Вот уже года два как у одного товарища есть Runewars, а меня совсем не тянет её попробовать. А тут ещё Зордок рассказал о своих впечатлениях. По его словам это Nexus Ops с множественными наворотами, далеко не все из которых нужны. От добра добра не ищут, так что буду играть в NO и дальше!
Настольный вариант Героев Меча и Магии? — Именно так представляли игрушку ребята проходящим мимо интересующимся. Мне же Runewars больше напомнил серию Warlords. Я думаю, это название знакомо лишь олдскульным геймерам. Именно там герои сильно отличались от войск, бегали и выполняли квесты, когда сами войска захватывали цитадели.
По механике RunweWars смахивает на сильно апгрейженный Nexus Ops. Это Нексус, в котором есть замечательные вещи — вроде совершенно разных юнитов у всех сторон со своими свойствами, интересной системы боя на картах. И в то же время, это Нексус, безобразно испорченный кучей лишних элементов: герои, которые не взаимодействуют ни с чем на карте, только друг с другом; голосования с жетонами а ля Игра Престолов; всяческие карточки предметов, заданий, особенностей и прочего.
Американцы, да и наши такое любят: большая куча ВСЕГО. Но по этой куче тонким слоем размазывается замечательная механика, и в результате любой стратегический манёвр может быть прерван парой случайных карт.
К боёвке свои претензии: точнее, те же, что и к Нексусу — главное прийти толпой неважно кого. Во время боя все юниты атакуют по 1 разу (с 30% вероятностью промахнуться), а затем побеждает тот, у кого число юнитов будет больше. Конечно, слабые юниты мрут быстрее, но достаточно привести ораву во главе с живучими юнитами, и победа обеспечена.
Очень понравилась система ресурсов: три ресурса, эти ресурсы дают локации в момент "харвеста", который происходит либо по событию, либо специальным действием игрока. Ресурсы показывают, сколько и каких монстров может произвести игрок. Он не покупает их на эти ресурсы, он просто производит указанное число. Очень удобно.
Но в итоге у нас получается 7+ часов, и около 3-4 часов, если все хорошо знают правила и не тупят. Нексус же имеет два и один час соответственно при таком же раскладе, а общий ход игры оставляет после себя приблизительно те же впечатления. В итоге игра меня оставила в состоянии неопределённости: да, я такую стратегию искал. Но не настолько испорченную лишним грузом. 6 баллов. Играли с допом, он добавляет больше рун (условие победы), но и много лишнего (вроде героев-полководцев, апгрейды и пр.).
«По механике RunweWars смахивает на сильно апгрейженный Nexus Ops. Это Нексус, в котором есть замечательные вещи — вроде совершенно разных юнитов у всех сторон со своими свойствами, интересной системы боя на картах. И в то же время, это Нексус, безобразно испорченный кучей лишних элементов: герои, которые не взаимодействуют ни с чем на карте, только друг с другом; голосования с жетонами а ля Игра Престолов; всяческие карточки предметов, заданий, особенностей и прочего.
Американцы, да и наши такое любят: большая куча ВСЕГО. Но по этой куче тонким слоем размазывается замечательная механика, и в результате любой стратегический манёвр может быть прерван парой случайных карт.»
Ну, а в свою очередь Runewars и Nexus Ops смахивают на сильно апгрейженные шахматы?… 😀 Ну а чего? Стратегии ведь!
— В Нексусе совершенно разные юниты?
— Герои не только друг с другом взаимодействуют (с помощью предметов и тактических карт + с новым официальным изменением правил, они и без дополнения могут помогать в битве)
— Мне нравится Нексус, но впечатления от него совсем не как от Runewars.
Согласен с предыдущим оратором. Сравнивать Нексус и Рунварс, тоже самое что сравнивать их с шахматами….И то, и то стратегии, и там и там есть фигурки и игровое поле…
У нас на ПОЛНУЮ партию, уходило МАКСИМУМ 3 часа. Причём как правило, половина состава (2ое из 4 человек), правила не знала…
Рунварс играется достаточно быстро…У нас к примеру как было, пока двое соседей отыгрвают драку, два других игрока в это время делают обычный ход и контролируют друг друга…То есть все играют практически одновременно. Сама суть игры такую возможность предоставляет.
Как здесь можно угрохать 7+ часов ума не приложу…
Мой опыт: макс 3 часа вчетвером, 1,5 часа на двоих, но это без допа.
И да….насчёт героев, они и вправду не только друг с другом взаимодействует, а так же с тайлами местности, выполняют квесты, ищут артефакты….приближают к выполнению цели игры в конце-концов.
Единственное с чем согласен, в обзоре…это с сравнением со стареньким компьютерным Warlords (в которые я до сих пор иногда поигрываю)…В своё время это действительно был ХИТ ХИТОВ (именно так, большими буквами).
«не играл, но осуждаю»(с)
Сыграть в Руневарс мне пока не довелось, но после тщательного изучения правил и обзоров, пожалуй, соглашусь с Зордоком по двум главным претензиям: «слишком много всего» и боевка, гм… ну в общем не совсем такая, как бы хотелось.
А вот кое-чего нужного возможно и не хватает…
Тем не менее, на данный момент это игра, наиболее близкая по форме и содержанию к любимому мной Мaster оf Мagic (а так же впоследствии заменившему его AOW).
То, что она оказалась ближе к более сухим Warlords, весьма прискорбно.
Видимо, все-таки очень сложная тема для настольной реализации.
«7 часов на Рунворс» от создателей «два дня и три ночи на Твилайт Империум».
Я не понимаю как в эти две игры можно так долго играть? Рунворс — она из всех «гробов» самая быстрая, за 7 часов можно две партии расписать спокойно.
Не понимаю, что все так привязались к количеству времени, требуемому на игры подобного жанра?
Ну пусть семь часов, и что?
Во первых, в данных играх сам процесс настолько интересен, что скорейшее достижение результата не является целью, и зачастую наоборот, является причиной отрицательных эмоций, типа блин только разыгрались и все закончилось.
Во вторых, по сравнению с компьютерными своими собратьями по жанру, эти семь часов игры просто смех. Кто играл с друзьями в режиме хот сит такие шедевры как те же упомянутые Варлорды, Герои, AOW и тд подтвердят, что там режим совсем другой, сели в пять вечера и не закончили еще в семь утра даже. Я вырос на таких многодневных посиделках, и для меня сам факт возможности сыграть во что то подобное да пусть даже за 8 часов является большим подарком.
Ну во-первых, семь часов найти сложнее, чем час или два.
Особенно с появлением детей 🙂
Во-вторых, найти собу… партнеров на семь часов тоже сложнее, чем на час-два.
Как результат, возможность поиграть в ЭТО снижается в разы или даже на порядки.
В-третьих, в том же ТИ(СИ) игровой процесс как раз большую часть времени мало интересен, во всяком случае при большом количестве игроков. Тупо сидишь и ждешь своего хода. Конечно, можно наблюдать за остальными, но это куда менее весело. Может, вдвоем-втроем иначе, не играл.
В-четвертых, с комп. играми сравнивать не стоит все-таки, там все неигровые действия производит комп, на них время вообще не тратится, в отличие от настолки.
И насыщенность событиями совсем другая получается.
ИМХО — оптимальное время для стратегической настолки 2 часа (меньше обычно просто не получается, слишком мало действий можно произвести), максимальное, при котором не падает интерес к игре — 4 часа.
Все, что больше — это уже скорее для фанатов.Хотя тут все достаточно индивидуально, конечно…
У разных типов юнитов разные шансы на промах/урон/раут, а также сброс колоды карт судьбы каждый может всегда смотреть, так-что 30% на попадание это только у тех кому лень считать.
По «стратегический маневр прерван парой случайных карт» надо заметить что на карты тактик тоже следует закладываться.
Герои же здесь не лишняя механика а сильно существенная часть пути к победе, например.
Нексус же по сравнению с рунами безнадёжно прост и годится скорее на «часок побросать кубы» нежели чем на стратегию.
Коллеги, мы точно со всеми (включая автора) играли в одних и тех же Warlords? Там герои вполне себе юнит, который может и в данжен залезть, и армию возглавить.
Как, кстати, и в Master of Magic, который даже не компе пока не удалось повторить, что уж говорить об адекватном настольном варианте…
Во 2-й редакции Рунворс герои могут участвовать в битвах.
http://tesera.ru/images/items/217915/RW_Revised%20Gameplay_rus.pdf
@Pirx
Точно. Раскачанный до полубога герой сам себе армия, гоняющий остальных пинками. 🙂
Я не понимать прикола:
Сравнивать [gamename] с Нексус Упс.
Например:
Я вот поиграл в Аркхем, честно говоря, Нексус Опс лучше. Во-первых, Нексус быстрее и у тебя есть большая армия, а не один герой-неудачник. Лучше бы сделали армию, как в Нексусе — тогда можно было бы более эффектино валить древних. Хотя, в боёвке есть много общего — и там и там кидаются кубики, хотя в Нексусе по кол-ву войска, а в Аркхеме — по навыку с вычетом штрафа, но, суть та же. Вообще, Аркхем перегружен…
Но мне лень дальше петросянить.
Или Слава пиарит новый мем? Ну, как в компьютерных играх надо писать «Лучше бы сделали как в Крузисе», теперь про настольные игры пишем «Лучше бы сделали как в Нексусе»?