Добро пожаловать в мир настольных игр

Впечатления от карточной «Войны кольца»

В конце этого года должна выйти карточная «Война кольца», а кто-то уже даже успел познакомиться с демонстрационными копиями игры и поделиться впечатлениями. И они пока что очень положительные. С одним таким обзором с Board Game Geek предлагаю ознакомиться в вольном переводе.

Мне повезло принять участие в демонстрационной партии в War of the Ring: The Card Game, и я хотел бы поделиться своими первыми впечатлениями. Если в двух словах, мне всё очень понравилось, как только игра поступит в магазины, сразу же куплю себе коробку. Будучи фанатом Толкина и «Войны кольца», я был воодушевлён новостью про карточную «Войну кольца», но не был уверен в том, насколько карточная игра сможет передать всю эпичность, стратегичность и тематичность оригинальной War of the Ring. Теперь же могу сказать, что и в новом формате всё это присутствует.

Игровой процесс

Карточная «Война кольца» — это игра на 4  человек, рассчитанная на командный режим 2 х 2 (свободные народы против тьмы). Каждый игрок располагает собственной колодой (все они разные и ассиметричные), состоящей из карт двух фракций (Дунадан и Эльфы, Рохан и Волшебники, Изенгард и Харад, и ещё Мордор). Как и оригинальная War of the Ring, карточная версия – это игра, в которой есть и путешествие Братства кольца к Ородруину, и сражения армий.

Партия состоит из 9 раундов, в каждом из которых игроки сражаются за одну из карт «пути» (эти карты отображают этапы пути Братства) и одну из карт крепостей (Минас Тирит, Ортханк и другие крепости свободных народов и тьмы). В центре стола выкладывается одна карта пути и одна крепость, каждая из них приносит определённое количество очков и достаётся той стороне, которая «завоюет» эту карту к концу раунда.

Ещё игроки получают на руки карты из колоды, среди них есть персонажи, предметы и события. Персонажей можно разыгрывать на карты текущего раунда, чтобы увеличить свою военную или «квестовую» мощь, но тут есть ряд ограничений. Персонажей можно разыгрывать на карты пути только в строго определённых раундах (например, Око Саурона можно сыграть только в самом последнем), а на определённые карты крепостей можно разыгрывать только карты определённых фракций (например, на Минас Тирит можно играть только карты дунаданцев, Мордора и Харада). А ещё карты можно просто разыгрывать перед собой на стол (в резерв), откуда их потом можно перемещать на карты пути или крепостей. Некоторые карты приносят дополнительные выгоды от размещения в резерве. Скажем, если у вас туда сыгран Арагорн, каждый ход вы будете добирать дополнительную карту. Ну и, наконец, розыгрыш карты с руки оплачивается сбросом любой другой карты (всё почти как в Race for the Galax), так что приходится выбирать, что сыграть, а что сбросить. И ещё у каждого игрока есть свой сброс, откуда карты замешиваются в колоду заново, и ещё одна стопка сброса, откуда карты уже не возвращаются.

Существенное отличие карточной игры от War of the Ring в том, что у вас есть товарищ по команде. Мне это очень понравилось! Отсутствие информации о том, какими картами располагает напарник, и что он может сделать приводит к очень интересному эффекту, а иногда выливается в розыгрыш неожиданных комбинаций. Например, некоторые мои эльфийские предметы подходили лишь для хоббитов, которых у меня нет вообще, все они в колоде союзника.

Также у игры есть классические черты карточных игр. Например, раунд заканчивается, когда все спасуют, что приводит к типичной дилемме, когда правильнее перестать вкладываться в текущую схватку.

Тематика

Начну с того, что иллюстратор Джон Хоув (John Howe), оформлявший War of the Ring, превзошёл сам себя. Все, кто играл со мной, отметили, что игра ничем ей не уступает. Эстетика «Войны кольца» очень здорово работает на тематичность.

Мне также очень понравилось, как укладывается в тему то, что надо делать в игре. Идея о параллельном противостоянии героев и армий, заставляющая решать, когда их использовать, отлично вписывается в мир «Властелина Колец».

Пока противник, выступающий за Мордор, выкладывал на стол своих Назгулов, мы буквально ощущали, как над нами сгущаются тучи, и ждали, когда враг обрушит на нас всю свою мощь. Отлично соответствует теме и идея выбывания из игры: герои и злодеи могут совершить эпичный поступок, а затем история продолжается уже без них.

Оговорки

Как я уже сказал, мне очень понравилась игра. Тем не менее, есть несколько элементов, которые я недостаточно изучил, чтобы по ним высказаться.

Протяженность партии: это определённо более быстрая игра, нежели чем War of the Ring. Уверен, как только игроки изучат все правила и колоды, процесс будет довольно бодрым. Однако, очевидно, что это довольно продолжительная игра. За полтора часа мы сыграли около половины партии. Но это с учётом того, что мы всё изучали с нуля.

Поскольку мы закончили партию на середине, я не могу сказать, как выглядит «полная арка игры», но в целом никаких опасений насчёт этого у меня нет.

Режим на двоих игроков: игра рассчитана на 4 человек. Есть режим и для двоих, но он пока ещё не был готов. Обещают режим и на трёх человек, но я пока не могу представить, на что он будет похож.

Реиграбельность: мне нравятся             ассиметричные колоды и разнообразие карт целей. Не знаю, как эта игра будет себя чувствовать на протяжении длительного времени, но как новичок, могу сказать, что мне всё было очень интересно. А поскольку тут целых 4 разных колоды, это явно работает на реиграбельность в положительном ключе.

Опечатки: местами на картах попадались ошибки и опечатки, но всё это будет поправлено в финальной версии.

Общее впечатление от знакомства с War of the Ring: The Card Game у меня очень хорошее. В ней видна любовь и преданность Толкину на том же уровне, что и в «большой» «Войне кольца».

2 комментария

  1. Сергей Григораш

    Если останется только режим строго на четверых, будет очень печально. Один на один нужно им обязательно придумать.

  2. hk

    @Сергей Григораш

    На самом деле есть уже новости по другим режимам, есть специальный сценарий для дуэльного варианта, есть режим на троих, когда двое играют против одного. Может, даже, и соло-вариант придумают чуть позже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑