Lords of Hellas – одна из довольно-таки заметных новинок «Кикстартера» последнего времени. Большая стратегическая игра, где нужно захватывать территории своими войсками в сеттинге Древней Греции с примесью всяких высокотехнологичных штуковин. Насколько она хороша, интересна, и стоит ли обращаться на неё внимание рассказывает тов. metalize в обзоре, опубликованном на «Тесере»

В меру нашумевший кикстартер, в который я таки забоялся вписываться. Возможно, всё же стоило 🙂

Действие происходит в альтернативной Элладе из мифов Древней Греции, куда упали какие-то инопланетяне или ещё каким-то неведомым чудом попали из научной фантастики аугметика, лазеры-огнемёты, неведомые хайтех машины и все теперь бегают, дерутся, строят храмы с монументами и охотятся на мифических монстров.

Вы играете за одного из героев греческого эпоса, ведущих к славе своих последователей — Геракла, Персея, Ахиллеса или Елену. В допах есть и другие — Леонидас, например.

Это Territory Control игра, с пвп-боёвкой, без Player Elimination, с несколькими очень конкретными триггерами выигрыша, без очков победы.

Вкратце по механикам.

Костяк игры заключается в перемещении героев и гоплитов по карте Эллады и взаимодействии с штуками, расположенными на оной карте. У каждого игрока есть ровно 1 бессмертный герой, и может быть до 15 смертных солдат-гоплитов и до 4 небоевых священников, которые нужны для прокачки героя.

Карта поделена на Регионы.


Некоторые регионы — соседние, некоторые — нет. Стандартное перемещение позволяет переехать вашему Герою или гоплиту в соседний регион. В каждом регионе есть что-то интересненькое — город или храм. Колода событий разбрасывает ещё несколько интересных мест по регионам — монстров и квесты.

По ходу игры вы будете раскладывать по регионам свои маркеры контроля. Изначально все регионы нейтральные; чтобы подмять их под себя — нужно прийти туда толпой гоплитов. После захвата можно гоплитов там не держать и свободно уйти. Оппонент может прийти и попытаться захватить регион — тогда твои гоплиты будут пытаться ему помешать.


Самый важный актив игрока — Герой. Герой потенциально способен быстро перемещаться по карте, генерировать боевые карты, охотиться на монстров и делать массу других полезных вещей. У Героя есть 3 атрибута — Лидерство, Сила, Скорость. По умолчанию они все равны 1, но по ходу игры их можно (и нужно!) наращивать.

Ход игрока состоит из двух фаз. В первую фазу можно переместить героя на [Скорость] провинций по карте и/или переместить [Лидерство] гоплитов на соседнюю провинцию и/или отправить одного священника за помощью богов к монументу. Вместо перемещения между провинциями Герой может продвинуться в квесте в своей текущей провинции.

 вторую фазу игрок выбирает один из Special Actions на планшете, кладет на него маркер «ПОТРАЧЕНО» и выполняет его. Эти Special Actions — крутые и мощные штуки. Их можно использовать только по 1 разу в раунд каждое. Нельзя использовать Special Action, на котором лежит маркер «ПОТРАЧЕНО». В конце раунда эти маркеры снимаются.

Special Actions:

  1. Построй храм в текущем регионе, если в нем можно построить храм и получи за это халявного священника. Если это 3й, 4й, 7й, 8й храм или Дельфийский Оракул — случается Драфт Благословлений. Благословления — очень крутые пассивные способности для героев. Они все напрочь сломанные и формируют геймплей. Изюминка игры.
  2. Получи [Сила] халявных боевых карт и попробуй забороть монстра в текущем регионе. Борьба с монстрами интересная и слабо предсказуемая. Нужно собирать правильные сеты карточек, под каждого монстра свой. Большая сила действительно сильно облегчает процесс. Часто получается, что герой вынужден сбежать и оставить монстра раненым — тогда остальные герои прибегут на вкусноту и могут его добить, заполучив всю славу и репутацию себе.
  3. Отдохни и подготовься к будущим сражениям — полечись, возьми карту, найми гоплита.
  4. Брось клич в своих городах, чтобы к тебе присоединилось много гоплитов.
  5. Перемести ЛЮБОЕ число гоплитов в соседний регион.
  6. Узурпируй власть в текущем регионе — положи на него маркер своего контроля и получи 2 халявных гоплита. Это можно делать только если ты уважаемый человек в этом куске Греции. Уважаемым человеком можно стать, выполнив в этой земле квест или завалив на охоте местного монстра.
  7. Скажи, что тебе всё надоело и ты хочешь начать новый раунд. Получи священников по числу контролируемых тобой регионов с храмами. Выбери, кого из богов ты прославляешь — его монумент вырастет на 1 ступень, приближая конец игры. Заодно походят монстры и случится новое Событие из колоды.

Триггеров конца игры несколько:

  • Какой-то игрок контролирует две «земли» целиком. «Земля» — это несколько соседствующих регионов, выделенных на карте цветом границ. Этот игрок немедленно побеждает.
  • Кто-то из героев умудрился убить третьего монстра за свою карьеру. Он тут же побеждает.
  • Если одному игроку удалось застолбить за собой 5 регионов с храмами — он становится победителем.
  • Если любой из монументов оказался достроен до 5ой ступени, игра завершается и выигрывает тот, у кого под контролем больше регионов с городами.

Достоинства:

 + В игре полно взаимодействия между игроками.

 + Ясные и прозрачные условия победы. Вы можете активно мешать лидеру их добиваться.

 + Действительно разные пути выигрыша, каждый со своими плюсами и минусами.

 + Даже если твои армии вытерли с доски под ноль, ты всё ещё можешь победить через охоту на монстров. И тебе могут помешать это сделать.

 + Интересное решение «раундов». Игроки напрямую контролируют скорость приближения конца игры. Игроки хорошо мотивированы ускорять этот процесс халявными священниками. Ну и, очевидно, лидер, контролирующий много городов, заинтересован достроить монумент и выиграть.

 + Игроки заинтересованы завершать раунды ещё и потому, что самые мощные действия героев можно использовать не более раза в раунд. Это приводит к очень интересному геймплею — герой, способный играть гибко и получать профит от 4-5 мощных действий, будет реже давить кнопку «конец раунда». Игрок, специализирующийся на 1-2 действиях, будет вынужден завершать раунд в свой ход. Поскольку завершение раунда делается вместо крутого действия, «специалист» теряет темп.

Отлично реализована прогрессия героев (Драфт блессингов, артефакты, атрибуты и священники). Герои с разными атрибутами существенно по-разному играются. Блессинги очень сильно меняют геймплей и именно они дают львиную долю реиграбельности. Артефакты туда же.
 + Интересный PvE, сет-коллекшн и риск менеджмент.

 + Правила написаны адекватно, хотя некоторые дыры и нюансы всё-таки есть.

 + Охренительные компоненты. Атмосферный арт. Миниатюрки просто бомба.

 + Очень низкий даунтайм

 + Сравнительно быстрые партии (по 30-40 минут на игрока).


Недостатки:

 — Мало героев, если брать без допов/стретчей. С допами и стретчами вроде 7, чего, полагаю, вполне достаточно.

 — Статичная доска, что бьёт по потенциальной реиграбельности. События, квесты и монстры призваны помочь с этим. Среди стретчей упомянута вторая доска.

 — Скучноватый пвп-бой. Мы меряемся числом наших гоплитов + цифрой на наших картах. На некоторых карточках есть необычные эффекты, которые делают боевку поразнообразней. Стратегическая подготовка к конфликтам интересная, но тактически всё довольно тривиально и предсказуемо — словом, не Forbidden Stars.

 — Не уверен насчёт баланса. В нашей партии Ахиллес собрал комбинацию Caduceus (отменить 1 боевую карту оппонента) и Блессинга (оппонент не может играть больше 1 боевой карты), которые в сумме давали ему автоматическую победу в практически любом бою раз в раунд. Возможно, это нормально. Блессинги и артефакты действительно задуманы как крутые штуки, ломающие игру интересными способами.

 — Охота за монстрами потенциально неинтерактивна. Если кто-то сильно здорово на ней специализировался и способен выпиливать монстрам 5-6 хп за 1 охоту — замедлить его прогресс будет почти невозможно. Впрочем, на практике это крайне сложно реализовать — да и к тому времени остальные игроки сами будут в шаге от победы.

Итог: Красивая и крутая стратежка в необычном сеттинге. Если бы боёвка была поглубже, цены б ей не было.

Сыграл бы ещё: Точно да.