На сайте Настольные игры в кругу семьи появился обзор Red November. Автору игрушка вполне понравилась. Он говорит, что это, конечно же, не хит, но играть в неё — интересно.
На календаре октябрь. За окном мрачно, серо, дует сильный ветер и идет дождь, на дворе осень и не за горами зима. Казалось бы, что может быть хорошего в такой погоде, ведь обычно человек ждет тепла и солнца, но для нас, любителей настольных игр, наступает долгожданная пора, можно сказать сезон. И раз уж на улице мерзко и сыро, то приходится сидеть дома, а это – настоящий подарок для настольщика, самое время позвать друзей, налить горячего чая и разложить любимую игру. И поскольку теплых дней становится все меньше, то хочется верить, что дней, проведенных за настольными играми, будет больше, а значит и будет о чем рассказать читателям.
Лето в этом году удалось и на настольные игры времени не оставалось, играли очень мало, а писать и вовсе было некогда. И вот наконец-то нам удалось собраться и посвятить вечер любимому увлечению. О сыгранных партиях сегодня рассказывать не буду, а поделюсь впечатлениями и мыслями об одной из новинок. Не так давно в нашей коллекции появилась кооперативная игра – Red November переизданная версия, о ней сегодня и пойдет речь.
Red November или Красный Ноябрь – кооперативная игра небезызвестного Бруно Файдутти, рассчитанная на 1-8 игроков. События разворачиваются на подводной лодке, где постоянно происходят всевозможные неприятности, с которыми и предется справляться игрокам, дожидаясь подмоги. Управляя гномами-подводниками, игрокам предстоит тушить пожары, откачивать воду из затопленных отсеков, совершать ремонт различных узлов лодки и еслиповезет не повезет, то даже сразиться с кракеном. Но обо всем по порядку.
Компоненты
Переиздание Red November выпущено Fantasy Flight Games и как содержимое, так и сама коробка выполнены и оформлены на высоте. Жетоны, прикольные миниатюры гномов, кубики, пластиковые фишки, карты и само поле – сделаны уже традиционно качественно. Небольшим недочетом для меня стал размер коробки, который можно было бы уменьшить вдвое, но это больше придирки из-за пустого пространства в ней, все-таки сама коробка не такая и большая. Более подробно с компонентами можно ознакомиться в фото обзоре.
Игра
Начнем с игрового поля, оно представляет собой подводную лодку, поделенную на десять отсеков, по которым мы будем перемещаться, там же и будут происходить все напасти, описанные выше. Кстати само поле увеличено и недовольство игроков, по поводу маленьких локаций первого издания, в которых с трудом помещались несколько гномов, теперь решены. По периметру нанесена шкала времени, состоящая из 60 делений-минут. С помощью данной шкалы игроки видят сколько времени осталось продержаться до спасения и сколько времени они потратили, совершая действия и перемещения. Также на шкале присутствуют деления, активирующие события и получение вещей.
В начале игры каждый получает гнома, карту – индикатор трезвости, несколько карт предметов. С помощью кубика определяется начальная локация каждого участника, маркеры времени игроков выставляются на деление 60 (для 3-5 игроков), т.е. нашим подводникам предстоит продержаться час. Причем чем больше игроков участвует, тем меньше времени им придется мучиться. После недолгих приготовлений можно начинать игру.
Каждый ход игрок может переместиться и совершить одно действие, причем на перемещения и действия придется потратить разное количество времени. По ходу партии, постоянно происходит масса событий, с последствиями которых мы будем справляться совершая действия. События я бы условно поделил на две группы: первая – события, которые можно обходить стороной пока они вам не мешают, такие как пожар, затопленный отсек или заклинивший люк и вторая – события, назовем их событиями первостепенной важности или катастрофы, потому что по истечение определенного промежутка времени, нерешенная проблема приводит к проигрышу. Сколько времени и на что его потратить за ход, игрок решает сам. Описывать возможные действия и необходимое на них время я не буду, лучше приведу пример хода, для наглядности.
Предположим игрок А прошел три отсека, потратил 3 мин. (за открытие каждого люка по 1 мин.) и решил взять 2 грога (действие) – еще 2 мин., т.е. всего он потратил 5 мин. Затем он передвигает свой маркер времени на 5 делений, активируя тем самым событие (пересекает деление с событием). Открывается карта из колоды событий – запуск ракеты через 15 мин. (выкладывается спец. маркер на 15 мин. вперед). Игрокам необходимо уложиться в эти 15 минут, чтобы отменить запуск – это значит, что если маркеры времени всех игроков пересекут отметку, то состоится запуск (проиграли). К счастью, игрок Б находится рядом с отсеком для запуска ракет. Он решает войти в отсек и попытаться отменить запуск. Вход – 1 мин. Теперь ему предстоит решить сколько он потратит времени на отмену запуска. (Необходимое на отмену, починку, тушение пожара и т.д. время определяется броском кубика Д-10, т.е. максимум может потребоваться 10 минут). В колоде вещей присутствуют различные руководства, предоставляющие бонус +Х минут на различные действия. Допустим у игрока Б есть карта дающая + 3 мин. на отмену запуска, значит чтобы отменить запуск со 100% успехом, ему необходимо потратить 7 мин. (3 мин. за карту + решил потратить 7 мин. = 10 мин.), бросает кубик – 6 (необходимо 6 мин. на отмену, получаетсяо наш игрок перестраховался). В итоге он передвигает маркер на 8 мин.(7 за действие и 1 за вход) и если пересекает деления с событиями, то открывает их.
Таким вот образом происходят ходы, причем ходит игрок последний на шкале времени. Бывает приходится ходить по несколько раз, что иногда имеет свои преимущества. На примере может показаться, что в игре много математики, но на самом деле это не так и все т.н. расчеты происходят машинально. Игра заканчивается успехом, когда маркеры времени всех живых игроков достигли отметки ноль, т.е. игроки потратили все доступное время и пришла подмога. В противном случае провал – происходит какая-либо неприятность, вы потонули, задохнулись и т.д. или попросту все померли. На первый взгляд может показаться, что выгодно тратить время по максимуму, однако это не так. Ведь чем дальше вы передвигаете маркер времени, тем больше событий происходит, а еще умножьте их на количество игроков и может случиться, что вы просто не успеете справиться со всеми проблемами, на вас свалившимися.
Впечатления
Успели сыграть вдвоем и вчетвером, про партию вдвоем рассказывать не буду, потому что она показалась совсем легкой и простой, а под конец игры выяснилась причина легкости – мы упустили пару важных моментов в правилах, но решили доиграть уже как начали. Кстати с правилами перемудрили, они вроде несложные, но разобраться с ними и собрать, полученную информацию воедино никак не получается. Вчетвером игра оказалась интереснее и сложнее, после партии сложилось впечатление, что 4-6 игроков – оптимальный состав, меньше – уже не так чувствуется кооперативность, больше – придется скучать.
А теперь о самой партии. Начали, равномерно распределившись по лодке и первые ходы набирали вещи и грог, выпив которого становишься смелым и можешь кинуться тушить пожар без огнетушителя. Правда пригубив крепкого напитка, придется проверятся на слабость и можно отключиться, что и произошло с одним из наших подводников, который героически потушил пожар и не рассчитав свои силы рухнул без сознания. С огнем у нас не заладилось сразу и если вначале получалось с ним бороться, да еще и решать другие проблемы (мы несколько раз ремонтировали реактор, отменяли запуск ракет), то спустя 30 минут – огонь стал проблемой. Носились по лодке как сумасшедшие, но нужно было пробиваться в противоположный, охваченный огнем, конец лодки. Дружно решили, что главным пожарником буду я. Справиться с пожаром у меня не получилось, пришлось отступить в соседний отсек, куда после моего хода распространился огонь – я стал первой жертвой. Спустя еще несколько ходов, на нашей лодке царил хаос, до запуска ракет оставалось совсем ничего, а пожара не было только в 3-х или 4-х отсеках и пробиться сквозь огонь уже было невозможно. Еще один горе-подводник находился в затопленном отсеке и если бы не запуск ракет, после которого мы все дружно проиграли, то было бы еще на одну жертву больше.
Не смотря на то, что мы проиграли, все остались довольны, а главное с приподнятым настроением. Я не припомню ни одной игры, во время которой мы столько смеялись, причем чем плачевнее становилась ситуация на столе, тем веселее было за ним. Здесь главное представить всю комичность ситуации и вжиться в роль гномов, бегающих по подлодке с огнетушителями, бутылками грога, фомками и другим скарбом, делающих все, чтобы пережить час и дождаться помощи. Конечно у игры есть свои минусы, но масса позитивных впечатлений и смеха, полностью их окупают.
из минусов:
— кооперативная игра с недостатками присущими данному типу настолок (если за столом появляется лидер, то он принимает решения за всех)
— если вы истинный патриот и с чувством юмора у вас не очень, наверное лучше в Red November не играть, можете оскорбиться, т.к. идея, оформление, название как бы намекают…
— игра не на каждый день; здесь поясню, как мне кажется Красный Ноябрь из тех игр – которые, если ими насытиться на первых порах, остаются на долгое время забытыми на полке, приедаются – поэтому играть нужно дозировано.
— не самые понятные правила, необходимо ознакомиться с FAQ
из плюсов:
— возможность играть с новичками и детьми, решения принимаются сообща и достаточно, чтобы один из игроков знал правила
— относительно быстрая, играя вчетвером первый раз мы уложились в 1,5 часа, приноровившись можно сократить до часа, а то и меньше
— 8 игроков, не каждая игра подойдет для такого количества
— компактная, легко можно брать с собой в дорогу или в клуб
— отличное настроение во время и после игры, хотя наверное после 5 – 10-й партии будет не так весело и смешно
В итоге получился если не хит, то довольно интересная и оригинальная игра. Довольно легкая, когда разберешься с замысловатыми правилами, правда легкая чтобы играть, но чтобы выигрывать придется подумать. Да и на роль первой кооперативной игры я бы не советовал, наверное лучше Забытый Остров. Но нам этот «жанр» был не в новинку, так что по нашему общему мнению, если вы часто собираетесь вчетвером или большей компанией, если вы можете вжиться в происходящее на столе, то Красный Ноябрь стоит если не купить, то обязательно в него сыграть.
Добавить комментарий