В Блоге жёлтого мипла появилось описание игры Sylla, принадлежащей перу Доминика Эрхарта, подарившего нам такие игры как Condottiere, Iliad и Marrakech. Как пишет автор, Sylla построена на аукционной механике и менеджменте ресурсов и обличена в древнеримский сеттинг. 

Алекс, создатель и автор Блога жёлтого мипла, попросил меня не публиковать его материалы полностью, так что ознакомиться с его описанием игрового процесса Sylla можно непосредственно в его блоге. Здесь же я привожу только его краткое описание игры и итоговое заключение: 

Sylla” Доминика Эрхарта (“Condottiere”, “Iliad”, “Lascaux”, “Marrakech”) – это игра 2008 года в древнеримском сеттинге с механиками открытого\закрытого аукционов и менеджмента ресурсов.  Главной движущей силой игры являются карты римлян, их всего несколько разновидностей и каждый из них может очень пригодится в какой-нибудь фазе раунда. Например, сенаторы важны в открытом аукционе первой фазы, при определении первого консула, а без легионеров и весталок будет сложно в фазе событий. В начале игры каждому игроку выдается по жетону здания, дающего доход в 3 монеты и по идентичному сету карт римлян. Из такого сета каждый игрок, втайне от остальных, выбирает 4 римлян, с которыми он начнет игру, остальные карты собираются и сбиваются в одну колоду. По жетончику каждого из трех типов жетонов res publica выкладываются на стартовые места соответствующих линеек, так же, как и жетон голода. Res publica – это жетончики, которые будут собирать игроки. Ценность их будет с течением игры изменяться. Игра длится 5 раундов, каждый раунд состоит из 7 фаз. Перед началом раунда на стол в открытую выкладываются 6 карт римлян  из стопки.

“Sylla” – довольно интересная игра, в которой нужно планировать трату своих ресурсов (карт римлян, монет) на весь раунд. В каждом раунде происходит 3 аукциона (2 открытых и закрытый) и борьба за majority, совмещенная с попытками избавится от особо страшных эффектов событий. Ничего особенного в этой игре  нет, но играется она довольно хорошо. Необходимо отметить, что моя обычная нелюбовь к слепому аукциону a-la “Cuba”, здесь не проявилась в полной мере, благодаря изящному решению с большими пальцами. 7 баллов игре.