, если бы авторы заморочились за оптимизацию геймплея.
PS| Понравился вариант про SaveGame. Надо будет попробовать.
А Дани
А Данил у нас бизнесмен занятой, просто у него времени нет — ну так причем тут игроделы то? У меня вот времени много — могу себе позволить
Ребят, где я оскорблял читающих этот блог? Ругань была направлена только в адресс игроделов.
Я думаю прекрасная иллюстрация к спору — это сравнение домино и шахмат. За вторые (как и за Старкрафт) люди садятся не только за потехой.
@Данил
Теперь понятно. Просто у вас нет способностей и желания играть в масштабные игры. Просто это не Ваше. Тем более, если Вы судите масштабные игры по Аркхаму (не в коем случае нельзя воспринимать масштабные игры как Аркхам и тп).
Аркхам (ровно как Варкрафт-приключение/настольный) мне самому не очень понравился, но Сумерки Империи, Старкрафи и в особенности РунВарс — напротив. Времени у меня не много, но при возможности мы собираемся и играем с удовольствием
Вы через чур категоричны. Делаете выводы не владея информацией
Еще пример. БэтлСтар Галлактика -в первый раз мне не понравилась вовсе, слишком непрозрачны были для меня цели достижения победы. Игра с Новой каприкой у нас затянулась на почти 6ть часов. Но теперь, разобравшись с механикой и картами я получаю от нее фан. Может вам стоит попытаться вникнуть в масштабную игру и Вам она понравится.
А недавно мы поставили рекорд — 3 партии за немногим более 3ри часа на 5х (увы сайлоны победили в во всех и стремительно), но это исключение.
@Данил
В том-то и дело, что Вы начали хаять разработчиков, причем разработчиков тех игр, которые приносят фан многим местным блогерам
Данил,
Ради любопытства, напишите игры, которые Вам нравятся. Быть может,что мы посоветуем хорошую масштабную настолку для Вас
Ну так уделяйте своей потехе час. При чем тут разработчики игр-то? Или вы считаете, что все они должны ориентироваться исключительно на ваше мировосприятие? Какой-то детский подход, честное слово.
@oranged
Нечаянно вклинил свой ответ в цитату — разберётесь. (:
Не надо спорить. У каждого игрока свои приоритеты. В любом случае человек голосует за тот или иной товар кошельком. StarCraft хорошо продается, даже локализован в России — ЗНАЧИТ ВОСТРЕБОВАН И НАШЕЛ СВОЮ НИШУ. Если он кому-то не нравится — это его личное дело.
Тут вопрос в другом. На мой взгляд основное неудобство игр на 4-6 часов именно в том, что собрать должное количество игроков бывает сложно. Поэтому я, к сожалению, в последнее время вынужден ориентироваться на серьезные игры (BattleLore, SpaceHulk, Crusader Rex), но рассчитанные на двух игроков, т.к. многие действительно предпочитают light-игры (Iliad, Каркассон, The Red Dragon Inn).
@Andrew_Kai
Я вместо Space Hulk взял себе Гибрид.
Кстати, опять же Рунварз — серьезная игра, но она хорошо играется и 2, и 3 и в 4м.
@Lokkyt
Да неплохо. Но фигурки Hybrid видимо из металла и не окрашенные смотрятся плохо (а с покраской у меня например никак). Уж лучше дождаться переиздания (которое наверняка будет) Warhammer Quest.
http://www.boardgamegeek.com/boardgame/1634/warhammer-quest
Нет — переиздания не будет. Игрушка аут оф принт. У меня она вместе с дополнением -).
Но, да — ты прав. Красить хотя-бы в разные цвета минисы надо. Но так как их там не так уж и много — то это займет порядка 4-5 часов (можно постепенно в течение года 🙂
@Lokkyt
Я имел в виду переиздание как апгрейд. Как новый SpaseHulk. Игра старая, исполнение новое.
@oranged @Lokkyt Да. Да. Всё именно так, как вы описали. Купил Аркхэм. Обломался за его громоздкость. Все элементы игры неудобные до чертиков. И много их. И текста на карточках пара мегабайт. И карта, на которой тяжело ориентироваться..
..сплошной негатив в общем. Сыграл партию — так устал, как будто поле вспахивал)))
И это впечатление распространилось на все игры, где партия длиннее 2х часов. Страшно теперь покупать еще какой-нибудь лонгплэй. Не дешевое все-таки удовольствие.
@Lokkyt Из того, что уже купил больше всех нравится Memoir’44. Нравится по всем параметрам, кроме сеттинга — с большим удовольствием играл бы в киберпанк или любую-другую фантастику.
@Данил
А в какие-нибудь еще длинные игры вы играли?
Где партия длиннее двух часов — больше ни одной. Говорю же, страшно брать теперь — боюсь, что окажется такой же неудобной, как Аркх((
FFGфобия)))
@Данил
Ну, мне кажется, вам надо было просто основательнее к выбору подойти. Почитать что-нибудь сначала, подумать, подходит ли игра вам и вашей компании. У «Аркхэма» на коробке заявленное время партии стоит — 3 часа. Вы ожидали, что будет три часа релаксации, что ли?)
По-моему, довольно очевиден тот факт, что длинная игра — любая — требует определенных усилий. Как вообще любое продолжительное занятие. Нужен определенный уровень концентрации, какие-то мыслительные усилия, ну и так далее. Если вы к этому не готовы — тогда, конечно, вам будет тяжело. Правда, разработчики тут вообще не виноваты никак.
Я бы вам посоветовал промежуточные варианты. Например, я недавно купил Ghost Stories (Юра приводил ссылку на мой обзор), нашей компании игра очень понравилась. И она как раз, мне кажется, занимает нишу между совсем простенькими игрушками и двух-трехчасовыми настолками. Играется примерно за час-полтора. Красивые компоненты, их не очень много, так что запутаться особо не в чем; зависимости от языка нет — используются пиктограммы, в которых легко разобраться. Простые правила. Динамичный игровой процесс, высокий уровень взаимодействия между игроками, так что спать некогда. Я думаю, вам такой вариант может как раз подойти.
По делу, в Старкрафт играли впятером и вшестером, партия дествительно очень долгая получается , 5-6 часов, но это только если плохо знать правила. Потом быстрее конечно. Такие долгие игры на любителя конечно, но в настольных играх всё на любителя.
Мне нравятся и глобальные настолки с кучей миниатюр и т.п., типа Старкрафта, Descent, WoW. Но и в получасовую Witch’s Brew я играю с не меньшим удовольствием.
Ну а игроделы всем угодить никогда не смогут, в некоторые игры из топ10 BGG меня совсем не тянет играть.
Да не надо бояться, просто нужно подольше посидеть над правилами, желательно начинать играть в такие игры с людьми, которые уже в них играли и могут помочь. У лонг-плей игр есть свой фан, может он не всеми оценится, но когда в сумерках на 5-6 человек двигаются реально уже не отдельный групки кораблей, а полные флотилии со всеми вспомогательными средствами, то это завораживает. Другое дело, что бывает зачастую одна ошибка (вот тут как раз вылезают косяки разработки) может перечеркнуть всё, чего достигал эти самые 5 часов, вот тут тоже психологически бьёт и не каждому это нравится.
З.Ы. И кстати теже сумерки империй на двоих — это очень быстрая игра (мин 40-50) с совершенно другим геймплеем и приоритетами. Когда после десятка партий 4+ человек, я сел играть на двоих с человеком, который не играл до этого в сумерки ни разу, то пролетел первые три партии просто всухую… Вообще не мог переключится и начать думать по-другому.
А старик давно хочу купить, но хочу с аддоном, а это значит надо заказывать из-за границы английский, а у меня дома совершенно против такого варианта.
Дорогие гики! Вы безусловно свободны играть во все, что вам нравится. 4 часа, 6 или 10.
Но пожалуйста — ПОЖАЛУЙСТА — не выдавайте свои экстравагантные вкусы за свидетельства собственной элитарности.
Это не элитарность, а обычное извращение — как копрофистинг или бдсм. Вы, повторяюсь, абсолютно свободны предаваться своим маленьким (хотя и долгим) радостям. Но сравнения с симфонической музыкой итп крайне, я подчеркиваю, КРАЙНЕ неуместны.
Услышавшему что-то подобное всерьез хочется вас обидеть.
Зачем пробуждать в людях такие злые чувства?
чтот мне это все больше диалог напоминает обычный троллизм.. )))
*этот диалог все больше
З.Ы. чтот с порядком слов накосячил в предыдущем сообщении.. ))
Вообще-то, сумерок (те, которые 3ed) на 2-х игроков нету. Игра сама по себе на расчитана на 2-х игроков (многие стратегические карты просто теряют смысл).
В long-play играх есть послевкусие за что я их и люблю, но вот регулярно играть в них — увольте.
Гики? *Оглядываю ряды комментаторов*
Я уверен, что большая часть присутствующих не принадлежит к категории «задротов» и «нердов», для которых настольные игры заменяют всё или почти всё. То, что я свои свободные 3-4 часа в неделю готов потратить на долгую игру, утверждает ли то, что в ЭТОТ МОМЕНТ я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хочу сыграть именно в неё. То есть, при расстановке приоритетов «поваляться на диване» или «попить пивка за праздной беседой» у меня просто стоит ниже, и все дела.
Просмотрел ещё раз все комментарии — на элитарность никто и не давил. К примеру, я с удовольствием играю в Dominion (15-45 минут), Ghost Stories (12-60 минут в зависимости от числа игроков и их опыта), «Цитадели» (60-90 минут), «Кингсбург» (60-90 минут)… Все остальные высказались в том же ключе.
А сравнение с классической музыкой столь же неуместно, как и тезис «долгая игра — ошибка или лень игродела». Не более.
P.S. На высказывание, использующее некоторые разновидности секса, я, пожалуй, промолчу. Боюсь спросить, как вы относитесь к тем, кто смотрит ситкомы и другие затяжные тв-сериалы, читает многотомные литературные циклы, а также посвящает 3 раза в неделю по несколько часов на фитнесс и т.д.
Мне тоже. (: Тезисы высказали, а доказательств всё нет.
Доказательство было: Аркхэм не понравился. 🙂
Я вот помню в одну партию Сумерек играл полгода. А короткая 6-часовая партия мне в них не так нравится.
@Jasly Cпасибо за совет. Давно глаз на Истории Духов положил. Буду брать.
Троллить и в мыслях не было. Просто сделал неверное логическое заключение: «аРкхэм долгий только потому, что неудобный -> все долгие игры продолжительны по причине корявых гейм-дизерских решений.» Прошу прощения, коли был не прав.
@Никита
Дорогой Никита.
Если вы не умеете читать или не понимаете написанного, ПОЖАЛУЙСТА, не надо выдавать этот свой крайне, я подчеркиваю, КРАЙНЕ прискорбный недостаток за проблему окружающих. В этой ветке никто ничего не писал про элитарность людей, которые играют в продолжительные игры. Была лишь высказана довольно очевидная мысль, что длинные игры — не значит плохие, а длительность партии не является критерием для оценки качества представленного разработчиком продукта.
Надеюсь, дорогой Никита, что следующий свой обличительный коммент вы предварите внимательным чтением и более усердной работой мозга.
БУГАГА???
Или мне нужно встать, подойти к зеркалу, взглянуть в глубину души и честно себе признаться «Так вот какой-ты, извращенец»?
Да уж. Вас-то, Никита, как занесло на сайт где частенько появляются статьи про извращенцов, извращения, и частенько описывается сам процесс во всех подробностях?
Впору вывешивать при входе на сайт предупреждающее для несовершеннолетних о присутствии на сайте материалов извращенческого характера ))
Не кормите троля
@oranged
Послушайте, ну что значит «не было претензий на элитарность»?
Кто писал, что «длинные игры» = «симфоническая музыка», а «казуальные игры» = «пятиминутные муси-пуси на радио»?
Кто высказывался в том духе, что, мол, вам, нелюбителям, просто мозги не позволяют играть в длинные игры (поищите, поищите, написано в комментах несколько раз разными людьми)?
У меня, по большому сету, одна претензия к «длинным играм». У них, за редчайшим исключением, чрезвычайно неизящные, громоздкие, бесформенные правила. Правила, субправила, исключения из субправил и исключения из исключений.
Это справедливо практически для всех игр ФФГ. Дительность партий — лишь следствие неуклюжести игровой механики, не более.
И меня по-настоящему взбесили некоторые комменты в начале ветки. Человек пишет, допуская по грубейшей орфографической ошибке через слово, и смеет при этом рассуждать о чужих мозговых способностях. Вы кем себя воображаете, в самом деле?
@Unholy Lizard
@Unholy Lizard
Честно признаватьться самому себе — это вообще правильный путь, безотносительно десятичасовых игр.
На сайт меня занесло очень просто: я интересуюсь настольными играми. В том числе извращенными играми ФФГ. И этот блог я читаю с самого его появления (как и некоторые другие).
@Jasly
передразнивай свою мамашу
А я вступлюсь за «Аркхем», мы играем него не часто, но раз в месяц он появляется у нас на столе. Мы любим мир Лвкрафта и эта игра нам подходит.При определённом опыте и хорошем знание правил игра играется за 2,5-3 часа.Если Данила сожалеет о покупке этой игры, то её можно продать, думаю желающие очень быстро найдутся.
В длинных играх присутствует это самое «послевкусье». которого нет в играх на 30 минут, это очень точно подмечено. Вспоминаю, как один знакомый попавший к нам на игру и игравший за Гангстера в конце игры радостно хлопал себя по коленкам и кричал на всю в комнату:»Ну прямо как в жизни, бандит без мозгов, в психушке и выбран на должность мера!!!» По результатам игры его персонаж оказался самый продуктивный))
Вот за такие моменты, когда 40 мужик превращается в ребёнка, длинным играм можно простить всё)))
зы: а вот моей жене «Аркхем» совсем не нравится, что ещё раз подтверждает пословицу «На вкус и цвет, товарища нет»))
тссс, сейчас тебя обвинят в педофилии или еще в чем-нибудь
я вот люблю бывает подолгу читать книгу или играть в компьютерные игры, но долгие партии в настольные игры вгоняют меня в уныние… устаешь, хочешь отдохнуть от тягомотины и покушать)
сохранялки — это круто наверно 🙂
может быть я тоже не пробовал ничего классного на 4-6 часов в хорошей компании))
мне вот больше нравится играть в разные игры по 1-1.5 часа, это же время тратится а удовольствия много и разного)
и не кормите тролля) грубейшие орфографические ошибки через слово — специально проверил, нашел лишь 2 штуки 🙂 и то специально написанные так по моему
@Никита
Похоже, дорогой Никита, вы не только плохо читаете и не понимаете, что такое «аналогия», но еще и весьма посредственно воспитаны. Очень, очень жаль. Ну, тем не менее, желаю вам всего наилучшего.
Из симфонической музыки играл в Старкрафт и Войну Кольца. Несмотря на то, что правила каждой изложены на 20-30 страницах, в игре они чувствуются стройными, логичными и единственно правильными.
На мой взгляд, эти игры длятся 4-6 часов не из-за громоздкости правил, т.к. отдельно взятое действие или ход осуществляются довольно быстро. Просто априорно в игру заложены такие начальные условия, что для победы нужно решить множество локальных задач, которые в сумме дадут общий стратегический успех.
Гитлер тоже расстраивался, наверное, что Вторая Мировая длилась 4 года, а не один — ему для победы необходимо было реализовать множество целей и их масштабность определило длительность войны. Также и в Старкрафте — ты готовишься, открываешь новых юнитов, исследуешь технологии, наносишь удары по каким-то направлениям и успешные и неудачные решения отражаются в финальном подсчете очков. Чтобы выяснить кто был дальновиднее, удачливее (не без этого), последовательнее выделяется такая длинная партия.
В той же Войне Кольца можно было сделать два региона — Мордор и Гондор, бросить кубики, чтобы определить кто кого убил и закончить партию за 30 минут, но глобальные стратегические игры — такой жанр, что исход определяется длительным давлением. Это позволяет прочувствовать причастность к событиям, происходящим на поле.
Вот, скажем, когда я играю в свой ненавистный Memoir 44 — я не чувствую причастность к действиям — я не причастен к тому, что мне пришли карты левого фланга, когда все войска стоят на правом, я не причастен к тому, что мне прокидывают три гранаты за раз, а в Старкрафте и Войне Кольца это чувствуется. Всё что там происходит это именно заслуга игроков. В такие игры даже проигрывать необидно — чувствуется какая-то глобальная справедливость что ли)
@Никита оч порадовало, что я в этом блоге не один такой, кто считает правила игр от FFG уродливыми.
PEACE!!
А ссориться со снобами — занятие бессмысленное. Всё равно не опустите их. Не опустите с той высоты, с которой они взирают на нас, «простых смертных».
Завязывайте лучше, нервы дороже)))
Boardgamer.ru — найди себе пару!!!!
6 лет, всмысле 😀
@Jasly Тоже слабо знаком с аналогиями, паталогиями и прочими оргиями. Но оскорбления в мой адресс имели место быть. И не особенно завуалированые. Эт факт.
@ZveroMaxx свах нах!
@Mori
Гитлер тоже расстраивался, наверное, что Вторая Мировая длилась 4 года, а не один
Это что. Знали б вы, как он расстраивался, когда в конце партии очки подсчитали!
В той же Войне Кольца можно было сделать два региона – Мордор и Гондор, бросить кубики, чтобы определить кто кого убил и закончить партию за 30 минут
Пизде-е-е-ец. Слушайте, вы серьезно считаете, что это всё, что можно успеть за 30 минут? Что стратегия появляется только к концу второго часа?
Нет, вы конечно шутите. Вы играли в шахматы или там в шашки. Только не говорите, что там за 30 минут ни на что не хватает.
@Данил
Отсюда, в общем-то, простая мораль. Если пользоваться пословицами (к которым вы, кстати, тут уже прибегали), то — «встречают по одежке». Вас встретили по лишенному оснований и уважения к другим тезису про бездарных игроделов. Я думаю, если бы вы написали коммент в ином стиле, вся эта перепалка не началась бы.
Впрочем, если лично я вас каким-то своим замечением обидел — приношу извинения.
@Jasly Нет-нет, отнюдь. Ваши замечания как раз-таки оказались полезны. Азиатским домовым на моём столе теперь точно быть)))
Не я. Я всего лишь подразумевал, что человек может не понимать такую музыку. Не понимаешь, не слушай. «Классика» подставлена, как подходящая по «протяжённости». С таким же успехом можно было подставить «прогрессив-рок»…
Что до громоздкости движков игр, большая часть этого — необходимость. Ребята не просто так оставляют тот или иной аспект игры. Они считают, что без него ощущения будут другими. Что до эррат и ЧаВО, для игр такого масштаба они обычно выходят краткими, что говорит о том, что игры проходят тщательное тестирование ещё до выпуска в свет…
Это я уже понял. Ребята, не кажется ли вам, что это вы и смотрите на нас, как на больных, то есть сверху-вниз?..
P.S. В общем, я потерял интерес к беседе. Можете оставить последнее слово за собой, я промолчу.
@oranged Нет. Не считаю вас больными и сверху вниз не смотрю. Просто не понимаю, как можно получать удовольствие от FFG-игр. О чем и сказал в первом комментарии. После чего случился спор.
На сим сказке конец. Кто не перешел на личности, тот молодец)))
@Олег
Именно, что шучу! Стратегия не может появляться или исчезать во времени — она либо есть, либо нет.
@Данил
А Аркхэм в хорошем состоянии? А то мож куплю…
Избавился уже)
Starcraft отличная игра, много думалки в голове требует:)играли раза 3-4 как купили а купили в декабре, начале января…так что вот.Первая партия была самая долгая почти ночь, следующие были часа 3-4 если полным составом то хрен знает сколько часов 5-6 часов точно думаю займёт а если в режиме «убить всех» то ещё больше, если честно не играли:) В игре замечательно соблюдён баланс а правила к слову понятны с первого раза если их внимательно и вдумчиво читать…я прочитал раза 3-4 может 5 теперь знаю правила наизусть:)))да и те с кем играю тоже:))) Вообщем игрушка стоит тех денег что за неё просят..есдинственный кстати минус, точнее негативный момент от игры, точнее от её ожидания:)), это когда я открыл коробку и увидел кажется 7 фигурок немного сломанных, правда склеил я их за 5 минут:)
Всё я закончил.
Блин почему у меня не работает картинка :\
Мда…осилил все коменты и понял, что люди в большинстве своем очень негативно относятся к длинным играм. Спорить на этот счет бесполезно.
Я вот лично купил себе WoWmini хотя знал впринципе, что нифига не популярная она у нас в стране и долгая и замудренные правила, в некоторых нюансах я до сих пор не разобрался, но мне нравится вселенная и сама игра. Хоть я очень редко собираю компанию, чтобы поиграть, но удовольствие всегда огромное.
А на счет старкрафта, очень обидно что большинство ее считает длинной корявой игрой. Она красива, качественна и те кто играл в комп. версию, я думаю будут получать не меньше удовольствия при игре в настолку.
В общем дело вкуса…или даже нет…дело скорее личных заморочек. Есть и еще пример похожего спора, я думаю никто не будет отрицать, речь о Онлайновых играх, а именно о ММОРПГ, ведь там тратится уйма времени и немало денег 🙂 и ничего…орут и спорят, а люди играют, разработчики получают деньги.
Так что спор бесконечен 🙂
спор изначально ни очем т.к. непонятно каким ветром человека не любящего длинные игры и игры от ФФГ занесло в комментарии к старкрафту ибо изначально ясно, что это ффг-шный гроб со всеми вытекающими, в лице 30+ страниц правил и 3+ часа партии.
Вопрос игравшим
Насколько игра зависима от знания языка? Правильно ли я понял, что если человек не читает по английски, то ему надо изучить всего в районе 20 боевых карт и 20 карт технологий, после чего уже можно свободно играть? Насколько сложно эти карты изучить? Они все разные? Иллюстрации малоговорящие? Можно ли в любой момент спросить знающего человека что за непонятная карта? (Рука там скрытая?)
Про существование локализации я в курсе.
@VDmitry
Базовая коробка локализована в России
Спасибо, я знаю
Зависит от вашего таланта запоминать.
Скорее — нет. Играть свободно не получится. Потому, что помимо карт технологии, есть еще более 70 планетарных карт, на которых много текста (типа поменяй входы в системы местами …)
Да и на самих картах технологии текста достаточно.
@lokkyt
А что с этими планетарными картами делают? Они вообще тянутся взакрытую?
Они тянутся в закрытую, и каждый игрок из своей руки выбирает ту, которую он будет разыгрывать. А так можно сделать перевод всех карт на листке и каждый игрок может смотреть перевод карт, можно вставить карты в протекторы и вставить в каждую карту перевод. Постепенно всё равно запомните как пишется/читается, и подсказки уже не будут нужны.
Главное разобратся в правилах, море нюансов который нужно держать в голове.
Забыл добавить, в боевой колоде практический нет текста, если и есть, то там используются простые конструкций «если на передовой такой та, то у него вторичный урон» «если на передовой такой та, то у него +1 к защите». Весь текст в колоде технологий, но здесь тоже такой нюанс, что колода технологий всегда открыта для игроков, но когда человек выбирает из неё технологию и покупает её, то только тогда она втасовывается в боевую колоду, а оттуда уже попадает в руку, и уже не кому её не раскроешь. Но перед тем как купить технологию, вы можете спросить знающих людей перевод тех или иных карт, в любом случае вы всё равно объявляете о покупки той или иной технологий.
Здавствуйте, дорогие любители СТАРИКА!!(ударение на первую А!!!!) Сколько играл в старкрафт и сколько еще сыграю – не знаю, но жизнь, слава богу, длинная…Так вот!!!правила знаю наизусть, знаю все нюансы, а тут смотрю, и правда, разве рабочий не отправляется на стройку по логике вещей(См. пред. комменты)???
и еще момент, лично я, за пять лет игры ни разу не играл на достижение 15 очков,в основном, хард кор, на уничтожение и т.п. И тут я задумался, сидя в очередной раз за столом, и набирая 15 очков для победы…А как на самом деле работает механика этого процесса???
Вот в начале игры, допустим, поставил я туда юнита (на область с очком завоевания) и в фазе перегруппировки жетон передвинул на 1 деление по треку?ВЕРНО?А если этот юнит всю игру простоит на этом “ОЧКЕ”???Мне так и надо будет каждый раз получать по очку на дорожке?????ПОДСКАЖИТЕ…
Вот такой он простой и в тоже время сложный старкрафт))))Вроде сложные моменты давно изучены и опробованы, а тут))))…