sNOwBODY написал у себя в жж о впечатлениях от нескольких настолок, среди которых затесалась и локализованная в прошлом году игрушка Смайлик. По словам автора это, фактически, редизайн Condottiere, уступающий оригиналу по всем статьям.
Smiley Face (4.9 из 10). "Смайлик" можно охарактеризовать как одомашненный вариант другой игрушки под названием "Кондотьеры" (от этого же, кстати, издателя). Смысл выкладывания обычных и специальных карт остался практически неизменным. Отличие лишь в названиях: суровые наемники стали красочными эмоциями, а специальные карты картами неразберихи с дурацкими иллюстрациями. Мы также получаем руку из определенного количества карт, выкладываем по очереди по одной карте, скидываем специальные карты в конце раунда и добираем в начале следующего. Вместо глобальной карты Италии нам предлагают сражаться за 4-е "группы эмоций", что для мня чуть менее чем уныло. В каждом раунде одна из эмоций не участвует, а одна приносит дополнительные очки. Затем главная эмоция не участвует, а остальные 3 случайным образом перетасовываются. Тут бы и должна таиться стратегия: стараться копить карты, которые будут более ценными в следующих раундах. К этому же выводу подталкивает тот факт, что в каждом последующем раунде количество призовых очков растет. Но не тут то было. Эти самые накопленные карты могут в мгновение ока превратиться в пустое место при помощи волшебным образом ломающих баланс карт неразберихи. Еще один большой минус игры состоит в наличии текста на картах, где их вполне можно было заменить логичными пиктограммами. Совсем товарищи из FFG обленились. Конечно "Смарт" там что-то локализовал, но до полок наших магазинов отечественная версия так и не добралась.
Единственным интересным нововведением относительно уже отмеченных "Кондотьеров" являются жетоны "руки помощи". Они добавляют в игру еще один уровень планирования и увеличивают общую вовлеченность участников. В общем латают дырку первоисточника. Теперь, даже если у вас на руках при раздаче не оказалось более-менее играбельных карт, вы можете помочь одному из других игроков одной своей картой и, в случае победы последнего, получить специальный призовой жетон. Однако даже это интересное нововведение не спасает игру. Мы пробовали ее вчетвером (т.е. минимальным числом участников) и всемером (т.е. почти максимальным). В целом играть можно, но карты специальных действий сводят на нет все попытки осмысленных стратегических решений. Мало того, они совсем не сбалансированы. Например, есть карта позволяющая посмотреть полученный оппонентом жетон, а есть карта моментально завершающая раунд и обновляющая все выложенные карты. В общем, пламенный привет игровым дизайнерам, среди которых зиц-председателем числится и Бруно Файдутти. К тому же огромная пустая коробка, и ограничение в 4-8 участников не добавляют игре шарма.
Хм, локализованный Смайлик в Украине уже как с год точно продается…
А вообще игра-то детско-семейная, для этой тематики — в самый раз, зачем от нее ждать какой-то особой глубины планирования?
Ну а пустые коробки — это любовь ФФГ, я вчера долго смеялся смотря на содержание коробки полученного мною Arkham Horror: Miskatonic Horror 😉
@iVan
Я бы не назвал игру детско-семейной. Она «одомашенена» в плане экстерьера, но вот внутри она способна вызвать еще большие «обижульки», чем Кондотьеры. Поэтому я бы не стал играть в нее с детьми. Ни в коем случае не допускайте такой ошибки.
По-поводу пустых коробок… эта любовь присуща многим, но в Смайлике она выражена в крайне-радикальной степени.