Добро пожаловать в мир настольных игр

Впечатления от «Railways of the World»

На сайте BoardGameGeek появился русскоязычный обзор игры Railways of the World. Сразу видно, автору эта игра очень понравилась — несмотря на наличие нескольких объективных недостатков он советует не обращать на них никакого внимания и всячески нахваливает ROTW. И в этом я с ним полностью согласен, игра и в самом деле отличная. 

Вчера доставили мне эту игруху!

Вчера же я ее открыл. Начнем с коробки. Коробка необычная — гладкая. Целлофанированная или ламинированная — не знаю как она называется, но точно не linen finish. Размером с две Агриколы. Весом в два кило с лишним. В общем, унушаить. Целлофановый шринкврап в паре мест был порван, коробка тоже в паре мест посбита на углах/ребрах. Крышку снимать/одевать довольно хлопотное занятие! Она сидит очень плотно.

Что внутри? Внутри лежит рекламный буклет на детские игрухи, правила (6 страниц), двусторонний листок с правилами для восточных США и односторонний листок с правилами для Мексики. В информации на странице игры здесь, на БГГ, почему-то указаны "2 rulebooks". На самом деле их или один, если не считать листков, или три, если считать листки, но никак не два. Я люблю краткие правила, и эти, в общем и целом, довольно понятны, но, к сожалению, не лишены недостатков.

За правилами идут два листа с токенами паровозов уровня 1-8 для 6 игроков, лист со скоринг-треком, три листа с каунтерами, карта Мексики и карта восточных США.

Карта Мексики размером в 3 раза меньше США, и в отличие от нее не гладкая. Также на ней отличаются цвета городов.

Кстати, эта многострадальная проблема с несоответствием цветов кубов/городов имеет место быть, хотя я, как человек, не страдающий от неидеального зрения, не испытываю особых неудобств. Надо просто запомнить, что фиолетовые кубы — для розовых городов, и все. Синий цвет совпадает. По крайней мере на карте Мексики. С картой США все сложней, но я на ней пока не играл и особо ее не рассматривал. Говорят, синий цвет там сильно похож на черный… Да, он темноват. Но думаю, при нормальном освещении все должно быть окей.

После того как вынули все карты и токеншиты, видим инсерт. Инсерт, сразу надо сказать, аляповатый. Картонка помятая, некрепкая совсем, так что большая часть стыков повыскакивала из своих гнезд. 9 отсеков, 6 пакетиков с паровозами разных цветов для 6 игроков слева и справа, сверху 1 пакетик со 125 кубами товаров (5 цветов по 25 штук), снизу пачки денег, займов и карт, и по центру на черном мешке для кубов пакетик с токенами пустых городов.

Сразу скажу, что Игл Геймз — казлы. Например, открыв Агриколу, вы обнаружите там 15 (!) зиплок-пакетиков для токенов. Здесь же ничего такого нет и в помине. Из 8 пакетиков только пакет с кубами товаров — зиплок. Да, их все равно нужно пересыпать в специальный мешок, и этот пакет освободится… Но толку?! Все остальные — обычные запаянные пакеты, после вскрытия становящиеся непригодными для дальнейшего хранения компонентов. Можно высыпать конечно все просто так в ячейки инсерта, но учитывая его хлипкость это не выход! Где хранить миллион токенов с ж/д колеей? Где хранить паровозы игроков? Науке неизвестно. Жлобы и жмоты.

Перейдем к самой игре. Уточнив предварительно пару вопросов на БГГ по поводу правил, сегодня я сыграл 7 партий подряд. На карте Мексики. По официальным правилам — без карт, без урбанизации, с кол-вом кубов на 1 меньше написанного, с окончанием игры по опустошению 7 городов.

Кстати, немного правил. Побеждает тот, у кого больше очков в конце игры! Игроки получают очки за доставку грузов (цветных кубов) в города соответствующего цвета. Чем больше линков (участков дорог от города к городу) проходит товар, тем больше очков. Чем больше у вас очков, тем больше денег вы получаете в конце каждого своего хода. Чтобы везти товар далеко, нужно проапгрейдить паровозы. И настроить много линков. Чтобы строить ж/д, нужно платить в зависимости от местности, по которой проходит дорога. Деньги приходят из займов. За займы приходится платить в конце каждого хода из доходов и плюс их кол-во вычитается из заработанных перевозкой очков в конце игры, так что займы это двойное ЗЛО! (Все как в реальной жизни.) Эммм… короче, мне надоело описывать правила, возьмите книжку и почитайте, там всего 6 страниц, из них полторы — это описания паровозов, не оказывающие никакого влияния на игровой процесс. К сожалению, правила на английском недоступны онлайн, но если вы попросите меня, я вам сфоткаю все странички и вышлю, чисто по дружбе, так как бордгеймеры должны держаться вместе и помогать друг дружке во всяких мелочах.

Возвращаясь к нашим баранам… Как говорится тут на БГГ, "the game was a blast!"

Начали мы с того, что побежали развозить товары на расстояние 2-3 линков, совершенно не заботясь об апгрейде паровозов, с чего получили по обнаружении сего факта немало лулзов, а потом еще трохи больше геморроя по восстановлению положения вещей и приведения его в состояние "до того, как". Первая партия прошла чисто в ознакомительной манере. Все че-то делали, не заботясь о конечном результате, просто чтобы понять, о чем вообще речь. Вторая примерно в том же ключе. В третьей на сцену вышли уже некоторые моменты screwag'я. Началась борьба за кубы… И так далее по нарастающей. Были моменты веселого расположения кубов, когда все синие становились вокруг синего города, и игроки просто строили/собирали и потом подсчитывали кто больше поимел с этого профита… В седьмой игре я уже реально получал доход, имел почти 10 тыщ наличных на руках и всего 6 займов, но прозевал линию Сан-Антонио—Веракруз, что дало сопернику 7 очков, и он выиграл в 2 очка, даже имея 13 займов…

Устал я уже писать, поэтому скажу, что пять часов на семь партий пролетели незаметно, все получили море фана и еще больше пищи для размышлений, и перехожу сразу к

Резюме.

Игра супер. Готов играть в нее всегда и везде, с любым кол-вом игроков на любой карте! (Даже хотя я пока играл только вдвоем и на Мексике, лол). Это по критериям БГГ 10, но я ни фильмам на IMDb, ни играм здесь десятки не ставлю — берегу для настоящих шедевров, которые нас еще, несомненно, ждут. Так что 9.

Хотя есть некоторые сомнения по поводу времени игры. Для двоих игра совершенно определенно заканчивается слишком рано! Не успел начать, вывез кубы из 7 серых городов (в которых лежит по 1 кубу) — и все, последний ход и считайте баблос. Мы решили попробовать в следующий раз играть с полным количеством кубов (не на 1 меньшим, как по правилам) и до опустошения не 7, а, например, 10 городов. И посмотреть, что получится. Потому что реально, только начал выходить на оперативный простор — как уже конец фильма.

То ли это проблема карты Мексики и малого кол-ва игроков, то ли врожденное свойство игры — но мы ни разу не нуждались более чем в 10 денежных единицах. Все остальное покупалось за займы… Мы даже стали считать все займами. "Так, постройка этой дороги обойдется мне в 3 займа и 1 тыщу"… Минимальное число займов в конце игры было 6, максимальное — 41. ROFL, я знаю. Только в последней игре я стабильно начал получать в конце хода доход в виде денег, а не в виде новых займов! И то лишь благодаря удачному расположению кубов, которые в первый ход позволили мне прилично продвинуть мой паровозег на инкам-треке. А так в большинстве игр проигравший заканчивал ее с минусовыми очками!

Да, конечно, это может быть вызвано еще и тем, что мы были полные нубы в этой игре, но по-моему сама механика с картой играют все-таки основную роль. Считайте сами: допустим даже, никто не платил за право первого действия в аукционе. Первый ход: построить линию — в среднем тысяч 10. Там кругом горы и реки, а еще и океан, мать их так! Два займа. Перевез 1 куб, продвинул паровоз, это $3K дохода. Все, следующий куб везти в 90% случаев надо строить еще линию. Потом заканчиваются линии длины 1, надо обновлять паровоз до уровня 2. Перевез еще пару кубов… И все, конец игры! Денег нет, займов полный рот…

Это все по геймплею. Собственно, кроме него, родимого, больше мне ничего от игры не нужно! Но вроде по традиции надо также оценить еще и компоненты. Хотя я вот ЛеГавру поставил 9, хотя играл только в электронный Жава-вариант! И чихать мне на то, какие там компоненты. Игра рулит? Рулит. Садись, 9, следующий.

А компоненты очень даже неплохие. Единственная проблема — цвета кубов и городов. Маунтид борды рулят. Паровозики рулят. Токены пустых городов вообще бусечки. Карты даже в сливсы запихивать не надо. Деньги бумажные нормуль выглядят, правда они односторонные и на фиговой бумаге… Но все равно все играют с чипами покерными, так что какая нафиг разница (тем более, как я говорил, нам ни разу не понадобилось более 10 денежных единиц, лол).

Так что, товарищи, бегите срочно на борзыебитсы или где вы там затариваетесь, и покупайте игру. Не забудьте только к ней в заказ добавить штук 10 зиплок-пакетиков, и будет вам счастье!

А можете и не покупать, а прийти ко мне в гости и поиграть, потому что необходимо проверить игру и с большим количеством народу. Кроме этой, у меня еще есть Агрикола, Кайлус, ПаверГрид, Формула Д, Пандемик, Васаби, конечно же не забудем славный америтрэш — Руневарз и Галактику с аддоном… Обо всех этих играх я когда-то собирался тоже написать ревьюшки, но так и не собрался. Лень-матушка раньше меня родилась.

Просмотрел по диагонали написанное и понял, что этот поток сознания никак не тянет на ревью. Желающий понять, что за игра, понравится она ему или нет, ничего из данного текста не вынесет полезного. Но, честно говоря, не вижу в этом надобности. Чтобы понять, что за игра, я (а) читаю описание механики (б) изучаю правила (в) смотрю фотки (г) ищу нормальные цены в интернет-шопах. Читаю ли я ревью? Бывает. Ради лулзов, не ради того, чтобы решить брать/не брать.
Не забывайте, что главная цель ревью — заработать для автора немного гикголда!

Да, еще замечание — не ориентируйтесь на достаточно низкую позицию игры на БГГ, так как это на самом деле, кто еще не в курсе, просто переиздание игры Railroad Tycoon, так что смотрите лучше на позицию RRT. Ну а вообще, еще раз повторю, лучше, конечно же, сами попробуйте.

2 комментария

  1. Макс

    Спасибо, прочитал! О чем статья?

  2. Максим Блау

    Аффтар учи албанский!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑