Добро пожаловать в мир настольных игр

Впечатления от Scythe

Наткнулся на Board Game Geek на отзыв об игре Scythe, 4-Х стратегии в вымышленном сеттинге 1920-х годов с участием боевых роботов. Автор отзыва пишет, что игрушка в целом хорошая, хотя к ней и есть пара замечаний.

Scythe по большей части – это простая евроигра на очки, которые начисляются по многим критериям (такие игры ещё называют «салат из очков»). В ней сочетаются интересный сеттинг, прекрасное оформление и хороший набор игровых механик, и всё вместе это делает Scythe достойным приобретением.

Первый раз мы играли в Scythe впятером. С учётом изучения правил на партию ушло почти 5 часов, но по мере освоения игры всеми участниками могу предложить, что партия на пятерых должна укладываться примерно часа в 3. В данном конкретном случае в длительном времени партии ничего плохого я не вижу, т.к. пока ходят другие игроки можно поразмыслить над своими планами.

В игре есть 4 основных действия, которые можно выбирать каждый ход, но выполнить можно только 3 из них, т.к. одно и то же действие нельзя повторять дважды (это позволяет сделать только особое свойство одной из рас). В целом Scythe – это игра на построение движка и менеджмент ресурсов. Ресурсы надо тратить на различные апгрейды, строительство зданий и на некоторые другие вещи, за которые выдаются «звёзды», отмечающиеся на шкале целей.

В игре есть 10 различных целей и когда кто-то выполняет 6 из 10, партия сразу же заканчивается. Лично мне такой резкий финиш не нравится. Например, в нашей первой партии таким образом победил игрок, начинавший игру, и получилось так, что он сделал на 1 ход больше, чем все остальные. Вполне возможно, если бы у других игроков была возможность сделать ещё по ходу, итог партии мог бы оказаться иным. Кажется нечестным, что после нескольких часов игры кого-то лишили небольшого шанса выровнять ситуацию.

Механики в Scythe позаимствованы из многих игр. Я увидел элементы из Hansa Teutonica и Terra Mystica, Dune/Rex и Assyria. Все эти механики хорошо вписываются в игру, и мне особенно нравится боевая система. В ней совсем не используются кубики, и исход сражения больше зависит от решений игроков, а не от успешных бросков. Кроме того, мне не очень нравится, что отряды проигравшего игрока не уничтожаются, а отступают в стартовую территорию.

Уверен, это «отступление» сделано для того, чтобы люди не лишались ключевых апгрейдов, которые работают когда у игрока есть построенный боевой робот («мех»). Но эта условность всё равно смотрится странновато, даже с поправкой на то, что Scythe по большому счёту – не про бои.

Кроме того, отступают отряды очень быстро, а за действие их можно передвинуть всего на 1 или 2 гекса. Лично мне это не нравится, потому как в разных случаях перемещение работает по-разному. Неясно, в каких целях внедрено это правило. Но в целом всё нормально, впечатления от игры правила отступления не портят.

Большая часть игры посвящена исследованию, и одна из ключевых точек – это центральная фабрика. Оказавшись на гексе с фабрикой, игрок получает возможность выполнять улучшенные варианты игровых действий. Из-за этого создаётся гонка и соперничество за центр. Можно победить и не захватывая центральный сектор, но борьба за него создаёт дополнительное напряжение в ходе партии.

Общие впечатления от игры у меня положительные. Качество компонентов – высокое, игровая система хорошая, пусть к ней и есть мелкие замечания. Различный комбинации действий и рас, а также карт заданий и бонусов,  обеспечивают реиграбельность. Ещё мне понравились карты «встреч», которые раскладываются по полю в количестве 11 штук. Они немного оживляют мир игры и рассказывают его историю. Эти карты немного напомнили мне карты перекрёстков в Dead of Winter: позволяют рискнуть в надежде что-то приобрести.

На своей полке я определил для Scythe место рядом с Eclipse и Forbidden Stars. Это масштабная игра, в которой есть место стратегии и тактике. У неё приятная тема и она достаточно интересна, чтобы ей можно было посвящать по несколько часов на партию, а после завершения игры ещё и обсуждать произошедшие в ней события (особенно в ключе «что было бы, если бы тогда я бы походил, не так, а эдак»). Не скажу, что это лучшая игра в мире, но это действительно хорошая игрушка, и на сегодняшний день явно лучшее произведение её автора, Джейми Стигмайера (Jamey Stegmaier). Играя в неё, понимаешь, что играешь во что-то новое, но благодаря заимствованным механикам ощущения при этом такие, словно тебе всё знакомо.

Оценки по пятибалльной шкале:

Оформление: 5

Тема: 4

Доступность: 3

Реиграбельность: 4

Инновационность: 2

Длительность: 3

Взаимодействие: 2

Стоит своих денег: 4

Средняя оценка – 3,3 из 5 баллов.

Рекомендую ли я эту игру? Если вам нравятся евро, то да.

4 комментария

  1. Eighth

    «Боевая система кажется мне излишне подверженной роли случая, я бы предпочёл что-то другое, чтобы исход сражения больше зависел от решений игроков, а не от бросков кубиков.»
    В этой игре нет кубиков. Тут каждый выбирает карты битвы в закрытую по количеству своих Мехов (+ за героя если есть), стоящих на гексе, на котором развернулись боевые действия, и выставляет число на круге силы, не превышающем показатель его фишки на треке силы. После чего игроки одновременно вскрываются, по итоговому числу определяется победитель.
    Может неточность перевода?

  2. vladimirs

    Жёстко ты Юра переводишь. Прям всё наоборот 🙂
    Посмотрел оригинал:

    во-первых: «I liked the dice less system, with the choice being left in the hands of the 2 combatants, rather than random dice rolls» — означает, что ему нра система без кубов больше, чем рандомные броски;
    во-вторых: «It is by no means a game breaker, or hurts the overall enjoyment of the game» — означает, что описанное ни в коем случае не ломает игру и не портит о ней впечатление.

    Слишком вольный перевод :Р

  3. Sergey

    Про разницу дальности перемещения отрядов при отступлении на Х гексов (как написано в оригинале статьи) и всего 1-2 гексами при совершении действия перемещения — вообще не соответствует действительности. Отступают отряды действительно, независимо от расстояния, на базу. Но при этом у каждой фракции есть уникальные возможности перемещения — к примеру между деревнями, между озерами, по тоннелям — можно за один ход переместиться хоть через пол карты.
    Если юниты были бы уничтожаемые, игрок, проигравший бой, практически автоматически бы проигрывал игру. Так как игра — гонка, то несколько ходов на повторное возобновление ресурсов, были бы смертельными. А если проигрывать несколько боев, то игра становилась бы вообще бессмысленной. Так что всё в порядке с механикой. За проигрыш ты теряешь несколько очков за владение гексом, неудобство в виде начальной позиции и возможно потери нескольких ресурсов. Победивший в то же время тоже может потерять ресурсы в виде популярности. По моему всё неплохо сбалансировано.
    Про последний ход — начинал последним и победил. Игрокам в порядке очередности хода выдаются более хорошие стартовые ресурсы. Что компенсирует первый ход. Далее всё движется по кругу без разбития на фазы и уже нет первого игрока.
    Игра движется быстро, ходы проходят незаметно. Серьезные просчеты позиций наступают ближе к концу, когда ты решаешь завершать ли игру или собрать еще немного очков.
    PS: Ресурсы в коллекционном издании сделаны просто великолепно, ими просто приятно играть, как и металлическими монетками.

  4. hk

    vladimirs :

    Жёстко ты Юра переводишь. Прям всё наоборот :)
    Посмотрел оригинал:

    во-первых: «I liked the dice less system, with the choice being left in the hands of the 2 combatants, rather than random dice rolls» — означает, что ему нра система без кубов больше, чем рандомные броски;
    во-вторых: «It is by no means a game breaker, or hurts the overall enjoyment of the game» — означает, что описанное ни в коем случае не ломает игру и не портит о ней впечатление.

    Слишком вольный перевод :Р

    Вот ведь стыд. И, главное, сам сейчас смотрю на оригинал и думаю, как же это я так этот фрагмент понять умудрился неправильно, всё же ясно написано.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑