Дядя Лёша поделился у себя на сайтами впечатлениями от тестовой партии в игру За тридевять земель. По его словам игрушка получилась неплохая. Правда, рассчитана она скорее на начинающих игроков. И ещё якобы она в начале апреля побывает в Самаре. Глядишь, может и мне на неё удастся взглянуть.
Внимание: все нижеизложенное основано на тестовой версии игры, будет все именно так или иначе в итоговой версии, мне пока не известно.
Игра представляет собой очередной фэнтези-штамп, но с определенно интересными нюансами. Набившая оскомину группа искателей приключений пускается в последовательное выполнение квестов, по ходу которых, естественно, не по детски мужает, обзаводится новыми уровнями и обрастет всевозможным шмотьем. На месте различные типы персонажей – Маг, Вор, Лучник, Воин, Монах, личные характеристики и особенности. В первую очередь бросается в глаза отличный арт. Карточки персонажей, карты вещей и приключений откровенно радуют глаз. Прорисовано все с любовью и именно в том стиле который ожидаешь от героического фэнтези. Кстати, вызывает удивления отсутствие тетенек в железных бикини, (подростки не простят), но видимо они должны были появится в дополнениях.
Игровой процесс не замутнен излишними телодвижениями. Поле выставляется закрытыми картами, по броску кубика игроки перемещают фишки (можно передвинуться на меньшее число), открывают карту и следуют инструкции. С монстрами воюют, получают добычу и опыт в случаи победы или возвращаются в начало пути в случаи поражения. С нейтральными встречами, выбирают линию поведения, т.е. могут воевать, а могут и не воевать. В локациях восстанавливают или теряют силы или пытаются взломать замки, чтобы добыть что то полезное. Как только кто то из игроков почуют в себе силы, он постарается попасть на карту с «боссом» уровня. Если босс повержен, то уровень закончен, можно раскладывать следующий. Вот такая несложная арифметика.
Теперь, что касается ощущений от игрового процесса. Игроков, избалованных различными вариациями ДнД систем, «За тридевять земель» вряд ли может чем то поразить или крепко заинтересовать. То же самое касается и тех кто не любит в играх многочисленные броски кубиков и отсутствие возможности принимать в игре значимые решения. Для остальных весьма интересно. Отлично играется детьми и с детьми. Азартная, простая, не утомительная и красивая. На мой взгляд отлично решена проблема бесконечности прокачки, карты побежденных противников удаляются с поля, таким образом игровое пространство постоянно сжимается и наматывать круги просто бессмысленно, повторюсь, очень элегантное решение. Система достаточно гибкая, чтобы вносить собственные изменения, скажем можно поэкспериментировать с полем игры, не выставлять карточки по квадрату, а раздваивать пути дороги, не говоря уж о создании собственных персонажей и вещей.
Искренне надеюсь, что авторам удастся найти своего издателя. При всей своей простоте и определенной наивности в «Землях» что то есть.
По имеющиеся информации «За тридевять земель» будет представлена 7-8 апреля на СамКоне 2012 (Самара). Если вы планируете принять участие на этом мероприятии, то сможете лично сыграть партийку-другую и пообщаться с разработчиком.
29 апреля – 1 мая, игра будет представлена на Настольной маёвке (Москва), проводимой АКНИ (Ассоциация Клубов Настольных Игр). Там же можно будет приобрести себе экземпляр из первого пилотного тиража, который будет напечатан в конце апреля.
P.S. миниатюры на фото взяты из игры DnD Miniatures.
Арт у игры хороший.
Любопытная игра 🙂 Буду ждать.