Впечатления от «Race for the Galaxy: The Brink of War»

Новосибирский настольщик Михаил рассказал у себя в блоге о впечатлениях от третьего дополнения для Race for the Galaxy. По его словам играть стало сложнее, рассчитывать стратегию тяжелее, но в целом игра осталась очень хорошей, хотя с тремя дополнениями Галактика явно не рассчитана на новичков в мире настолок. 

Ну, самое очевидное — физическое неудобство. Колода стала здоровенной, мешать её неудобно, рассыпать легко. Особенно если карты ещё и в протекторах. Склеить, что ли, какие-нибудь коробки с боковыми прорезями для колоды и сброса?..

Колода стала медленнее прокручиваться. Всё, про то что был когда-то некоторый шанс получить однажды ушедшую карту из сброса, — можно забыть. При игре вдвоём и втроём у меня ещё ни разу не было случая, чтобы колода за партию полностью истощилась. Игру вчетвером я считаю неинтересной и рандомной, а игру более чем вчетвером — извратной. Мораль: учимся пользоваться разовой способностью Поиска, введённой третьим дополнением.

Количество и вариативность стратегий реально расширились. Выигрывать без того или иного учёта военной составляющей стало весьма трудно, хотя всё ещё можно. Появилась даже стратегия отрицательной военной мощи, которая при умении и везении реально работает. Был случай, когда так выиграли у меня, и был случай, когда так выиграл я. Интересный нюанс: карта Interstellar Casus Belli в принципе позволяет игроку с нулевой военной мощью завоевать чего-то у игрока с отрицательной. 🙂 Один раз у меня такое было.

С третьим расширением военная мощь вполне может зашкалить за 20, хотя такое и очень редко бывает. Пользуйтесь линейками и счётчиками, они не зря там лежат в коробке!

Итоговый счёт очков вполне может зашкалить за сотню. Два раза наблюдал, один раз сам так выиграл. 🙂 Хотя это исключительная ситуация, конечно.

Полное доминирование!

Иногда после первых нескольких ходов приходится довольно радикально менять стратегию. Раньше такое встречалось намного реже. Собственно, даже по приведённому выше скриншоту можно посмотреть, как AI пытался балансировать между милитаризмом и пацифизмом, иногда явно затрудняясь в выборе. И даже ухитрился набрать 54 очка…

Кстати, Звезда Смерти (видна на скриншоте под псевдонимом Imperuim Planet Buster) — реально аццкая штука. 🙂 Даёт «+3» к военной мощи, один престиж, аж 9 очков и очень сильно действует на нервы соперникам. 🙂 Хотя, как видно, победы и не гарантирует. Но один раз (вживую) я выиграл исключительно за её счёт — снёс оппоненту четыре мощных мира и довёл его до белого каления. 😉

Захваты стали чаще, конечно. Легенду игры Том Леманн выдерживает очень чётко: сказано, что Галактика приближается к состоянию войны — чаще становятся конфликты.

Играть стало труднее: приходится одновременно контролировать целую кучу факторов, чего раньше было выражено не так ярко. В большинстве партий регулярно ощущается дефицит карт на руке.

Особый момент — правильное пользование разовым престиж-бонусом. Будучи применённым в нужный момент, он способен очень сильно помочь (в условиях нехватки карт на руке разыграть нечто сверхценное, взять с колоды целую кучу карт и оставить несколько себе, огрести кучу очков на потреблении и т.п.). Но — в нужный момент. Чувствую, что я ещё далёк от сколько-нибудь глубокого постижения этого искусства. 🙂

Естественно, ещё более трудно стало играть против компьютера. Который, зараза, все карты знает, всё помнит, цепочки рассчитывает на несколько ходов вперёд и не ошибается — разве что совсем не повезёт ему.

Какова, на мой взгляд, главная особенность третьего расширения? Скажу так: гораздо труднее по начальной руке стало прикидывать стратегию. Иногда просто смотришь карты — и видишь несколько разных путей, ни одному из которых нельзя явно отдать предпочтение. Выбираешь один наугад… а дальше как уж повезёт. Иле не повезёт.

Если это не нравится, то можно ввести домашнее правило: перед началом партии каждый игрок может один раз сбросить всю руку и набрать новые шесть карт. Или же набирать восемь карт вместо шести, из них сбрасывать четыре. Но у меня со временем подобные желания стали возникать всё реже — видимо, надо просто привыкнуть.

Гиковская всё-таки игра получилась. Весьма и весьма. Мой вам совет: перед тем, как обзаводиться третьим дополнением, обязательно попробуйте против компьютерного оппонента. А потом уж решайте.

Но в любом случае — да пребудет с вами шворц! 😉

Race for the Galaxy, Борьба за галактику, Обзоры



Похожие записи
  • Народный отчёт, № 33
  • Открыт предзаказ на «Адреналин»
  • «Дремучий лес» — распечатай и играй
  • Рецензия на игру «Лови мышей»
  • Зимний Игрокон-2014. Карта фестиваля и расписание турниров
    1. Макс
      06 Сен 2010 из 8:21 | #1

      Пожалуй, остановлюсь на 2-м.


    2. rusa
      06 Сен 2010 из 10:03 | #2

      «Колода стала медленнее прокручиваться» — неправда за счет поиска колода стала прокручиваться быстрее.


      «Игру вчетвером я считаю неинтересной и рандомной» — Наилучшее количество игроков либо 2 либо 4. Чем игра на 4 более рандомна чем на 3 я не понимаю…


      «Иногда после первых нескольких ходов приходится довольно радикально менять стратегию. Раньше такое встречалось намного реже.» — Хе хе такое и раньше случалось часто. Просто теперь ты вынужден менять стратегию из-за действий оппонентов: например чтобы чтобы защититься или нейтрилизовть стратегию consume x2 — produce.


      «В большинстве партий регулярно ощущается дефицит карт на руке.» С точностью до наоборот количество карт на руке в 3 дополнении зашкаливает. Происходит это из-за свойств некоторых карт: можешь держать 12 или можешь собрать сброс игроков в конце раунда.


      «Скажу так: гораздо труднее по начальной руке стало прикидывать стратегию.» И опыт сын ошибок трудных… Играешь 2-3 недели в онлайне и все ОК 🙂


      Со всем остальным согласен. 🙂


    3. rusa
      06 Сен 2010 из 10:10 | #3

      Если вам нравится базовая RftG не останавливайтесь осваивайте все аддоны! Игра настолько многогранна и интересна, что не оставляет шансов прекратить в нее играть даже после 400 партий. 🙂


    4. Лекс
      06 Сен 2010 из 10:48 | #4

      @rusa

      Ты в онлайне под ником Rusa 47? Я играю онлайн, но пока только с первым допом, остальные пока боюсь) надо освоить. Оффффигенно придумано с онлайн-игрой!


    5. RobinGuk
      06 Сен 2010 из 11:19 | #5

      Лекс, а где можно в онлайн поиграть? Скинь ссылочку.


    6. Лекс
      06 Сен 2010 из 11:46 | #6

      http://keldon.net/rftg/

      качаешь клиент, устанавливаешь и вуаля!


    7. Rusa
      06 Сен 2010 из 13:59 | #7

      2 Лекс. Да я там под этим ником. Не надо боятся, по 10-15 игр на аддон и вперед за следующий аддон.


      Всем читать, про кривую постижения игры:

      http://www.boardgamegeek.com/thread/521319/75-steps-of-race-for-the-galaxys-learning-curve.


    8. Лекс
      06 Сен 2010 из 16:25 | #8

      Просто большинство играет в последнее дополнение, а я в английском вообще не рублю. GS вроде освоил, даже иногда у компа выигрываю, теперь за Rebelов надо браться..) захваты понять, как работают. а там и до престижа недалеко…


    9. RobinGuk
      06 Сен 2010 из 17:54 | #9

      Засада, не могу к серваку подключиться. Пишет Sending login и дальше никак. Можент надо что-то настроить? Может кто помочь?


    10. Лекс
      06 Сен 2010 из 18:02 | #10

      Бывает. у меня тоже сейчас так… значит, позже. не знаю, в чём проблема..)


    11. Phobosis
      06 Сен 2010 из 19:00 | #11

      Ребят, поднимите руку, кто умеет следить за оппонентами и личить, и примерно через сколько партий научился? Что-то до нашей компании никак не доходит мультиплеерное просветление, следим только за надвигающимся trade.


    12. Михаил
      06 Сен 2010 из 19:33 | #12

      При игре вдвоём маленько получается, особенно на первых ходах. Втроём плохо уже. Больше чем втроём уже в принципе не угадаешь, чего кому в голову придёт — я за это и не люблю больше чем три игрока.


    13. Лекс
      06 Сен 2010 из 20:11 | #13

      В принципе, в него можно играть как в пасьянс- вообще не следя за действиями соперника)) правда, о первом месте тогда придется забыть, но и последнее редко занимаю)


    1. Трекбеков пока нет.