Автор блога JestaThaRogue Rob G в своём обзоре сыгранной партии в новую игру Штефана Фельда La Isla рассказывает о простоте механик и быстроте геймплея этой новинки. На русский язык материал перевёл Сергей Синцов.
Мне всегда нравятся игры, которые я не могу сравнить с другими играми …
… и вот одна из них.
Готовы исследовать затерянный остров? Отлично! Вместе с другими игроками вам даётся команда из пяти учёных, которые должны наловить для изучения новые виды животных, и, конечно, получить победные очки.
Я считаю, что это карточная игра. Конечно, вы выставляете фигурки учёных на игровое поле, чтобы окружить нужные вам виды животных, но это делается очень необычным способом.
Вы берёте из общей колоды три карты, и все их нужно будет обязательно использовать. На каждой карте есть три секции, которые используются в четырёх фазах хода.
Каждый игрок берёт три карты и распределяет их под области A, B и D своего игрового планшета. Очевидно, вам частенько захочется 2-3 карты положить на одно и то же место, а некоторые карты вовсе не использовать. Однако в течение хода нужно использовать все три, поэтому извлеките из них максимальную выгоду, хоть иногда для этого и не будет никакой возможности.
В фазе А каждый игрок берёт карту из области А и вкладывает в пустой кармашек сверху своего планшета (закрывая ненужные нижние секции карты). Пустых кармашка только 3, так что рано или поздно вы начнёте класть новые карты поверх предыдущих. С течением игры выбор будет делать всё сложнее и вам нередко придётся закрывать отличную способность менее удачной. Способности очень разные и неинтуитивные, но они поясняют, в какие фазы их нужно активировать, что очень помогает в игре. В комплекте есть специальная памятка с расшифровкой способностей, но и на ней их сложно найти, так как все способности выглядят очень похоже друг на друга.
Карта в области B показывает цвет кубика (ресурс), который вы получите в фазе B. Кубики понадобятся вам в следующей фазе.
В фазе С вам не потребуются карты, но будут нужны кубики ресурсов, при помощи которых вы сможете разместить свои фигурки учёных на игровом поле.
Чтобы поместить фигурку на какую-либо область игрового поля вам потребуется два кубика одинакового цвета. Если фигурки окружают область с тайлом животного, вы забираете этот тайл и получаете указанное на нём количество победных очков (они равны количеству фигурок учёных, которые потребуются вам чтобы получить тайл). Если все ваши фигурки учёных уже находятся на игровом поле, вы можете передвинуть одну из них. Если вы этого не делаете, можете просто взять кубик любого цвета.
В фазе D вы увеличиваете ценность животного, указанного на карте, которую вы поместили в область D своего планшета. От этого зависит, сколько победных очков каждое животное принесёт в конце игры.
Когда вы перемещаете маркер через очередной порог стоимости, вы увеличиваете ценность каждого тайла этого животного, собранного каждым игроком.
Когда сумма очков ценности животных достигает определённого значения, зависящего от количества игроков, игра заканчивается. Игрок, набравший наибольшее количество победных очков, объявляется победителем.
Мне понравилась механика этой игры. Ходы совершаются достаточно быстро, так как некоторое время занимает только выбор карт и размещение фигурок учёных. Фазы A, B и D в сумме занимают 10 секунд. Мне понравился игровой процесс. Он достаточно прост, даже для такого гейм-дизайнера, как Фельд. La Isla проще, чем другая его простая игра Bruges.
Однако я выиграл, не очень понимая, как именно. Это повергло меня в смятение, так как, помимо прочего, я играл против довольно опытного оппонента…
Не откажусь сыграть в эту игру снова хотя бы для того, чтобы понять, что же в ней происходит. Это очень приятная игра.
Добавить комментарий